Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
к Инструкции по делопроизводству в Администрации
Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и исполнительных органах
государственной власти автономного округа
Рекомендации
по подготовке и оформлению
проектов постановлений и распоряжений
1. Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа издают постановления и распоряжения (далее - акты).
Постановления принимаются, как правило, по вопросам, затрагивающим интересы всех или большей части жителей, выполнения основных направлений плана экономического и социального развития, бюджета и т.д.
Распоряжения принимаются по вопросам текущей внутренней деятельности, решению оперативных мероприятий, частным вопросам.
2. Проект акта должен содержать следующие реквизиты:
титул (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Губернатор (Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
наименование акта (постановление, распоряжение);
дата, номер;
заголовок к тексту акта;
текст акта;
подпись (фамилия, имя, отчество, должность лица, которым будет подписан акт);
отметка об исполнителе;
визы согласования.
3. Каждый акт должен иметь предельно краткий заголовок, исключение составляют небольшие по объему распоряжения, которые печатаются на малом бланке (формат А5). Заголовок раскрывает содержание акта, начинается предлогами "О" и "Об", отвечает на вопрос "О чем?", соответствующий его содержанию. Заголовок в кавычки не заключается, в конце заголовка точка не ставится.
4. Текст постановления, распоряжения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования, не противоречащим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1. Текст постановления, распоряжения делится на 2 части: констатирующую и постановляющую.
4.2. В констатирующей части постановления, распоряжения освещаются мотивы и цели их издания. Она должна быть, как правило, значительно меньше постановляющей части (в случае необходимости информационный материал может быть приложен к проекту в виде справки). Максимальное ограничение объема констатирующей части постановления (распоряжения) обеспечивается объединением ее с началом решающей части. Это достигается путем размещения констатирующей части в первом предложении, которое соединяет в себе как констатирующую часть (целиком), так и постановляющую (начало). Такое предложение начинается формулировками типа "В целях...", "В связи с тем, что...", "Во исполнение...", "В соответствии...".
4.3. В распоряжении может употребляться комплексная констатирующая часть, мотивировочная ("В целях...", "В связи с тем, что..."), ссылочная ("В соответствии с...", "Во исполнение...").
4.4. Если содержание акта не нуждается в разъяснении, то констатирующая часть может вообще отсутствовать. В основном это приемлемо для распоряжений, имеющих оперативный характер, и потому не требующих особых пояснений.
4.5. При переходе от констатирующей части к постановляющей:
в актах, которые издаются на основе единоначалия, слово "постановляет" опускается.
Поэтому при наличии в акте констатирующей части переход от нее к постановляющей части происходит по общему правилу непосредственно, без каких-либо связующих слов - просто путем постановки двоеточия.
Например: В целях...: 1. Предложить...
Или может быть использована неопределенная форма глагола, после которой ставится двоеточие.
Например: "В целях...предложить...".
В актах, которые принимают коллегиально, между констатирующей и постановляющей частями пишется "Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:", "Правительство автономного округа постановляет:"
5. Если постановление, распоряжение принимается на основании акта вышестоящего органа, то в констатирующей части должна быть указана дата, номер и название этого акта, а в необходимых случаях - содержание соответствующих разделов или всего акта.
6. Постановляющая часть подразделяется на составные части, которые называются пунктами (знак параграфа не используется).
6.1. Пункты нумеруются только арабскими цифрами.
6.2. Пункты могут быть разделены на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами 1.1., 1.2., или абзацы подпунктов без их нумерации.
6.3. Если документ содержит один пункт, то он не нумеруется. Каждый пункт документа (если пункты нумеруются) начинается с большой буквы и заканчивается точкой.
6.4. Если же подпункты не нумеруются, а выступают в качестве абзацев, то первое слово такого подпункта начинается со строчной буквы.
Заканчивается подпункт (кроме последнего) точкой с запятой.
6.5. Постановляющая (распорядительная) часть документа должна четко определять задачи, исполнителей, сроки исполнения и представления информаций, отчетов о их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
6.6. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
6.7. При подготовке проектов постановлений и распоряжений необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений и противоречий с ними.
6.8. Распорядительная часть акта излагается в повелительной форме. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
6.9. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или организации.
Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
Если поручение дается какому-то ни было управлению, комитету, отделу и указывается фамилия (Ф.И.О.) руководителя, то она пишется в скобках в именительном падеже (Иванов Б.Я.).
Если же поручение дается непосредственно начальнику управления, комитета, отдела, то Ф.И.О. пишутся без скобок в дательном падеже Иванову Б.Я.
