Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 118-п
Положение
о Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
16 декабря 2002 г., 30 апреля 2004 г., 17 января 2005 г.
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения.
2. Департамент создан путем реорганизации Окружного территориального медицинского управления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании постановлений Губернатора автономного округа от 30.12.1999 N 538 "О правопреемстве", от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" в редакции от 19.01.2001 N 11; является правопреемником управления по всем его правам и обязательствам.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п в пункт 3 раздела I приложения к настоящему постановлению внесены изменения
3. Департамент как орган управления государственной системой здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п в пункт 4 раздела I приложения к настоящему постановлению внесены изменения
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.
6. Департамент наделен правами юридического лица согласно ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, бюджетные, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, открывает и закрывает их в установленном порядке, обладает имуществом, являющимся государственной собственностью, переданным на правах оперативного управления.
7. Местонахождение Департамента: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, д.32.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1. Обеспечение проведения единой государственной политики в области здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, гарантированности и доступности медицинской помощи населению в объеме стандартов качества медицинской помощи не ниже установленных федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п пункт 1 раздела II приложения к настоящему постановлению дополнен абзацем 2
Организация оказания специализированной медицинской помощи.
2. Осуществление общего руководства и контроля над организацией оказания медицинской помощи населению, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; определение и контроль за реализацией приоритетных направлений развития здравоохранения.
3. Координация и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
4. Организация комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.
5. Обеспечение функционирования системы медицинского специального профессионального образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формирование кадровой политики в сфере здравоохранения.
6. Организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую и фармацевтическую практику.
7. Обеспечение в установленном порядке функционирования службы медицины катастроф совместно с федеральными и окружными органами государственной власти; осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п в пункт 8 раздела II приложения к настоящему постановлению внесены изменения
8. Сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения и состоянии здоровья населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Думу автономного округа, Губернатору и Правительству автономного округа, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п в раздел III приложения к настоящему постановлению внесены изменения
III. Функции Департамента
Департамент осуществляет свои задачи и функции во взаимодействии в установленном порядке с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, другими федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и входит в систему органов государственного управления здравоохранением.
Функциями Департамента являются:
1. Участие в подготовке и создании нормативных правовых актов в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах задач и функций Департамента; организация исполнения решений Губернатора и Правительства автономного округа, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и связанных с ней вопросов и программ.
2. Осуществление контроля за исполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3. Разработка совместно с Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти автономного округа при участии органов местного самоуправления программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, координация деятельности по реализации данной программы.
4. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
6. Участие в установленном порядке в работе правления окружного фонда обязательного медицинского страхования.
7. Подготовка проектов окружных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактики заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению подведомственных учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; выполнение функций государственного заказчика указанных программ.
8. Осуществление лицензирования и аккредитации медицинских учреждений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае наделения или передачи данных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Экспертиза проектов окружных и муниципальных целевых, иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья.
10. Содействие в создании и организации деятельности негосударственных организаций здравоохранения.
11. Участие в формировании по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры политики развития медицинской и фармацевтической промышленности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Проведение анализа состояния здоровья населения и разработка мер по его улучшению.
13. Разработка количественных показателей по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и внесение предложений по оптимизации структуры объемов, видов и технологии медицинской помощи населению в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения.
14. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи населению на территории автономного округа.
15. Участие в контроле за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечение разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций.
16. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
17. Осуществление совместно с Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения.
18. Контроль организации специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработка рекомендаций по ее улучшению.
19. Развитие сети санаторно-курортных учреждений, входящих в сферу регулирования Департамента, осуществление руководства и контроля их деятельности.
20. Осуществление финансирования в установленном порядке подведомственных учреждений, окружных и общеобластных целевых программ здравоохранения в пределах выделенных бюджетных средств.
21. Разработка и представление в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проектов бюджетного финансирования отрасли на основе программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
22. Обеспечение во взаимодействии с исполнительным органом ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработки экономических нормативов, тарифов, цен на платные медицинские услуги.
23. Получение в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности; организация анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ведомственных ревизий, проверок; рассмотрение и утверждение отчетов и балансов подведомственных организаций, учреждений; составление сводных отчетов, балансов и представление их в Правительство автономного округа в установленном порядке.
24. Выполнение функций государственного заказчика в установленном порядке на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечиваемых из средств бюджета автономного округа и окружного фонда обязательного медицинского страхования.
25. Участие в подготовке и проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечиваемых из средств бюджета автономного округа, и проведение конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе финансируемых из средств окружного фонда обязательного медицинского страхования.
26. Проведение маркетинговых исследований отечественных и зарубежных рынков медицинского оборудования, изделий, товаров и услуг медицинского назначения, изучение и обобщение потребности в них здравоохранения автономного округа; формирование и реализация единой политики поддержания и развития медицинской отрасли, в том числе в области материально-технического обеспечения подведомственных организаций и учреждений.
