Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 апреля 2007 г. N 103-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Закона ХМАО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 134-оз
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 февраля 2006 г. N 23-п
Порядок
реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное
кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" на 2005-2015 годы
7 ноября 2006 г., 24 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее по тексту - Порядок) реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" (далее - Подпрограмма) разработан в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" (далее - Программа).
1.2. В соответствии с Порядком предоставляются следующие формы финансирования Участников Подпрограммы: льготный жилищный займ или компенсация части процентной ставки (далее по тексту - Компенсация) по кредитам, полученным участниками Подпрограммы (далее по тексту - Участник) в банках для строительства и (или) приобретения жилых помещений.
1.3. Предоставление форм финансирования Участникам Подпрограммы осуществляется Исполнителем через организации, привлеченные на конкурсной основе в установленном законом порядке (далее по тексту - Организация).
1.4. Регистрация и учет заявлений Граждан (далее по тексту - Заявление) осуществляются Организацией в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком.
1.5. Льготные жилищные займы предоставляются Участникам в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком.
1.6. Предоставление льготного жилищного займа производится на возвратной и платной основе, за счет средств бюджета автономного округа, исходя из объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
1.7. Компенсация предоставляется Участникам в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком.
1.8. Предоставление Компенсации производится безвозмездно, за счет средств бюджета автономного округа, исходя из объемов, предусмотренных на реализацию подпрограммы, исходя из принципов фондирования.
1.9. В реализации Подпрограммы вправе участвовать банки, привлеченные Организацией на договорной основе в установленном законом порядке.
Для целей реализации настоящего Порядка привлекаются банки для участия в обеих формах финансирования Участников Подпрограммы.
2. Порядок регистрации и учета Граждан
2.1. Для регистрации и постановки на учет на предоставление Компенсации или льготного жилищного займа Гражданин подает заявление о постановке его на учет с соответствующим пакетом документов в Организацию.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.2.1. Участниками Подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее - Подпрограмма 1) Программы:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
документ уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающий факт участия в Подпрограмме 1.
2.2.2. Участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым" (далее - Подпрограмма 2) Программы:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
справка уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающая факт участия в Подпрограмме 2, или свидетельство Участника Подпрограммы 2, выданное в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 67-п.
2.2.3. Участниками Подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Подпрограмма 3) Программы:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
документ уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающий факт участия в Подпрограмме 3.
2.2.4. Молодыми семьями, в которых возраст одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполными семьями, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия свидетельства о заключении брака;
в случае неполной семьи - копии свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении).
2.2.5. Молодыми специалистами, возраст которых не превышает 30 лет, работающими в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров работодателя;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении).
2.2.6. Государственными гражданскими служащими автономного округа, работниками, осуществляющими иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работниками государственных бюджетных учреждений автономного округа, муниципальными служащими автономного округа и работниками муниципальных бюджетных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении).
Работниками иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований, дополнительно представляется справка с места работы о том, что денежное содержание работника полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований.
2.2.7. Гражданами-участниками федеральных целевых программ, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и гражданами, получающими меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствий жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
сертификат, подтверждающий участие гражданина в федеральной целевой программе "Жилище", или иной документ, подтверждающий получение мер государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий.
2.2.8. Иными гражданами, являющимися нуждающимися в улучшении жилищных условий и желающими приобрести жилые помещения в собственность:
копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении).
2.3. Организация вправе запрашивать дополнительные документы и информацию от Граждан:
подтверждающие место их фактического проживания;
подтверждающие права на имеющиеся в собственности или социальном найме жилые помещения Участника и членов его семьи;
подтверждающие непригодность имеющихся жилых помещений для постоянного проживания или несоответствие жилых помещений установленным для жилых помещений требованиям;
документы, срок действия которых истек.
2.4. Регистрации подлежат заявления Граждан, представленные с полным пакетом документов, установленных пунктами 2.1. - 2.3. настоящего Порядка.
2.5. Организация регистрирует заявление Гражданина в книге регистрации заявлений.
2.6. Учет Заявлений осуществляется в порядке очередности представленных Заявлений.
2.7. Организация по результатам рассмотрения документов, поступивших от Граждан, принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для предоставления Компенсации или льготного жилищного займа не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет оформляется уведомлением и направляется Гражданину в течение 5 рабочих 5 дней с даты принятия такого решения.
2.9. Срок действия документов, установленных пунктами 2.2. - 2.3. настоящего Порядка, не может превышать 90 календарных дней с даты принятия решения о постановке на учет Гражданина для предоставления Компенсации или льготного жилищного займа.
По истечении указанного в настоящем пункте срока Участник для предоставления Компенсации или льготного жилищного займа подает документы, установленные пунктами 2.2. - 2.3. настоящего Порядка.
2.10. Отказ в принятии Гражданина на учет допускается в следующих случаях:
2.10.1. Непредставление всех необходимых документов для постановки на учет.
2.10.2. Выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
2.10.3. Представление документов, которые не подтверждают постоянное проживание на территории автономного округа и (или) нуждаемость Гражданина в улучшении жилищных условий в целях предоставления Компенсации или льготного жилищного займа.
