Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 июня 2005 г. N 41-оз
Методика
расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
1 ноября 2006 г.
I. Последовательность действий по расчету и распределению дотаций из
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Рассчитывается исходная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для этих целей в соответствии с порядком, установленным в настоящей методике, рассчитываются налоговые потенциалы, индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
2. Устанавливается пороговый уровень бюджетной обеспеченности (подушевых расчетных налоговых доходов) муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году, превышение которого служит критерием перечисления субвенции ("отрицательного трансферта") из бюджета муниципального района (городского округа) в региональный фонд поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Определяются объемы субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Доля средств, превышающих бюджетную обеспеченность порогового уровня, которая подлежит изъятию, утверждается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
4. Определяется объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) как разница между суммарными оценками расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов). Объем фонда увеличивается на суммарный объем субвенций ("отрицательных трансфертов") из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
5. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами, не перечисляющими субвенции ("отрицательные трансферты").
6. Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
II. Порядок расчета налоговых потенциалов и индексов налогового потенциала
1. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на имущество физических лиц;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) земельный налог;
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 ноября 2006 г. N 109-оз пункт 2 раздела II настоящей Методики дополнен абзацем 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
5) транспортный налог.
3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается на основе оценки налоговой базы по формуле:
j j j
НПi = сумма НПi = сумма (РС х НБi ) , где
j
ПНi - налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);
j
ПНi - налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского
округа) по налогу j;
j
РС - средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j;
j
НБi - налоговая база налога j в i-ом муниципальном районе (городском
округе) в прогнозном году. Налоговая база в прогнозном году может быть
получена корректировкой налоговой базы в последнем отчетном году на
изменения налогового законодательства и самой налоговой базы вследствие
перерегистрации или ухода налогоплательщиков.
4. Средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j рассчитывается по формуле:
j
j ПД
РС = ----- , где
j
НБ
j
ПД - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных
районов (городских округов);
j
НБ - суммарная налоговая база налога j в автономном округе.
5. В переходный период (2006-2009 годы) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется исходя из ожидаемой оценки текущего года, рассчитанной от фактических поступлений на последнюю отчетную дату, с учетом предполагаемых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
6. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории автономного округа по формуле:
НПi | НП
ИНПi= ----- | ----- , где
Насi | Нас
НПi - налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
7. Индекс налогового потенциала показывает, во сколько раз налоговый потенциал в расчете на одного жителя определенного муниципального района (городского округа) превосходит "усредненный" налоговый потенциал в расчете на одного жителя по всей территории автономного округа. Индекс налогового потенциала используется в дальнейшем для расчетов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения размеров "отрицательных трансфертов".
III. Порядок расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов по i-ому муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
o О з З д Д
ИБРi = ИБРi х --- + ИБРi х --- + ИБРi х --- , где
Р Р Р
ИБР - единый индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
о з д
ИБРi, ИБРi, ИБРi - отраслевые индексы бюджетных расходов, в том числе:
о
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа) по образованию;
з
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа) по здравоохранению;
д
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа) по другим видам расходов;
О, З, Д - объемы расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских
округов по соответствующим направлениям расходов, в том числе:
О - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских
округов на образование;
З - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских
округов на здравоохранение;
Д - объем других видов расходов всех бюджетов муниципальных районов
и городских округов (включают в себя расходы на управление и
правоохранительную деятельность);
Р = О + З + Д - суммарный объем расходов бюджетов муниципальных районов и
городских округов в прогнозном году по всем видам услуг, включенным в
репрезентативную систему расходов.
2. Общая формула для расчета отраслевых индексов бюджетных расходов:
j |
j УПi | Насi
ИБРi = ---- | ----- , где
j | Нас
УП |
j
УПi - численность условных потребителей j-ого вида услуг в i-ом
муниципальном районе (городском округе);
j
УП - суммарная численность условных потребителей j-ого вида услуг во
всех муниципальных районах (городских округах);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов
(городских округов).
3. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг:
j j 1 2 n
УПi = Пi х gi х gi х ... х gi х Кi, где
j
Пi - численность целевой группы потребителей j-ого вида услуг в i-ом
муниципалитете;
1 2 n
gi, gi, ... gi - корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие
на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-ому виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в
расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-ом муниципальном
районе (городском округе);
Кi - коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг
в i-ом муниципалитете.
4. В качестве целевых групп потребителей приняты:
1) для услуг образования - дети в возрасте до 17 лет включительно;
2) для услуг здравоохранения - население;
3) для других видов услуг - население.
5. В качестве корректирующих коэффициентов на численность условных потребителей приняты:
1) для услуг образования - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения;
2) для услуг здравоохранения - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения;
3) для других видов услуг - коэффициент дисперсности расселения.
6. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
д
gi = 1 + Si, где
Si - удельный вес населения, проживающего в сельских населенных
пунктах с численностью населения менее 500 человек, по i-ому
муниципальному району (городскому округу).
7. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
Fi
gi = ---- , где
F
Fi - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте
до 17 лет в общей численности населения i-ого муниципального
района (городского округа); для услуг здравоохранения - суммарный
удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного
возраста в общей численности населения i-ого муниципального района
(городского округа);
F - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте
до 17 лет в общей численности населения автономного округа; для услуг
здравоохранения - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17
лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения
автономного округа.
8. Коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг рассчитывается по формуле:
зп пм ку тд
Кi = 0,7 х Кi + (0,25 х Кi + 0,05 х Кi ) х (1+ Кi ) , где
зп
Кi - коэффициент заработной платы;
пм
Кi - коэффициент удорожания потребительской корзины;
ку
Кi - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным
учреждениям в i-ом муниципальном районе (городском округе);
тд
Кi - коэффициент транспортной доступности по i-ому муниципальному
району (городскому округу)
9. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
зп 1 + 0,25 х ri
Кi = --------------- , где
1 + 0,25 х rn
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам
работников бюджетной сферы, работающих на селе;
ri - доля сельского населения в численности населения i-ого
муниципального района (городского округа);
rn - доля сельского населения в численности населения автономного
округа.
10. Коэффициент удорожания потребительской корзины рассчитывается по формуле:
пк Di
Кi = ---- , где
D
Di - стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в
i-ом муниципальном районе (городском округе);
D - стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в
целом по автономному округу.
11. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
вод тепл электр
ку Тi Тi Тi
Кi = 0,9 + 0,1 х (0,2 х ---- + 0,65 х ------ + 0,15 х -------) , где
вод тепл электр
Т Т Т
вод
Тi - тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений,
рекомендуемые для i-ого муниципального района (городского округа);
вод
Т - средние тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных
учреждений в автономном округе;
тепл
Тi - тариф на теплоснабжение бюджетных учреждений, рекомендуемый для
i-ого муниципального района (городского округа);
тепл
Т - средний тариф на теплоснабжение бюджетных учреждений в автономном
округе;
электр
Тi - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для i-ого муниципального района (городского округа);
электр
Т - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
автономном округе.
12. Коэффициент транспортной доступности для городских округов рассчитывается по формуле:
тд Lср
Кi = (1 - ---- ) х Mi , где
Li
Lср - средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
Li - удаленность i-ого городского округа от железнодорожной станции;
Мi - удельный вес населения i-ого городского округа, проживающего в
районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности
всего населения данного городского округа.
13. Коэффициент транспортной доступности для муниципальных районов рассчитывается по формуле:
тд Рi
Кi = (3 - 2 х -----) х Мi , где
Рср
Рi - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог
и автодорог с твердым покрытием) в i-ом муниципальном образовании
(городском округе);
Рср - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог
и автодорог с твердым покрытием) в автономном округе;
Мi - удельный вес населения i-ого муниципального района, проживающего
в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего
населения данного муниципального района.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по автономному округу, отношение Рi / Рср принимается равным 1.
IV. Порядок расчета исходной бюджетной обеспеченности
1. Исходная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), которая рассчитывается по формуле:
БОi = ИНБi / ИБРi, где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-ого муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа).
2. Исходная бюджетная обеспеченность показывает, сколько налоговых доходов в расчете на одного жителя может быть получено бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из имеющейся на его территории налоговой базы с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) автономного округа.
V. Определение порогового уровня бюджетной обеспеченности
и размера субвенций ("отрицательных трансфертов")
1. Объем субвенций ("отрицательных трансфертов") рассчитывается до распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа.
2. Критерием изъятия "отрицательных трансфертов" является превышение порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году. Пороговым уровнем является двукратный средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в отчетном году, рассчитываемый по формуле:
ПРДпорог = 2 * (ФНД / Нас), где
ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных районов
(городских округов) в последнем отчетном году;
Нас - численность населения автономного округа.
3. Подушевые расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году рассчитываются по формуле:
ПРДi = БОi * (ФНД / Нас), где
ПРДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-ого муниципального района
(городского округа) в отчетном году;
БОi - исходная бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района
(городского округа);
ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных районов
(городских округов) в последнем отчетном году;
Нас - численность населения автономного округа.
В случае законодательных изменений налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в прогнозном году по сравнению с последним отчетным годом фактические доходы должны быть приведены в условия прогнозного года.
