Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 марта 2000 г. N 91
(с изменениями от 26 марта 2007 г.)
Согласовано:
Главная государственная
жилищная инспекция РФ
"_____" _____________ 2000 г.
__________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Положение
о Государственной жилищной инспекции
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
20 мая 2003 г., 17 февраля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа - Югры образована в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.1996 N 204.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2007 г. N 54 в пункт 1.2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.2. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является государственным органом исполнительной власти автономного округа, обеспечивающим контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.3. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами, иными правовыми нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, приказами Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Правительству Ханты-Мансийского автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банке, бланки и печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Все обязанности и права инспекции осуществляются непосредственно начальником - Главным государственным жилищным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственными жилищными инспекторами инспекции в соответствии с их должностными инструкциями.
1.8. Юридический адрес инспекции: ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия, 628007.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства, нормативных правовых актов всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы, органами государственной власти);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, газо-, водоснабжение и канализация);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- санитарным и техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
См. положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 552
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета водо-, электро-, газо-, теплоснабжения;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в населенных пунктах округа через своих представителей (инспекторов) и отделы инспектирования, размещенные в отдаленных городах.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;;
неплановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Правительству округа статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольного объекта на основании соответствующего распоряжения (приказа). Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
требовать от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, УЖКХ округа, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
давать собственникам подконтрольных объектов и должностным лицам подрядных организаций указания о приостановке на этих объектах работ, если они ведутся с нарушением действующих правил, создают угрозу жизни людей или возникновения аварий.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2007 г. N 54 раздел 3 приложения к настоящему постановлению дополнен пунктом 3.1-1
3.1.-1. Инспекция осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Должностные и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, инспектором в нем делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его оформления, применения финансовых санкций за выявленные нарушения, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) исключен;
См. текст подпункта а) пункта 4.1
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
- необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
5.2. По сделкам гражданско-правового характера инспекция как юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
5.3. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник инспекции подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя Правительства автономного округа, курирующему вопросы строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и связи, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей отделы в отдельных населенных пунктах на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
6.2. В соответствии с п.7 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с изменениями на 13.10.1997), начальник Государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор округа назначается Правительством автономного округа по представлению первого заместителя Председателя Правительства, курирующего работу инспекции, по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Начальник Государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
вносит проект сметы инспекции на утверждение Правительству Ханты-Мансийского автономного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах), должностные инструкции и положения о премировании работников;
осуществляет и контролирует исполнение правомочий инспекции согласно настоящему Положению.
7. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается Правительством округа необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Финансирование и имущество инспекции
9.1. Имущество инспекции закрепляется за ней на праве оперативного управления.
9.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета.
10. Реорганизация и ликвидация инспекции
10.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции производится по постановлению Правительства автономного округа и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.