Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 февраля 2001 г. N 47-п
Положение
об Управлении ветеринарии Ханты-Мансийского
автономного округа
25 сентября 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа, в дальнейшем именуемое "Управление", создано путем преобразования Управления ветеринарии Администрации Ханты-Мансийского автономного округа на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа".
1.2. Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа является государственным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, входит в единую систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации; непосредственно осуществляет на территории Ханты-Мансийского автономного округа полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации о ветеринарии к полномочиям субъектов Российской Федерации.
1.3. Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми документами, издаваемыми Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Управление курирует один из заместителей Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа.
1.6. В структуру Управления входят:
- начальник Управления ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - главный государственный ветеринарный инспектор округа;
- заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора округа;
- отдел ветеринарно-санитарной экспертизы, диагностики, эпизоотологии и незаразных болезней сельскохозяйственных животных;
- финансово-экономический отдел.
1.7. В ведении Управления находятся государственные учреждения ветеринарной службы, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа, финансируемые из окружного бюджета через Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа.
1.8. Место нахождения (почтовый адрес) Управления:
Российская Федерация
628012, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 64.
II. Основные задачи
2.1. Задачами Управления ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
- защита населения автономного округа от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Ханты-Мансийского автономного округа от заноса заразных болезней животных из других регионов.
2.2. Управление осуществляет контроль на территории Ханты-Мансийского автономного округа за выполнением требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и других законодательных актов Российской Федерации, а также постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
III. Основные функции
Управление ветеринарии осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства, разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных.
3.2. Совместно с органами здравоохранения автономного округа разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных и иных нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа, регулирующих вопросы ветеринарии.
3.4. Организует подготовку проектов решений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления ветеринарии, в установленном порядке.
3.5. Согласовывает проекты решений по вопросам, отнесенным ветеринарным законодательством к полномочиям Ханты-Мансийского автономного округа в области охраны, защиты территории округа от заноса инфекционных заболеваний животных и заболеваний, передающихся людям через продукцию животного происхождения.
3.6. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений согласно Закону Российской Федерации "О ветеринарии".
3.7. Обобщает практику применения ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа и готовит предложения по его совершенствованию.
3.8. Выдает ветеринарные регистрационные удостоверения предприятиям и организациям, осуществляющим заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения.
3.9. Осуществляет связь с общественными организациями, проявляющими заинтересованность в организации ветеринарной деятельности.
3.10. Осуществляет контроль за квалификацией персонала подведомственных учреждений.
3.11. Осуществляет надзор за:
- выполнением постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа;
- использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых организациям и учреждениям государственной ветеринарной службы округа;
- деятельностью госветучреждений Ханты-Мансийского автономного округа;
- выполнением зоогигиенических и противоэпизоотических мероприятий, ветеринарно-санитарных правил, норм и зоогигиенических нормативов, установленных ветеринарным законодательством Российской Федерации, автономного округа;
- ввозом на территорию автономного округа и вывозом за его пределы животноводческих грузов;
- выполнением предприятиями и организациями округа, отдельными лицами и гражданами ветеринарного законодательства, приказов, инструкций и других указаний органов управления по вопросам ветеринарии;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных;
- ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения;
- проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных и качества их продукции и ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;
- выпуском доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства сельскохозяйственными и промышленными предприятиями автономного округа;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птиц;
- применением в животноводстве биологических и других препаратов;
- выполнением строительными организациями установленных объемов работ при строительстве ветеринарных объектов государственной и ведомственной ветеринарных служб в автономном округе.
3.12. По результатам надзора сообщает руководителям предприятий, организаций и учреждений о соблюдении ими зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, выполнении противоэпизоотических мероприятий с целью устранения недостатков и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.13. Информирует соответствующие службы округа о выявленных при проверках недостатках и принятых мерах.
3.14. Управление ветеринарии участвует в:
- ликвидации очагов инфекционных заболеваний во всех объектах животноводства автономного округа;
- рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство в сельскохозяйственных предприятиях животноводческих комплексов и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения и дает по ним заключения.
3.15. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия, улучшение ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
3.16. Ведет статистический учет движения карантинных болезней и падежа животных на территории автономного округа по формам статистического учета и отчетности по ветеринарии в соответствии с требованиями Госкомстата России. Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа соответствующие предложения.