27. Разработка и представление на утверждение в Правительство автономного округа программы развития материально-технической базы объектов здравоохранения по разделу капитального строительства и реконструкции.
28. Ежегодное представление в установленном порядке предложений о включении в план капитальных вложений за счет бюджета автономного округа объектов строительства и реконструкции по здравоохранению.
29. Осуществление контроля над объемами финансирования и ходом строительства объектов здравоохранения, финансируемых из средств бюджета автономного округа, в пределах своей компетенции.
30. Согласование в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимости строительства, объемов финансирования из бюджета автономного округа по объектам здравоохранения.
31. Определение потребности лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения.
32. Проведение экспертной оценки состояния лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
33. Участие в подготовке предложений в Правительство автономного округа по вопросам ценообразования на лекарственные средства.
34. Участие в пределах своей компетенции в контроле за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
35. Обеспечение организации метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения.
36. Обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин.
37. Оценка деятельности детских медицинских учреждений и подготовка рекомендаций по вопросам охраны здоровья детей.
38. Обеспечение контроля за организацией детского питания и разработка рекомендаций по его улучшению.
39. Разработка и внедрение целевых программ охраны здоровья детей и женщин.
40. Формирование направлений развития акушерско-гинекологической и педиатрической служб в автономном округе, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности.
41. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребенку.
42. Разработка и реализация программ кадрового обеспечения здравоохранения автономного округа, организация повышения квалификации и аттестации медицинских работников.
43. Создание и организация работы комиссий по проведению аттестаций и присвоению квалификационных категорий медицинским работникам с высшим и средним образованием.
44. Методическое руководство подведомственными медицинскими учебными заведениями, осуществление в установленном порядке их финансирования и контроль их деятельности в соответствии с их уставами (положениями).
45. Обеспечение совместно с заинтересованными организациями координации научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, пропаганды научно-технических достижений.
46. Выполнение функций заказчика научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения автономного округа.
47. Разработка и организация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда.
48. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также разработка и принятие мер по их профилактике.
49. Участие в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
50. Осуществление контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социально-медицинских гарантий, в том числе в подведомственных организациях.
51. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре совместно с заинтересованными службами и ведомствами.
52. Создание и распоряжение в установленном порядке запасами медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и технических средств для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
53. Координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения, его эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
54. Участие в разработке проектов нормативных актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны здравоохранения.
55. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в установленном порядке в пределах своих задач, функций и полномочий:
55.1. Обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.
55.2. Определение в установленном порядке мобилизационных заданий подведомственным учреждениям.
56. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского страхования, Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре подготовка ежегодного доклада Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемической обстановке в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
57. Обеспечение организации ведения медицинской статистики в здравоохранении.
58. Разработка методических рекомендаций по статистическому и бухгалтерскому учету и отчетности в организациях здравоохранения; контроль за достоверностью статистической информации.
59. Участие в организации взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
60. Участие в формировании единой системы информатизации отрасли, научного, инновационного, информационного обеспечения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
61. Анализ деятельности системы здравоохранения автономного округа, определение стратегических направлений ее развития.
62. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, касающимся функций Департамента.
63. Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; организация заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов в организациях и унитарных предприятиях.
64. Выполнение других функций в области здравоохранения в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, в том числе по решениям или поручениям Губернатора или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Полномочия Департамента
Для выполнения своих функций Департамент осуществляет следующие полномочия:
1. Вносит предложения Губернатору и в Правительство автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений (отделов, управлений) Департамента.
2. Готовит, согласовывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, по вопросам, находящимся в ведении Департамента, а также выполняет обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 1-п в пункт 4 раздела IV приложения к настоящему постановлению внесены изменения
4. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативных правовых актов, в том числе принимаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, программ, принятых решений в области здравоохранения, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами - предпринимателями без образования юридического лица.
5. Выступает, представляет интересы по вопросам, находящимся в ведении Департамента, в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления; пользуется льготами по госпошлине в установленном порядке.
6. Проводит совещания, семинары, конференции, организовывает выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
7. Привлекает на договорной основе организации, учреждения, предприятия, научно-исследовательские институты, ученых, специалистов, включая зарубежных, к решению проблем и реализации функций Департамента.
8. Вносит в установленном порядке предложения в проект бюджета автономного округа о финансировании программ развития здравоохранения, здравоохранительных программ, научно-исследовательских и научно-прикладных работ в области здравоохранения.
9. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений, работ по развитию здравоохранения в соответствии с утвержденными целевыми программами, в пределах устанавливаемых лимитов финансовых средств.
10. Осуществляет руководство здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе в установленном порядке через подведомственные органы и организации.
11. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, доводит их для исполнения муниципальными органами управления здравоохранением, государственными, муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями здравоохранения.