2.10.4. Получение Участником Компенсации или льготного жилищного займа, установленного настоящим Порядком.
2.11. Граждане, поставленные на учет, обязаны ежегодно в период с 1 февраля по 1 мая календарного года проходить перерегистрацию.
Для перерегистрации Гражданин подает в Организацию документы, установленные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
Граждане, не прошедшие перерегистрацию в установленные сроки, снимаются с учета.
2.1. Требования, предъявляемые к банкам, участвующим в реализации Подпрограммы
2.1.1. В целях реализации Подпрограммы привлекаются банки, имеющие:
генеральную лицензию на осуществление банковских операций;
отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у банка убытков;
отсутствие задолженности перед Центральным Банком Российской Федерации по перечислению средств в обязательные резервы;
свидетельство об участии банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
наличие действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;
опыт работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов;
опыт работы по оценке ликвидности обеспечения возврата денежных средств заемщиками, контроль за целевым использованием и возвратом денежных средств заемщиками;
срок работы по оценке надежности и платежеспособности Гражданина, а также по оценке ликвидности обеспечения возврата займа Гражданином не более 30 календарных дней со дня подачи Гражданином пакета документов в банк.
2.1.2. Организация информирует банки о начале приема заявок для участия в Подпрограмме, в том числе через средства массовой информации.
2.1.3. Для участия в Подпрограмме банк подает в Организацию заявку с приложением следующих документов по состоянию на последнюю отчетную дату:
заверенная в установленном порядке копия генеральной лицензии на осуществление банковских операций;
справка налоговой инспекции (оригинал), подтверждающая отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
сведения о размере балансовой прибыли банка;
сведения о размере собственных средств (капитала) банка и выполнении нормативов банком;
оригинал справки из РКЦ Центрального Банка Российской Федерации по месту нахождения банка, подтверждающей отсутствие задолженности перед Центральным Банком РФ по перечислению средств в обязательные резервы;
документарное подтверждение Центрального Банка Российской Федерации участия банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
документарное подтверждение наличия действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;
подтверждение опыта работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов.
2.1.4. Рассмотрение заявки осуществляется Организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявки банком.
2.1.5. Результатом рассмотрения заявки является заключение Соглашения между Организацией и банком по реализации Подпрограммы либо отказ банку в подписании Соглашения по реализации Подпрограммы.
Основанием для отказа банку в подписании Соглашения по реализации Подпрограммы являются:
представление банком неполного пакета документов, установленных пунктом 2.1.3 настоящего Порядка;
представление банком сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие банка требованиям, определяемым на основании документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка.
2.1.6. Банки в период действия Соглашения должны подтверждать свое соответствие установленным требованиям путем ежегодного представления документов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, в Организацию в срок до 1 апреля текущего года.
2.1.7. Виды и формы участия банков в реализации Подпрограммы, а также объемы и порядок оплаты услуг банкам определяются Соглашением.
2.1.8. Оплата услуг банкам осуществляется при возникновении фактической доходности от предоставленных льготных жилищных займов на основании отчетов соответствующего банка.
2.1.9. В объем оплаты услуг включаются все затраты банка, связанные с его участием в реализации мероприятий по предоставлению, контролю за использованием и возвратом льготных жилищных займов.
3. Порядок предоставления Компенсации
3.1. Компенсация предоставляется для погашения части процентной ставки по кредитам, полученным Участниками в кредитных организациях для строительства и (или) приобретения жилого помещения.
3.2. Компенсация не предоставляется для погашения части процентной ставки по кредитам, полученным Участниками для строительства и (или) приобретения жилого помещения из средств бюджета автономного округа.
3.3. Гражданин, вставший на учет, заключает трехстороннее соглашение с Организацией и банком, в котором определяются условия перечисления Компенсации.
Для заключения трехстороннего соглашения банк направляет в Организацию запрос о готовности заключения трехстороннего соглашения с Гражданином. В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса Организация направляет в банк уведомление о готовности заключить трехстороннее соглашение либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
3.4. Трехстороннее соглашение заключается только после представления Гражданином в Организацию:
оригинала и копии договора на строительство или приобретение жилого помещения, технического паспорта жилого помещения, проектно-сметной документации разрешения на строительство, документы, подтверждающие право пользования землей в случае индивидуального строительства;
кредитного договора на приобретение и (или) строительство жилья.
В целях реализации Подпрограммы участник должен выступать заемщиком.
Созаемщиками в целях реализации Подпрограммы могут выступать только члены семьи Участника. Поручителями в целях реализации Подпрограммы могут выступать любые лица.
3.4.1. После подписания трехстороннего соглашения Гражданин признается Участником Подпрограммы.
3.5. Компенсация производится на основании подписанного трехстороннего соглашения.
3.6. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком платежей процентов по кредитам, полученным для строительства и (или) приобретения жилого Помещения.
При этом выплата траншей осуществляется при условии документарного подтверждения выполнения Участником своей части обязательств по уплате основного долга и процентов.
3.7. Компенсация предоставляется Участникам путем безналичного перечисления денежных средств Организацией на счет, открытый в кредитной организации.
