Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа юридическое и (или) специализированное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа с целью оценки качества проектов нормативных актов и выявления возможных последствий их принятия и действия.
Экспертиза принятых нормативных правовых актов автономного округа может проводиться в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а при необходимости - по решению органов государственной власти автономного округа, в том числе по предложению органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Думы автономного округа, подлежат обязательной юридической, а также специализированной экспертизе в зависимости от профиля проекта, а также иной экспертизе, если это предусмотрено федеральным законодательством.
3. Проекты нормативных правовых актов не могут быть приняты правотворческими органами к рассмотрению без визы юридической службы соответствующего органа.
4. Органы государственной власти автономного округа в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов.
Внутренняя (служебная) экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется органами государственной власти автономного округа, их подразделениями или специалистами.
5. Для оценки качества нормативных правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
Независимая научная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по поручению правотворческих органов.
6. Органы государственной власти автономного округа вправе создавать специальные экспертные организации для проведения научной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также придавать статус уполномоченной экспертной организации действующей научной организации или высшему учебному заведению.
7. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы автономного округа, члены Правительства автономного округа.
8. Организации и лица, осуществляющие независимую научную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, обеспечиваются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимыми для проведения экспертизы материалами и документами, а также могут принимать участие в обсуждении нормативных правовых актов и их проектов.
9. Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов нормативных правовых актов могут осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
По результатам внутренней (служебной) или независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению правотворческим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.