Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 мая 2006 г. N 54-оз в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Сбор подписей и проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа по проведению местного референдума. Максимальное количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней и не более 40 дней.
2. Форма подписного листа устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.
3. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей.
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными.
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума в поддержку проведения местного референдума и соответствующих сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах.
6. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанным лицам в письменном виде не менее чем за одни сутки. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие сведения о них, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. Если количество выявленных при проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников местного референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, назначение местного референдума не производится. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.
Назначение местного референдума не производится также в случае, если количества представленных подписей участников местного референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для назначения местного референдума.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается инициативной группе по проведению местного референдума.
9. Недостоверными являются следующие подписи:
1) если при проверке подписных листов обнаружено несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;
2) если подписи выполнены от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации.
10. Недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе;
2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации;
3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законодательством сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи;
4) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
5) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участником местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены ими не собственноручно;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не отмечены ими или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если:
- подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума;
- подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума недостоверна;
- в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума, в дате внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем - инициативной группы;
8) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
9) подписи, собранные с участием лиц, не являющихся членами инициативной группы по проведению местного референдума и замещающих государственные должности или иные выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением избирательных объединений, иных общественных объединений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат. Данные факты устанавливаются и фиксируются избирательной комиссией муниципального образования;
10) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, изложенных в приложении к настоящему Закону.
11. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недостоверной либо недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.