Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2006 г. N 119 директором Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры назначен Пикунов Сергей Владимирович
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 18 сентября 2006 г. N 218-п
Положение о Департаменте охраны окружающей среды и экологической
безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов в пределах компетенции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и переданных полномочий по соглашениям и договорам с федеральными органами исполнительной власти.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является главным распорядителем средств бюджета автономного округа, выделяемых из бюджета автономного округа для финансового обеспечения деятельности подведомственных получателей и распорядителей. Финансирование Департамента осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и организациями.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через организации, финансируемые из бюджета автономного округа и находящиеся в ведении Департамента, и другие вновь создаваемые учреждения.
1.7. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам недропользования и ТЭК.
1.8. Департамент является правопреемником Управления по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по всем его правам и обязательствам.
1.9. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Реализация природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия на территории автономного округа.
2.2. Обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.
2.3. Организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.4. Участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа.
2.5. Организация на территории автономного округа экологического образования и формирование экологической культуры.
III. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, в том числе региональных программ в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
готовит предложения по перечню должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
разрабатывает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
готовит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
осуществляет организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
осуществляет экологическую паспортизацию территории.
3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
3.2.1. Осуществляет организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю по обеспечению соблюдения:
установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работы очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
выполнения целевых программ автономного округа охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране;
иных требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
3.2.2. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений:
о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
о введений ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории автономного округа.
3.2.3. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.2.4. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в установленном порядке.
3.2.5. Осуществляет аннулирование разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостановление действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются.
3.2.6. Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
3.2.7. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.3. В области обращения с отходами производства и потребления:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, а также осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа;
осуществляет ведение регионального кадастра отходов;
устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с федеральным законодательством;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по обеспечению соблюдения:
выполнения экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;
выполнения требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
выполнения требований и правил транспортирования опасных отходов;
выполнения мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
достоверности представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
иных требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
3.4. В сфере использования и охраны водных объектов:
осуществляет региональный государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов подлежащих федеральному государственному контролю;
участвует в установленном порядке в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов;
утверждает перечни объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
готовит предложения по перечню должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
согласовывает представления федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов, расположенных на территории автономного округа.
Пункт 3.5. приложения 1 к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.5. В сфере экологической экспертизы:
осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Департаментом;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
IV. Права Департамента
Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента.
4.2. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Департамент; передавать в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
4.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
4.4. В целях осуществления государственного экологического контроля:
беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
проверять соблюдение региональных нормативов качества окружающей среды;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.5. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.6. Определять размеры вреда окружающей среде и предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.7. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области охраны окружающей среды и природопользования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
4.8. Запрашивать у соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа.
4.9. Представлять по поручению Правительства автономного округа его интересы в органах государственной власти, международных организациях по вопросам охраны окружающей среды.
4.10. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Департамента. Обеспечивать выполнение обязательств автономного округа по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Департамента.
4.11. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.12. Осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, осуществлять финансовые операции в пределах компетенции Департамента, в установленном порядке открывать счета, привлекать денежные средства и получать материальные ресурсы из источников, не запрещенных законодательством.
4.14. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.15. Принимать в установленном порядке участие в работе международных организаций, участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах.
4.16. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением в установленном порядке представителей других государственных органов власти, а также иных организаций.
4.17. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов, программ автономного округа по вопросам компетенции Департамента.
4.18. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры.
4.19. Работники Департамента, осуществляющие государственный экологический контроль, обеспечиваются формой установленного образца.
4.20. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством,
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Директор Департамента:
имеет четырех заместителей, в том числе первого, назначает и освобождает их от должности в установленном законодательством порядке;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке предложения о структуре Департамента;
утверждает административный регламент Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную службу в Департаменте, а также заключает с ними служебные контракты;
производит прием, увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий;
заключает трудовые договоры с руководителями учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящихся в ведении Департамента;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения;
представляет Департамент без доверенности в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органах местного самоуправления, а также в правоохранительных органах и органах судебной власти Российской Федерации;
подписывает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры, соглашения,
выдает доверенности, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
VI.Ответственность Департамента
6.1. Департамент в своей работе проводит согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Департамента несут установленную законодательством ответственность.
6.3. Работники Департамента обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и их передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.4. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностного регламента.
6.6. По сделкам гражданско-правового характера Департамент как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
VII. Имущество
Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке, учитывает указанное имущество на своем отдельном балансе.
VIII. Прекращение деятельности
8.1. Реорганизация, ликвидация Департамента производятся постановлением Губернатора автономного округа в установленном порядке.
8.2. Имущество Департамента после его ликвидации зачисляется в казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или закрепляется за предприятиями или учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2006 г. N 218-п "О Департаменте охраны окружающей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.