Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 июня 2006 г. N 150-п Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа определен уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2005 г. N 359-рп Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам ХМАО - Югры определен уполномоченным экспертным органом по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных ископаемых
См. структуру и штатное расписание Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам ХМ - Югры, утвержденные распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2006 г. N 547-рп
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 апреля 2004 г. N 207-п
Положение
о Департаменте по нефти, газу и минеральным ресурсам
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 января, 25 июля, 7 декабря 2005 г., 31 августа, 29 декабря 2006 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 5-п пункт 1.1. приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.1. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающим реализацию Губернатором и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установленных законодательством полномочий в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, водных объектов и регулирования отношений недропользования, а также координирующим в случаях и порядке, установленных законодательствами Российской Федерации и автономного округа, деятельность в вышеуказанной сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам недропользования и ТЭК.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, распорядительными актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изданными в пределах их компетенции, настоящим Положением, а также иными правовыми актами, руководствоваться которыми Департамент обязан в соответствии с законодательством.
1.4. Департамент является правопреемником Комитета по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 5-п в раздел II приложения к настоящему постановлению внесены изменения
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр и водных объектов в пределах компетенции и предметов ведения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Участие в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения, развития и освоения минерально-сырьевой базы автономного округа.
2.3. Обеспечение участия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в распоряжении государственным фондом недр в установленном порядке.
2.4. Участие в разработке и осуществлении в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной энергетической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.5. Содействие созданию правовых и экономических условий для обеспечения эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса.
2.6. Разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.
2.7. Организация и координация управления информационными ресурсами, формируемыми за счет средств бюджета автономного округа, в области геологического изучения, использования и охраны недр водных объектов, и их защита.
2.8. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах функций и полномочий Департамента.
2.9. Участие в территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах задач и полномочий Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2006 г. N 201-п в раздел III приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
III. Полномочия Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области проведения государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, изучения, воспроизводства, использования, охраны недр и водных объектов:
3.1.1. Разрабатывает и рассматривает проекты нормативных правовых и иных актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в установленном порядке участвует в разработке, согласовании и дает предложения по проектам нормативных правовых и иных актов Российской Федерации по вопросам геологического изучения, использования, охраны недр и водных объектов, топливно-энергетического комплекса, формирования информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа в указанных областях.
3.1.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.2 пункта 3.1
3.1.3. Контролирует выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы геологического изучения, использования, охраны недр и водных объектов.
3.1.4. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных и территориальных программ геологического изучения недр, развития, освоения и рационального использования минерально-сырьевой базы и топливно-энергетического комплекса автономного округа.
3.1.5. Вносит на рассмотрение Правительства автономного округа предложения по составу представителей Правительства автономного округа в конкурсных и аукционных комиссиях, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
3.1.6. Готовит рекомендации для представителей Правительства автономного округа в конкурсных и аукционных комиссиях по вопросам, касающимся проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами на территории автономного округа. Осуществляет информационное и аналитическое сопровождение деятельности представителей Правительства автономного округа в конкурсной (аукционной) комиссии.
3.1.7. В установленном порядке вносит предложения Губернатору и Правительству автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений автономного округа, действующих в сфере недропользования; принимает участие в разработке проектов уставов таких предприятий и учреждений, решении вопросов назначения и увольнения их руководителей.
3.1.8. Осуществляет экспертизу заявок и технико-экономических обоснований условий пользования недрами при предоставлении права пользования недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения по результатам проведения конкурсов или аукционов.
3.2. В области обеспечения устойчивого прироста запасов, формирования и реализации территориальных программ геологического изучения недр:
3.2.1. Обеспечивает в установленном порядке осуществление оценки геологической изученности недр на территории автономного округа.
3.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением проектных документов, технических заданий при проведении геологоразведочных работ, осуществляемых в рамках реализации территориальной программы геологического изучения недр на территории автономного округа.
3.2.3. Организует составление территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.4. Осуществляет ведение реестра выданных лицензий на пользование недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.2.5. Участвует в установленном порядке в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и иных свойств недр, оценке их подготовленности к промышленному освоению, в том числе в действующих комиссиях по указанным вопросам.
3.2.6. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых с привлечением при необходимости внештатных экспертов и консультантов.
3.2.7. Участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации.
3.2.8. Ведет реестр геологической и иной информации о недрах, полученной за счет средств бюджета автономного округа.
3.2.9. Участвует в решении вопросов о передаче геологической и иной информации о недрах, полученной за счет средств бюджета автономного округа.
3.2.10. Осуществляет функции заказчика при проведении геологоразведочных и иных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы автономного округа.
3.2.11. Участвует в организации и проведении конкурсных торгов на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических и научно-исследовательских работ, проводимых в соответствии с программами геологического изучения недр, развития, освоения и рационального использования минерально-сырьевой базы за счет средств бюджета автономного округа.