4. Объем "отрицательного трансферта" из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ОТi = альфа * (ПРДi - ПРДпорог) * Насi, где
альфа - доля средств, превышающих пороговый уровень подушевых расчетных
налоговых доходов в последнем отчетном году, которая подлежит
перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в
региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов). Устанавливается ежегодно законом о бюджете
автономного округа;
ПРДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-ого муниципального района
(городского округа) в отчетном году;
ПРДпорог - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов
муниципальных районов (городских округов) в отчетном году;
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского
округа).
VI. Порядок распределения средств регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа на основании оценки бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на каждом этапе межбюджетного регулирования.
2. Значения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после изъятия "отрицательных трансфертов" перед первым этапом распределения средств фонда рассчитываются по формуле:
о
о о ДПi / Насi |
БОi = ИДПi / ИБРi = ------------ | ИБРi, где
о |
ДП / Нас |
о
БОi - бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района (городского
округа) перед первым этапом распределения средств фонда;
о
ИДПi - индекс доходного потенциала i-ого муниципального района
(городского округа) перед первым этапом распределения средств фонда;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
о
ДПi - доходный потенциал i-ого муниципального района (городского округа)
перед первым этапом распределения средств фонда (для муниципальных
районов (городских округов), из бюджетов которых изымается
"отрицательный трансферт", доходный потенциал равен разнице
налогового потенциала и величины "отрицательного трансферта", для
остальных муниципальных районов (городских округов) доходный потенциал
равен налоговому потенциалу);
о
ДП - суммарный доходный потенциал всех муниципальных районов (городских
округов) за вычетом суммы "отрицательных трансфертов";
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского
округа);
Нас - численность населения автономного округа.
3. В случае, если "отрицательные трансферты" не изымались, бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) перед первым этапом распределения средств первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) равна исходной бюджетной обеспеченности.
4. На первом этапе распределяются 80 процентов средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Распределение производится по методу пропорционального подтягивания ("подтягивающий трансферт").
5. "Подтягивающий трансферт" - объем средств, распределяемый муниципальному району (городскому округу) пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности этого муниципального района (городского округа) от заданного уровня бюджетной обеспеченности (уровня подтягивания). Размер "подтягивающего трансферта" i-ому муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
п о
Трансфi = Т * (Х -БОi ) * ИБРi * Насi, где
п
Трансфi - "подтягивающий трансферт";
Т - базовый трансферт в расчете на одного жителя;
Х - заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень подтягивания);
о
БОi - бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района (городского
округа) перед первым этапом распределения средств фонда;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского
округа).
6. Значение заданного уровня бюджетной обеспеченности (уровня подтягивания) Х, которое соответствует пороговому уровню подушевых расчетных доходов (ПРДпорог) и служит критерием изъятия "отрицательных трансфертов", равно 2.
7. "Подтягивающий трансферт" получают все муниципальные районы (городские округа), бюджетная обеспеченность которых ниже порогового уровня бюджетной обеспеченности.
8. Величина базового трансферта в расчете на одного жителя (Т) рассчитывается по формуле:
0,8 * Ф
Т = ----------------------------------------- , где
о
суммаi(Х * ИБРi - ИПДi) * Насi
Ф - размер регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
0,8 - доля средств, распределяемых по этому методу;
Х - заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень подтягивания);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
о
ИПДi - индекс доходного потенциала i-ого муниципального района
(городского округа) перед первым этапом распределения средств фонда;
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского
округа).
Суммирование производится по всем муниципальным районам (городским округам), имеющим бюджетную обеспеченность не выше Х (получающим "подтягивающий трансферт").
9. Значения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после пропорционального подтягивания перед вторым этапом распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по формуле:
1
1 ДПi/ Насi |
БОi = ---------- | ИБРi, где
1 |
ДП /Нас |
1
БОi - бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района (городского
округа) после первого этапа распределения средств фонда;
1
ДПi - доходный потенциал i-ого муниципального района (городского округа)
после первого этапа распределения средств фонда (равен сумме доходного
потенциала и переданного на первом этапе i-ому муниципальному району
(городскому округу) "подтягивающего трансферта");
1
ДП - суммарный доходный потенциал всех муниципальных районов (городских
округов), уменьшенный на сумму изъятых "отрицательных трансфертов" и
увеличенный на сумму переданных "подтягивающих трансфертов";
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского
округа);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
Нас - численность населения автономного округа.
10. На втором этапе распределяются оставшиеся 20 процентов средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Распределение производится методом доведения бюджетной обеспеченности менее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня ("доводящий трансферт").
11. "Доводящий трансферт" - объем средств, распределяемый муниципальному району (городскому округу), исходный уровень подушевых расчетных доходов которого не превышает максимально возможный уровень доведения.