12. Дает рекомендации департаментам, комитетам и управлениям автономного округа, территориальным государственным органам в сфере здравоохранения, органам местного самоуправления по вопросам государственной политики в сфере охраны здоровья населения и определяет в пределах своей компетенции государственное управление здравоохранением на территории автономного округа.
13. Проводит по поручению Правительства автономного округа, а также самостоятельно в соответствии с действующим законодательством конкурсы (торги), в том числе среди научно-исследовательских учреждений, на право их участия в научно-исследовательских и других работах для нужд здравоохранения автономного округа.
14. Проводит экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов как единой системы здравоохранения.
15. Запрашивает и получает от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций Департамента; передает в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
16. Вносит в установленном порядке в Правительство автономного округа предложения, а также самостоятельно создает комиссии, советы и иные органы по вопросам охраны здоровья, утверждает их состав и положения о них.
17. Осуществляет издательскую деятельность в установленном порядке для реализации функций Департамента.
18. Беспрепятственно посещает с целью проверки выполнения мероприятия по охране здоровья населения и иным вопросам в сфере здравоохранения, объекты, предприятия, учреждения, организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа; в порядке контроля оформляет материалы в соответствии с действующим положением или поручениями Губернатора или Правительства автономного округа, в том числе по комплексным проверкам совместно с другими специально уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления.
19. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и автономного округа в области здравоохранения в прокуратуру, органы внутренних дел, суды в установленном порядке.
20. Вносит предложения об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории автономного округа объектов или хозяйствующих субъектов, вредно воздействующих на здоровье населения.
21. Заслушивает отчеты руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений по вопросам охраны здоровья населения.
22. Определяет в установленном порядке задачи, функции, порядок организации и деятельности подведомственных учреждений.
Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящихся в их ведомстве, предварительно согласовывая их с Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
23. Рассматривает конфликтные ситуации, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, и принимает по ним необходимые решения; организовывает прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством.
V. Руководство Департамента
1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию c курирующим заместителем Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Директор Департамента:
- осуществляет руководство на основе единоначалия;
- определяет финансовую, кадровую и текущую политику Департамента во исполнение задач и функций Департамента;
- осуществляет юридические действия или поручает осуществлять их от имени Департамента как юридического лица, выдает доверенности, открывает и закрывает счета Департамента в банках, кредитных организациях;
- представляет без доверенности Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами всех форм собственности, в судах, в других случаях в пределах компетенции Департамента;
- в пределах компетенции Департамента издает приказы, утверждает положения, инструкции, дает указания, поручения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора или Правительства автономного округа; организует контроль за их исполнением;
- заключает договоры (контракты) различного характера;
- распределяет обязанности и полномочия между заместителями директора Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента, а также устанавливает степень и направления их ответственности;
- вносит на утверждение в установленном порядке изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Департамента, надбавки к должностным окладам сотрудников Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, в установленном порядке представляет кандидатуры руководителей окружных медицинских учреждений, предприятий для назначения на должность и освобождения от должности;
- распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Департаментом или предусмотренными по смете и целевыми программами;
- согласовывает в установленном порядке уставы окружных учреждений и предприятий здравоохранения;
- представляет в установленном порядке работников к присвоению почетных званий и награждению, применяет меры поощрения и взыскания;
- решает социальные и жилищные вопросы работников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
Приказы директора Департамента, принятые в пределах полномочий, в порядке методического руководства в сфере здравоохранения доводятся до муниципальных органов управления здравоохранением, а также организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
3. Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием, в том числе через заместителей директора Департамента, в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
4. Заместители директора Департамента и начальники управлений в пределах своей компетенции действуют от имени Департамента, представляют его в других учреждениях и организациях.
5. Указания заместителей директора и начальников управлений обязательны для сотрудников согласно подчиненности.
6. На время отсутствия директора его полномочия возлагаются на первого заместителя, а при невозможности - на одного из заместителей.
7. При Департаменте образуется коллегия как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно положению о коллегии. Решения коллегии носят совещательный характер и проводятся в жизнь приказами директора Департамента. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Положение о коллегии и ее состав утверждаются заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики по представлению директора Департамента.
8. В Департаменте образуется медицинский совет, комиссии и другие постоянно и временно действующие органы как совещательные органы в сфере управления здравоохранением автономного округа.
VI. Ответственность Департамента
1. Департамент в своей работе проводит согласованную государственную политику с комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере порученной ему деятельности.
2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
4. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
5. Департамент и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений. По своим обязательствам несет ответственность в пределах сметы.
7. Директор и главный бухгалтер Департамента несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств; определяют учетную и бухгалтерскую политику в Департаменте.
VII. Заключительные положения
1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора или Правительства автономного округа в установленном порядке.
2. При ликвидации или реорганизации Департамента работникам предоставляются гарантии в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае ликвидации Департамента средства, оставшиеся после расчетов с дебиторами и кредиторами, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а документация - в установленном порядке в архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.