Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2007 г. N 29 Департамент строительства ХМАО - Югры определен органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим полномочия в области градостроительной деятельности
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2007 г. N 32-п Департамент строительства автономного округа определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 на территории автономного округа
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2006 г. N 237-п Департамент строительства автономного округа определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по предоставлению субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО - Югры для приобретения жилых помещений в собственность
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 мая 2006 г. N 107-п Департамент строительства ХМАО - Югры определен уполномоченным органом исполнительной власти ХМАО - Югры для взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 июня 2002 г. N 348-п
Положение
о Департаменте строительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
29 августа 2002 г., 10 февраля, 9 ноября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) образован на основании постановления Губернатора автономного округа от 25.04.2002 N 73 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями).
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственное управление в области строительства, государственных капитальных вложений и строительной индустрии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. В структуру Департамента входят:
1.3.1. В связи с присоединением:
Комитет архитектуры и градостроительства Департамента строительства автономного округа со статусом исполнительного органа государственной власти, без статуса юридического лица, преобразованный из Департамента градостроительной политики автономного округа на условиях правопреемства.
Управление развития жилищного строительства, без статуса исполнительного органа государственной власти и юридического лица, преобразованное из Управления развития жилищного строительства автономного округа на условиях правопреемства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 ноября 2004 г. N 438-п в пункт 1.3.2 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1.3.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со статусом исполнительного органа государственной власти без статуса юридического лица.
1.4. Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Департамент курирует заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам строительного комплекса.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, счета в банках (казначействе), гербовую печать, печати и штампы, фирменные бланки и другие реквизиты с символикой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установленного образца и своим наименованием.
1.7. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств по строительству объектов окружного значения, финансируемых из бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
1.8. Финансирование расходов Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
1.9. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
1.10. Департамент в своей работе взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех правовых форм, в том числе международными, а также физическими лицами в области градостроительства и архитектуры.
1.11. На Департамент возлагаются функции координации деятельности организаций всех организационно-правовых форм Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемых и (или) имеющих долевое участие бюджета автономного округа при осуществлении градостроительной деятельности.
1.12. Юридический адрес Департамента: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.18.
II. Основные задачи департамента
Департамент в своей деятельности решает следующие задачи:
2.1. Разработка и реализация государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Участие в разработке проектов бюджета, долгосрочных программ, планов капитальных вложений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Организация взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и ведомств в области градостроительства и архитектуры на территории автономного округа.
2.4. Разработка и представление в Правительство автономного округа предложений по созданию благоприятных условий для внебюджетных инвестиций и их реализация.
2.5. Организация привлечения средств коммерческих банков, иных кредитных организаций, а также средств населения для финансирования строительных объектов.
2.6. Участие в формировании ценовой политики автономного округа в строительстве.
2.7. Участие в проведении тендеров и инвестиционных конкурсов и аукционов в области градостроительства и архитектуры.
2.8. Участие в установленном порядке совместно с органами государственной власти автономного округа в конкурсах по предоставлению прав на объекты недвижимости.
2.9. Разработка, участие в разработке и реализация государственных (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) программ по обеспечению населения автономного округа качественным жильем.
2.10. Проведение мероприятий по внедрению новых строительных технологий связанных с обеспечением населения качественным и экономичным жильем.
2.11. Подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов автономного округа по вопросам деятельности Департамента и нормативно-технических актов в области архитектуры и градостроительства. Осуществление контроля за их исполнением.
2.12. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие в установленном порядке со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Департамента.
2.13. Участие в создании информационной базы в области градостроительства, архитектуры и строительной индустрии, а также жилищного развития на территории автономного округа.
III. Полномочия Департамента
Департамент для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в установленном порядке предложения по проектам законодательных, правовых и нормативных документов по вопросам градостроительства и архитектуры.
3.2. Оказывает содействие в привлечении средств юридических и физических лиц для финансирования научно-исследовательских и проектных работ, направленных на совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности, реализацию программ по реконструкции жилого фонда, энергои ресурсосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3. Участвует в установленном порядке в формировании проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и долгосрочных программ в области градостроительства и архитектуры.
3.4. В установленном порядке утверждает и вводит в действие территориальные градостроительные нормативы и правила.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития округа.
3.6. Участвует в организации торгов и конкурсов на проектные и подрядные работы по объектам, финансируемым из бюджета автономного округа, делегирует права организатора торгов и принимает в них участие.
3.7. Проводит комплексный анализ экономики строительства автономного округа и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты необходимых правовых актов.
3.8. Обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектных изысканий и исследований, а также иной документации, связанной с градостроительной деятельностью.
3.9. Согласовывает индекс цен на проектирование, строительство конкретных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, но не выше предельных индексов цен, установленных Правительством автономного округа.
3.10. Выступает оператором (уполномоченным органом) по реализации федеральных (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и окружных программ по обеспечению населения жильем.
3.11. Участвует в распределении субсидий, займов, ипотечных кредитов, а также целевых средств, направляемых из окружного и федерального (в части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) бюджетов для выполнения программ обеспечения населения жильем.
3.12. Оказывает методическую помощь в деятельности органов местного самоуправления по вопросам выполнения программ обеспечения населения жильем.
3.13. Является заказчиком по разработке и реализации окружных программ обеспечения населения жильем как на территории округа, так и за его пределами.
3.14. В установленном порядке координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения, в пределах своих полномочий.
3.15. Организует привлечение инвестиций (в том числе иностранных) и ипотечных займов на реализацию жилищных программ.
3.16. Использует современные методы снижения риска путем страхования заключаемых договоров (контрактов) от неисполнения договорных обязательств контрагентов, страхование финансовых рисков и профессиональной ответственности.
3.17. Выступает заказчиком на разработку целевых и инвестиционных программ, мероприятий в области градостроительства.
3.18. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях, проводимых Госстроем России.
3.19. В пределах своей компетенции разрабатывает рекомендации и иные методические акты в области градостроительства и архитектуры, в том числе и для применения участниками инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.20. В установленном порядке дает заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти, в части вопросов градостроительства и архитектуры.
3.21. Дает разъяснения по вопросам применения правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительства и архитектуры в пределах своей компетенции.
3.22. Образовывает консультативно-совещательный орган - Совет по развитию и организации территорий и градостроительства (градостроительный совет) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для рассмотрения градостроительной и проектной документации.
3.23. Запрашивает и получает у государственных органов управления и надзора, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций и физических лиц сведения, необходимые для решения своих задач и осуществления полномочий.
3.24. Привлекает для изучения и решения проблем в области строительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
3.25. В установленном порядке инициирует вопросы по взысканию с организаций и органов местного самоуправления средств бюджета автономного округа, израсходованных ими не по целевому назначению.
3.26. В установленном порядке проводит проверки использования средств бюджета автономного округа в подведомственных ему организациях в пределах своей компетенции, как главный распорядитель бюджетных средств по строительству объектов окружного значения, финансируемых из бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
3.27. Участвует в претензионно-исковой работе, предъявляет исковые заявления, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах с правом получения льгот по госпошлине согласно действующему законодательству.
3.28. Вносит в соответствующие органы государственной власти и местного самоу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.