3.2.12. Контролирует исполнение территориальной программы геологического изучения недр, эффективность проводимых геологоразведочных работ.
3.2.13. Организует формирование баз данных скважин, пробуренных за счет средств бюджета автономного округа; осуществляет взаимодействие с органами управления государственным имуществом по вопросам гражданского оборота скважин.
3.2.14. Обеспечивает контроль за надлежащим состоянием скважин, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии с ежегодно утверждаемой программой организует проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на вышеуказанных скважинах.
3.3. В области обеспечения рациональной разработки и обустройства месторождений полезных ископаемых, выполнения недропользователями условий лицензионных соглашений:
3.3.1. Разрабатывает порядок пользования и распоряжения недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений; представляет на утверждение в установленном порядке.
3.3.2. Участвует в работе комиссий при Правительстве автономного округа по вопросам ведения Департамента.
3.3.3. В установленном порядке участвует в разработке условий лицензионных соглашений на право пользования недрами.
3.3.4. Изучает, систематизирует и обобщает исполнение условий недропользования, оговоренных в лицензионных соглашениях, договорах.
3.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа кандидатуры для включения в состав комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.
3.3.6. Разрабатывает, согласовывает и вносит в установленном порядке на утверждение Правительством автономного округа предписания для представителей Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр. Осуществляет информационное и аналитическое сопровождение деятельности представителей Правительства автономного округа в комиссии, образованной федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.
3.3.7. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.3.8. Организует и осуществляет контроль выполнения условий договоров и соглашений в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, водных объектов и регулирования отношений недропользования, подписанных Губернатором или Правительством автономного округа.
3.3.9. Принимает решения по вопросам осуществления контроля за выполнением пользователями недр условий выданных лицензий на пользование недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.3.10. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), в том числе с органами государственного горного надзора, государственного геологического, санитарного и экологического контроля, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами на территории автономного округа для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.3.11. Осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр.
3.3.12. Осуществляет обобщение и анализ информации, поступающей из других органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, связанной с выполнением лицензионных соглашений.
3.3.13. Проводит анализ начисления и уплаты в бюджет автономного округа платежей при пользовании недрами и платежей, связанных с пользованием водными объектами.
3.3.14. Организует разработку, согласование и представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений Правительства автономного округа по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.3.15. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.3.16. Принимает участие в установленном порядке в оценке проектных документов по разработке месторождений полезных ископаемых с целью наибольшей полноты и эффективности выработки запасов и соблюдения социально-экономических интересов автономного округа; разрабатывает предложения по корректировке проектных документов, осуществляет согласование проектной документации на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения.
3.3.17. Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением проектных показателей разработки месторождений полезных ископаемых, оценку соответствия состояния разработки месторождений проектным документам.
3.3.18. Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением пользователями недр показателей и условий проектной документации по обустройству месторождений; анализирует соответствие уровня обустройства месторождений объемам отобранных запасов.
3.3.19. Оценивает состояние нефтепромысловой инфраструктуры, объектов подготовки и транспортировки нефти, внутрипромысловых, межпромысловых и магистральных нефтепроводов.
3.3.20. Осуществляет в установленном порядке подготовку информации об итогах и прогнозах социально-экономического развития автономного округа в области геологического изучения недр, добычи и переработки полезных ископаемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.21. Разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по месторождениям с высоковыработанными запасами и обводненностью.
3.3.22. Осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата с целью привлечения отечественного и иностранного капитала в топливно-энергетический комплекс автономного округа.
3.3.23. Осуществляет рассмотрение и в установленном порядке готовит заключения по инвестиционным проектам, планируемым к реализации в отраслях топливно-энергетического комплекса за счет средств бюджета автономного округа.
3.3.24. Выдает лицензии на пользование недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.3.25. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр на территории автономного округа для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.3.26. Принимает решения о предоставлении права пользования недрами на территории автономного округа для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения либо об отказе, а также ограничении, приостановлении, прекращении права пользования недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.3.27. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится в соответствии с законодательством к компетенции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.28. Осуществляет подготовку и согласование условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится в соответствии с законодательством к компетенции Ханты-Мансийского автономного округа.
3.3.29. В установленном порядке вносит предложения по суммам сборов за участие в конкурсе (аукционе), определяет размер сбора за выдачу лицензий на пользование недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
3.4. В области переработки нефти и газа, транспортировки газа:
3.4.1. Организует мониторинг состояния газотранспортной системы автономного округа и экономических показателей транспортировки природного газа.
3.4.2. Систематизирует и представляет справки по вопросам взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий по транспорту газа с целью соблюдения прав и интересов граждан.
3.4.3. Осуществляет систематическую оценку соответствия существующих в округе газоперерабатывающих мощностей уровню разработки и обустройства месторождений, объемам добываемого попутного газа; систематизирует и анализирует вопросы взаимоотношений организаций, добывающих и утилизирующих попутный нефтяной газ, и газоперерабатывающих организаций; представляет соответствующие информацию и заключения заместителю Председателя Правительства автономного округа по вопросам недропользования и ТЭК.