4. Порядок предоставления льготного жилищного займа
4.1. Льготные жилищные займы предоставляются Участникам Подпрограммы для строительства и (или) приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, на условиях целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности.
4.2. Гражданин, вставший на учет, заключает договор льготного жилищного займа с Организацией, в котором определяются условия его предоставления.
4.3. Договор льготного жилищного займа заключается после представления Гражданином в Организацию оригиналов или надлежащим образом заверенных копий следующих документов:
паспорт супруги (а) (при наличии супруги (а));
договор на строительство или приобретение жилого помещения;
технический паспорт жилого помещения;
разрешение на строительство в случае индивидуального жилищного строительства;
проектно-сметная документация и договор строительного подряда в случае индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие право пользования земельным участком в случае индивидуального жилищного строительства;
письменное согласие органов опеки и попечительства на ипотеку жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отчет банка об оценке платежеспособности и надежности Гражданина и ликвидности обеспечения возврата займа.
4.4. В целях реализации Подпрограммы Гражданин должен выступать заемщиком по договору льготного жилищного займа.
Созаемщиками по договору льготного жилищного займа в целях реализации Подпрограммы должны выступать все члены семьи Гражданина.
Поручителями по договору льготного жилищного займа в целях реализации Подпрограммы могут выступать любые другие лица.
4.5. После заключения договора льготного жилищного займа Гражданин признается Участником Подпрограммы.
4.6. Льготные жилищные займы предоставляются Участникам путем безналичного перечисления денежных средств на счет застройщика, продавца или Участника в случаях индивидуального жилищного строительства.
4.7. Приобретаемое или строящееся жилое помещение после оформления в собственность Участника в установленном законодательством РФ порядке передается в залог (ипотеку) Организации не позднее 30 календарных дней со дня оформления данного жилого помещения в собственность.
4.8. Погашение льготного жилищного займа осуществляется Участниками обязательными ежемесячными равными платежами.
4.9. Размер обязательного ежемесячного платежа Участника в счет погашения основной суммы долга и процентов по льготному жилищному займу не должен превышать 50 процентов совокупного (семейного) месячного дохода Участника.
4.10. Участник имеет право на досрочное погашение льготного жилищного займа.
5. Порядок финансирования Подпрограммы
5.1. Расчет величины необходимого объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год производится на основании:
действующих обязательств по кредитным договорам, заключенным с компенсацией процентной ставки;
прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выдаче кредитов с компенсацией процентной ставки в финансовом году;
прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выдаче льготных ипотечных кредитов в финансовом году;
программ выкупа закладных у банков;
отчетов о реализации Подпрограммы за отчетный период;
иной информации, позволяющей произвести анализ финансовой деятельности Организации.
5.2. Финансирование деятельности Организации осуществляется Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа.
5.3. Средства на реализацию Подпрограммы предусматриваются в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год, исходя из объемов расходных обязательств, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
5.4. Доходы от предоставленных льготных жилищных займов являются доходами бюджета автономного округа и подлежат зачислению в бюджет автономного округа, за исключением сумм, направленных на оплату услуг банков.
5.5. Перечисление денежных средств в оплату услуг банкам производится Организацией ежемесячно в размере, не превышающем размера установленного законом автономного округа от фактических поступлений сумм процентов по выданным льготным жилищным займам, оформленных на основании отчета соответствующего банка.
5.6. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель ежемесячно представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о поступлении и зачислении в бюджет автономного округа доходов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.7. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель в установленный Департаментом финансов автономного округа срок представляет информацию о планируемых объемах доходов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
6. Заключительные положения
6.1. Повторная выдача льготного жилищного займа либо Компенсации в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
6.2. Не допускается возможность строительства и (или) приобретения жилого помещения Участником, получающим Компенсацию или льготный жилищный займ, если общая площадь строящегося и (или) приобретаемого жилого помещения менее площади, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий в соответствующем муниципальном образовании автономного округа.
6.3. Участники, которым предоставляется Компенсация или льготный жилищный займ, должны приобрести жилое помещение, пригодное для проживания.
6.4. Участник самостоятельно несет все расходы, связанные с оформлением, обслуживанием и обеспечением льготного жилищного займа, компенсаций и уплатой налогов.
6.5. Получатель Компенсации или льготного жилищного займа по договору купли-продажи в течение трех месяцев после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение).
Получатель Компенсации или льготного жилищного займа по договору долевого строительства в течение двух лет после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
Получатель Компенсации или льготного жилищного займа при индивидуальном жилищном строительстве в течение двух лет после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств {свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, по причинам, не зависящим от Участника, указанные сроки продлеваются на срок устранения таких причин.
6.6. В случае расторжения соответствующего договора об льготном жилищном займе или о кредите, полученном Участником в кредитных организациях для строительства и (или) приобретения жилого помещения, или невыполнения Участником своих платежных обязательств по ним бюджетные средства подлежат возврату в Организацию в установленном законодательством порядке.
6.7. Вопросы, не регламентированные в настоящем Порядке, регулируются в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2006 г. N 23-п "О Порядке реализации и финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.