3.17. Организует и проводит курсы и семинары по повышению квалификации ветеринарных специалистов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 25 сентября 2003 г. N 395-п в пункт 3.18 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.18. Дает заключения в соответствии с законодательством:
- по проектам на строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, станций искусственного осеменения животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, рынков, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обеззараживания сточных вод на этих объектах;
- по проектам отвода земельных участков под все виды вышеуказанного строительства и выбору мест забора воды для нужд;
- на основные биологические препараты, государственные стандарты, технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в области ветеринарии и представляет их в высший ветеринарный орган;
- о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
3.19. Создает в установленном порядке необходимые резервы биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается их использованием, обеспечивает находящиеся в ее ведении государственные ветеринарные учреждения биопродукцией.
IV. Права
Должностные лица государственной ветеринарной службы Управления имеют право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, информацию о выполнении решений органов власти Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации, а также справки, сведения и другие информационные материалы, необходимые для анализа состояния и развития эпизоотического состояния Ханты-Мансийского автономного округа.
4.2. Требовать от должностных лиц представление документов и сведений для выяснения эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния животноводства, а также проведение мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц.
4.3. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора независимо от форм собственности и принадлежности в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания и предложения по устранению выявленных нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и других законодательных актов.
4.4. Начальник Управления ветеринарии как главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа на основании Закона Российской Федерации "О ветеринарии" имеет право:
- давать руководителям различных предприятий, организаций и учреждений автономного округа независимо от организационно-правовых форм собственности обязательные для исполнения указания о проведении ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, с определением сроков их исполнения, по убою или уничтожению животных в случае заболевания их особо опасными заразными заболеваниями, а также уничтожению, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных или по другим причинам непригодными к употреблению;
- запрещать впредь до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности, предприятий по переработке, торговле и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях выявления неблагополучия по заразной болезни животных или устранения неудовлетворительного ветеринарного состояния указанных объектов и предприятий;
- приостанавливать в случаях нарушения зоотехнических и ветеринарно-санитарных правил строительство и реконструкцию производственных зданий и сооружений, ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов на животноводческих фермах, предприятиях по переработке, торговле и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать административные взыскания в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа;
- вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Ханты-Мансийского автономного округа карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности.
V. Управление
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, одновременно являющийся главным государственным ветеринарным инспектором.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа по согласованию с руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.4. Начальник имеет заместителя.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления производится начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа.
5.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- издает в установленном порядке приказы, утверждает инструкции по предметам ведения Управления, организует контроль за их выполнением;
- без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
- распределяет функциональные обязанности между заместителем начальника Управления и иными начальниками подразделений Управления;
- утверждает в пределах утвержденной сметы структуру и штатное расписание подведомственных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения и наказания;
- утверждает должностные инструкции работников Управления, положения об отделах Управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников ветеринарии к награждению государственными наградами;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его ведения;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке денежными средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты правовых актов по предметам ведения Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Имущество и финансы
6.1. Имущество Управления находится в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа и закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
Имущество Управления ветеринарии является окружной собственностью.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления ветеринарии являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
- капитальные вложения;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, ветеринарной ассоциации или фонда развития ветеринарного управления;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Управление ветеринарии владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, настоящим Положением, законодательством РФ и автономного округа.
6.4. Управление ветеринарии не вправе вносить в качестве залога, вклада, совершать любые другие сделки с имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, возможным последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление ветеринарии обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по нужному направлению и назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.
6.6. По сделкам гражданско-правового характера Управление как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
6.7. Управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается по результатам деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
VII. Ответственность
7.1. Управление ветеринарии:
- несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств в пределах сметы Управления;
- несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора;
- обеспечивает своих работников безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных), обеспечивает передачу их на государственное хранение в установленном порядке, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
За искажение государственной отчетности должностные лица Управления ветеринарии несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
7.2. Контроль и ревизия деятельности Управления ветеринарии осуществляются Правительством автономного округа, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции.
VIII. Прекращение деятельности
8.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано Правительством Ханты-Мансийского автономного округа в установленном порядке.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
8.3. При ликвидации Управления средства и имущество, оставшиеся после расчетов по налогам и обязательным платежам с кредиторами, работниками Управления, передаются в государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа в части полученных из окружного бюджета, а документация - на хранение в архив Ханты-Мансийского автономного округа.
В отношении использования средств и имущества, полученных за счет федеральных и иных источников, их дальнейшая передача осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и иными федеральными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 1 февраля 2001 г. N 47-п "Об Управлении ветеринарии Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.