3.4.4. Участвует в формировании стратегии развития газопереработки в автономном округе, формировании стимулирующих режимов, обеспечивающих утилизацию попутного, нефтяного газа в установленных объемах.
3.4.5. Содействует развитию нефтегазоперерабатывающей отрасли в автономном округе, системы нефтепродуктообеспечения путем участия в разработке соответствующих программ.
3.5. В области участия соглашениях о разделе продукции:
3.5.1. Подготавливает проекты нормативных правовых и иных актов автономного округа для реализации положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
3.5.2. Вносит на рассмотрение Правительства автономного округа предложения о включении в установленном порядке участков недр в перечни участков недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях раздела продукции.
3.5.3. Готовит предложения по условиям деятельности инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции на территории автономного округа и условиям аукционов на право заключения соглашения о разделе продукции для представителей Правительства автономного округа в составе комиссии по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором.
3.5.4. Готовит и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа материалы об исполнении на территории автономного округа соглашений о разделе продукции.
Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа.
3.5.5. По поручению Правительства автономного округа участвует в проведении переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции.
3.5.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.6 пункта 3.5
3.5.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.7 пункта 3.5
3.5.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.8 пункта 3.5
3.5.9. По поручению Правительства автономного округа выполняет функции государственного контроля за исполнением соглашений о разделе продукции на территории автономного округа.
3.6. Ведет в установленном порядке делопроизводство и текущий архив, по поручению Губернатора, Правительства автономного округа выполняет другие функции для решения задач в области использования и охраны недр.
3.7. В области использования и охраны водных объектов:
3.7.1. Обеспечивает участие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве участника водных отношений.
3.7.2. В пределах своей компетенции осуществляет управление в области использования и охраны обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:
ведет учет обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства автономного округа проекты региональных программ по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа принимает участие в разработке федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляет разработку и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проекты государственных программ автономного округа по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории автономного округа, находящихся в федеральной собственности;
устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
принимает решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа предложения о подготовке и внесении в Правительство Российской Федерации представлений о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, расположенных на территории автономного округа;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении или запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности автономного округа.
3.7.3. Устанавливает ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов, расположенных на территории автономного округа, по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов.
3.7.4. Устанавливает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, условия общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности автономного округа, а также порядок объявления условий общего водопользования и его запрещения.
В установленном порядке объявляет об условиях общего водопользования или о его запрещении на обособленном водном объекте (замкнутом водоеме), находящемся в собственности автономного округа.
3.7.5. Рассматривает материалы и представляет в Правительство автономного округа предложения, касающиеся согласования признания водных объектов федеральной собственностью.
3.7.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.7.6 пункта 3.7
3.7.7. Устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режимы их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.8. Принимает участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, разрабатывает меры по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории автономного округа.
3.7.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод, вносит предложения в Правительство автономного округа о создании специальных комиссий, решения которых, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для всех граждан и юридических лиц; принимает участие в работе специальных комиссий.
3.7.10. Принимает участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов на территории автономного округа, находящихся в федеральной собственности.
3.7.11. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории автономного округа.
3.7.12. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга подземных водных объектов, а также водохозяйственных систем и сооружений.
3.7.13. Принимает участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, расположенных на территории автономного округа.
3.7.14. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
3.7.14. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, вносит предложения по принятию решений о резервировании источников питьевого водоснабжения.
3.7.15. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вносит на рассмотрение Правительства автономного округа согласованные в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти проекты решений:
о разрешении в установленном порядке использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
о разрешении использования водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.
3.7.16. В установленном законодательством порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ.
3.7.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов.
3.7.18. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительством автономного округа Правил охраны жизни людей на водоемах, расположенных на территории автономного округа.
3.7.19. Определяет и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа перечень водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов.
3.7.20. Подготавливает проекты заявок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о потребностях в водных ресурсах по поверхностным и подземным водным объектам и в установленном порядке обеспечивает представление этих заявок в федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в целях установления лимитов водопользования (водопотребления, водоотведения) для автономного округа.
3.7.21. Рассматривает представления федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики и готовит проекты соответствующих решений Правительства автономного округа.
3.7.22. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства автономного округа проект порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
3.7.23. Вносит на рассмотрение Правительства автономного округа предложения по участию в бассейновом совете представителей органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2006 г. N 328-п приложение 1 к настоящему постановлению дополнено пунктом 3.7.24, распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
3.7.24. Осуществляет реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.8. В области управления информационными ресурсами автономного округа в области геологического изучения, использования и охраны недр, водных объектов, их защиты:
3.8.1. Участвует в установленном порядке в процессе формирования инфраструктуры информатизации недропользования и использования поверхностных водных объектов.