12. Данный метод подразумевает пошаговое распределение средств. На первом шаге муниципалитету с наиболее низкими подушевыми расчетными доходами передается такой объем средств, который позволяет довести его подушевые расчетные доходы до уровня следующего по этому показателю муниципального района (городского округа). На втором шаге двум наименее обеспеченным муниципальным районам (городским округам) передается такой объем средств, который позволит довести их подушевые расчетные доходы (с учетом средств, переданных на первом шаге) до уровня следующего по этим показателям муниципального района (городского округа). Процедура повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь объем фонда финансовой поддержки, предназначенный для распределения по этому методу.
13. Размер дотации муниципальному району (городскому округу) с исходным уровнем подушевых расчетных доходов, не превышающим максимально возможный уровень доведения ("доводящий трансферт"), вычисляется по формуле:
д 1
Трансфi = (ПРДmax - ПРДi) * ИБРi * Насi, где
д
Трансфi - "доводящий трансферт";
1
ПРДi - подушевые расчетные доходы i-ого муниципального района
(городского округа) после распределения "подтягивающих трансфертов";
ПРДmax - максимально возможный уровень подушевых расчетных доходов;
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского
округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа).
14. Определение ПРДmax и количества муниципальных районов (городских округов), которые получат "доводящий трансферт", выполняется в следующем порядке:
1) вычисляются подушевые расчетные доходы муниципальных районов (городских округов) после распределения "трансфертов" фонда по формуле:
1 1 1
ПРДi = БОi * (ДП / Нас), где
1
ПРДi - подушевые расчетные доходы i-ого муниципального района (городского
округа) после первого этапа распределения средств фонда;
1
БОi - исходная бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района
(городского округа) после первого этапа распределения средств фонда;
1
ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных районов (городских
округов) после изъятия "отрицательных трансфертов" и первого этапа
распределения средств фонда;
Нас - численность населения автономного округа;
2) муниципальные районы (городские округа) ранжируются в порядке возрастания по показателю подушевых расчетных доходов;
3) последовательно для каждого муниципального района (городского округа) вычисляется объем средств, необходимый для того, чтобы довести этот муниципальный район (городской округ) и все менее обеспеченные муниципальные районы (городские округа) до уровня следующего по обеспеченности муниципального района (городского округа):
1 1 i
Vi = V + (ПРД - ПРДi)* сумма(ИБРi * Насi), где
i-1 i+1 1
V - объем средств, вычисленный на предыдущем шаге (для первого
i-1 муниципального района (городского округа) равен 0);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
i
сумма(ИБРi * Насi) - сумма условных потребителей по i-ому муниципальному
1
району (городскому округу) и всем менее обеспеченным муниципальным
районам (городским округам);
4) на шаге вычислений для муниципального района (городского округа) n, который приводит к превышению расчетного объема средств над фактическим объемом средств фонда финансовой поддержки, предусмотренного к распределению на втором этапе, рассчитывается ПРДмакс:
n
ПРДмакс = ПРД + (0,2Ф - V ) / сумма(ИБРi * Насi), где
n-1 n-1 1
V - объем средств, вычисленный на шаге n-1;
n-1
0,2Ф - объем средств регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемых на
втором этапе выравнивания;
n
сумма(ИБРi * Насi) - сумма условных потребителей по муниципальному району
1
(городскому округу) n и всем менее обеспеченным муниципальным районам
(городским округам) с нарастающим итогом;
5) "доводящие трансферты" получат все муниципальные районы (городские округа) - от наименее обеспеченного до муниципального района (городского округа) n.
15. Значения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после второго этапа распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по формуле:
2
2 ДПi / Насi |
БОi = ------------ |ИБРi , где
2 |
ДП / Нас
2
БОi - бюджетная обеспеченность i-ого муниципального района (городского
округа) после второго этапа распределения средств фонда;
2
ДПi - доходный потенциал i-ого муниципального района (городского округа)
после второго этапа распределения средств фонда (равен сумме доходного
потенциала и переданного на втором этапе i-ому муниципальному району
(городскому округу) "доводящего трансферта");
2
ДП - суммарный доходный потенциал всех муниципальных районов (городских
округов), уменьшенный на сумму изъятых "отрицательных трансфертов" и
увеличенный на сумму всех переданных трансфертов;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района
(городского округа);
Насi - численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
Нас - численность населения автономного округа.
16. Общий объем дотации, предназначенной i-ому муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:
п д
Дi = Трансфi + Трансфi , где
Дi - общий объем дотации, распределенной i-ому муниципальному району
(городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
п
Трансфi - "подтягивающий трансферт";
д
Трансфi - "доводящий трансферт".
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 ноября 2006 г. N 109-оз действие пункта 17 раздела VI настоящей Методики продлено на 2007 г.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2005 г. N 129-оз раздел 6 приложения 2 к настоящему Закону дополнен пунктом 17, вступающим в силу с 1 января 2006 г. и действующим до 31 декабря 2006 г.
17. В переходный период распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может осуществляться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.