6.10. Содержание пунктов актов должно быть конкретным.
Должны быть указаны исполнители и сроки исполнения.
Если пункт не связан с определенным исполнителем, то начинается он с глагола в неопределенной форме "Установить...", "Утвердить...".
6.11. В постановлениях, распоряжениях названия предприятий, организаций приводятся полностью - в строгом соответствии с их официальным наименованием.
6.12. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.
6.13. Если в пунктах акта предложения начинаются с числа, то число пишется прописью.
6.14. Если пункт акта начинается с общепринятой аббревиатуры названия организации, учреждения и т.д., то в этом случае название учреждения, организации пишется полностью.
Например: "1. Открытому акционерному обществу "Юганск-нефтегаз"...".
7. Составной частью документа (постановления, распоряжения) может быть приложение.
7.1. Приложение должно иметь заголовок, идентичный его названию в тексте акта.
7.2. В правом верхнем углу должна быть ссылка на принадлежность приложения данному документу.
7.3. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами, знак N при этом не ставится. Например: "Приложение 2".
7.4. Ссылка на приложение в тексте акта делается путем постановки термина "согласно приложению", "прилагается", если приложений несколько, то "согласно приложениям 1-4".
8. Акт подписывается Губернатором автономного округа, Председателем Правительства автономного округа или в его отсутствие - соответствующим заместителем Председателя Правительства. При этом должна быть указана фамилия и должность именно того лица, которое подписало проект акта (черта и слово "за" не употребляются).
9. Ниже подписи Губернатора, Председателя Правительства автономного округа на лицевой стороне акта делается отметка об исполнителе (Ф.И.О.), номер телефона; далее следуют согласования заинтересованных лиц и служб (подпись лиц, согласовавших документ, расшифровка подписи и дата согласования).
На листе согласования указывается, по какому вопросу производится согласование, кто и когда согласовал, замечания.
10. К проектам прикладываются:
документы, являющиеся основанием издания данного проекта;
указатель рассылки, который заполняется исполнителем.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Схема 1
к Инструкции по делопроизводству в Администрации
Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и исполнительных органах
государственной власти автономного округа
Проект
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от____________ N_____________
г. Ханты-Мансийск
Заголовок (о чем)
Преамбула (констатирующая часть - изложение целей, мотивов,
оснований для принятия документа, его законодательная основа; составляет
с постановляющей частью единое предложение; в некоторых случаях может
отсутствовать).
Постановляющая (решающая) часть - что сделать, кому сделать, когда
сделать (обеспечить, организовать, утвердить, поручить, установить,
создать и т.д.) состоит из частей - пунктов:
1.
2.
3.
и т.д.
При необходимости заключительный пункт оговаривает вопросы контроля
за выполнением документа:
4. Контроль за выполнением постановления (распоряжения) возложить
на...
Подпись
Исполнитель (должность, Ф.И.О.)
Согласовано:
Лист 2
(Если необходимо)
Приложение 1 (2, 3)
к постановлению (распоряжению)
Губернатора автономного округа
от________________ N________
Название
Текст
См. данную форму в редакторе MS-Word
Схема 2
к Инструкции по делопроизводству
в Администрации Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и исполнительных органах
государственной власти автономного округа
Проект
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от_________ N_________
г. Ханты-Мансийск
Заголовок (о чем)
Преамбула (констатирующая часть - изложение целей, мотивов,
оснований для принятия документа, его законодательная основа; составляет
с постановляющей частью единое предложение; в некоторых случаях может
отсутствовать). В проектах постановлений преамбула заканчивается
словами: "Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(автономного округа) п о с т а н о в л я е т:".
Постановляющая (решающая) часть - что сделать, кому сделать, когда
сделать (обеспечить, организовать, утвердить, поручить, установить,
создать и т.д.) состоит из частей - пунктов:
1.
2.
3.
и т.д.
При необходимости заключительный пункт оговаривает вопросы контроля
за выполнением документа:
4. Контроль за выполнением постановления (распоряжения) возложить
на...
Подпись
Исполнитель
(Проект вносит)
Согласовано:
Лист согласования
с членами Президиума Правительства к проекту постановления
(распоряжения) Правительства автономного округа__________________________
_________________________________________________________________________
(название документа)
Фамилия, должность | Дата поступления |
Подпись, дата выдачи |
Замечания |
Исполнитель
(не менее 8 подписей членов
Президиума Правительства)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.