3.8.2. Участвует в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
3.8.3. Осуществляет в установленном порядке деятельность по защите информационных ресурсов в области геологического изучения, использования и охраны недр, водных объектов.
3.9. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.9.1. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики автономного округа в пределах своих функций и полномочий.
3.9.2. Обеспечивает в пределах своих функций и полномочий исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.10. В области участия в территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Департамент организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 5-п в раздел IV приложения к настоящему постановлению внесены изменения
IV. Права Департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций в пределах своих полномочий имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке от недропользователей информацию по геологическому изучению и использованию недр, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования недрами.
4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных правовых и иных актов автономного округа.
4.3. Запрашивать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий - недропользователей, должностных лиц информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
4.4. Представлять интересы автономного округа в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях нефтяной, газовой промышленности и геологии по вопросам недропользования и развития ТЭК в пределах своих полномочий, а также по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
4.5. Для консультаций, изучения и решения вопросов, анализа разработки месторождений нефти и газа, экономического анализа геологоразведочных работ, использования минерального сырья и в иных случаях привлекать на контрактной (договорной) основе соответствующие организации, научных сотрудников, специалистов и экспертов.
4.6. Посещать в установленном порядке предприятия независимо от организационно-правовой формы в целях контроля за деятельностью в области недропользования и ТЭК и выполнения своих задач и функций.
4.7. В установленном порядке контролировать достоверность учета добываемых полезных ископаемых, ведение документов по фиксации добытых полезных ископаемых, их объемы, в том числе для использования на собственные нужды недропользователей.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
4.10. В установленном порядке финансировать работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы.
4.11. Запрашивать от геологоразведочных организаций и организаций топливно-энергетического комплекса финансово-экономическую, бухгалтерскую и другую отчетность, необходимую для учета и анализа целевого использования средств бюджетного финансирования и налоговых кредитов.
4.12. Проводить самостоятельно и принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.13. Создавать рабочие группы и комиссии, научно-технические и экспертные советы, в том числе с привлечением представителей органов и организаций (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
4.14. Самостоятельно выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции всех инстанций, арбитражных судах всех инстанций и третейских судах при рассмотрении споров, входящих в компетенцию Департамента; пользоваться льготами по уплате государственной пошлины в установленном порядке.
4.15. Департамент осуществляет иные права и полномочия в соответствии с законодательством.
Департамент в соответствии с законодательством курирует государственные унитарные предприятия автономного округа - "Научно - аналитический центр рационального недропользования" и "Тендерресурс".
V. Руководство Департамента
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Директор Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента и обеспечивает выполнение задач, функций и полномочий Департамента на принципах единоначалия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 5-п пункт 5.2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
5.2. Имеет 4 заместителя, назначаемых на должность и увольняемых директором Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2006 г. N 328-п пункт 5.3 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
5.3. Утверждает (изменяет, дополняет) штатное расписание (численность работников) Департамента в пределах установленного в соответствии с законодательством автономного округа общего фонда заработной платы на год. Утверждает должностные регламенты, должностные инструкции работников Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента.
5.4. Производит прием и увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий.
5.5. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций и полномочий.
5.6. Издает приказы по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения.
5.7. Заключает и подписывает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры, соглашения; выдает доверенности; решает иные вопросы гражданско-правового характера; в соответствии с законодательством открывает и закрывает расчетные и иные счета; совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.8. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях, судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления; совершает от имени и в пределах компетенции Департамента другие юридически значимые действия в соответствии с законодательством и осуществляет иные права в соответствии с задачами, функциями и полномочиями Департамента.
5.9. В отсутствие директора Департамента в любых случаях его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента как штатный заместитель, а в других случаях - по распределению обязанностей или на основании приказа.
VI. Ответственность Департамента
Департамент и его работники несут ответственность за:
6.1. Неисполнение норм федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также распорядительных документов органов государственной власти и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции.
6.2. Несвоевременное и некачественное рассмотрение вопросов по своим должностным обязанностям.
6.3. Нарушение конфиденциальности используемой служебной информации, разглашение информации, составляющей государственную тайну.
6.4. Нарушение требований к сохранности документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных), передаче их в архив.
VII. Заключительные положения
7.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
7.2. Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке.
7.3. Местонахождение Департамента и почтовый адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2.
7.4. Департамент наделен правами юридического лица; имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и наименованием Департамента, иные реквизиты.
7.5. В вопросах организации и оплаты труда сотрудников Департамент руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением, с учетом сметы Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2005 г. N 5-п пункт 7.6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
7.6. Порядок хранения документов финансовой и бухгалтерской отчетности определяется в соответствии с законодательством. Департамент представляет в уполномоченные органы отчетность по установленным формам и в установленные сроки.
7.7. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в установленном порядке Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.