Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ существующих систем коммуникаций
(транспортной сети) и работы различных видов транспорта,
состава и структуры участников перевозочного процесса, их доли
на рынке грузовых и пассажирских перевозок
3.1. Автомобильные коммуникации. Характеристика и прогнозы развития
3.1.1. Роль автомобильного транспорта в транспортной системе автономного округа. Доля перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в общем объеме перевозок.
3.1.2. Технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта в автономном округе.
3.1.3. Анализ структуры парка и технического состояния автомобильного транспорта в автономном округе в разрезе типов и видов транспортных средств, их собственников (динамика изменения).
3.1.4. Состояние материально-технической базы автотранспортных предприятий в автономном округе, перспективы развития.
3.1.5. Анализ пассажирских перевозок в автономном округе:
1) технико-экономические показатели работы пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования;
2) состояние автобусного парка пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования, подготовка предложений по его обновлению и источникам финансирования;
3) анализ сети междугородных и пригородных маршрутов, подготовка предложений по ее оптимизации с учетом развития всех видов транспорта и автомобильных дорог;
4) тарифная политика в сфере пассажирского автомобильного транспорта в автономном округе;
5) общее состояние городских и внутрирайонных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, перспективы развития.
3.1.6. Анализ существующей сети автовокзалов и автостанций на территории автономного округа, перспективы развития, обоснование инвестиций.
3.1.7. Анализ грузовых перевозок и прогноз их развития в автономном округе с учетом развития производительных сил и реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Оценка факторов, влияющих на формирование транспортных потоков; определение основных грузопотоков по номенклатуре грузов.
3.1.8. Анализ состояния безопасности дорожного движения. Определение направлений снижения аварийности на автомобильных дорогах автономного округа.
3.1.9. Подготовка предложений по информатизации автомобильного транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
3.1.10. Финансовое обеспечение развития автомобильного транспорта в автономном округе во взаимосвязи с развитием других видов транспорта.
3.1.11. Оценка социально-экономической эффективности инвестиций в развитие автомобильного транспорта.
3.1.12. Роль органов государственной власти автономного округа в развитии автомобильного транспорта.
3.2. Железнодорожные коммуникации. Характеристика и прогнозы развития сети железных дорог
3.2.1. Роль железнодорожного транспорта в транспортной системе автономного округа. Доля перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом в общем объеме перевозок.
3.2.2. Технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта в автономном округе.
3.2.3. Анализ состояния основных элементов технического оснащения железных дорог (пути, станции, подвижной состав, электроснабжение, связь, средства регулирования движения) и подготовка предложений по их модернизации.
3.2.4. Анализ грузовых перевозок и прогноз их развития в автономном округе с учетом развития производительных сил и реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Оценка факторов, влияющих на формирование транспортных потоков; определение основных грузопотоков по номенклатуре грузов.
3.2.5. Анализ пассажирских перевозок и прогноз их развития в автономном округе.
3.2.6. Анализ существующей сети железнодорожных вокзалов, станций на территории автономного округа; перспективы развития, обоснование инвестиций.
3.2.7. Тарифная политика в сфере железнодорожного транспорта в автономном округе.
3.2.8. Предложения по совершенствованию железнодорожного транспорта с учетом проектируемых, планируемых и строящихся широтных и меридиональных железных дорог, в том числе с учетом реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный".
3.2.9. Отдельное исследование и определение основных положений технико-экономического обоснования потенциального широтного железнодорожного коридора (маршрута) "Ивдель - Нягань (Приобье) -Ханты-Мансийск - Сургут (Салым) - Нижневартовск - Белый Яр Томской области".
3.2.10. Подготовка предложений по информатизации железнодорожного транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
3.2.11. Финансовое обеспечение развития железнодорожного транспорта в автономном округе во взаимосвязи с развитием других видов транспорта.
3.2.12. Оценка социально-экономической эффективности инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.
3.2.13. Роль органов государственной власти автономного округа в развитии железнодорожного транспорта.
3.3. Водные коммуникации. Характеристика и прогнозы развития водной сети
3.3.1. Роль водного транспорта в транспортной системе автономного округа. Доля перевозок пассажиров и грузов водным транспортом в общем объеме перевозок.
3.3.2. Общая характеристика состояния водного транспорта и перспективы развития:
1) Протяженность водных путей, в том числе судоходных;
2) количество речных портов, их пропускная способность;
3) Характеристики судоходных компаний, работающих в автономном округе (наличие и техническое состояние флота, производственных баз, перспективы развития);
4) технико-экономические показатели работы предприятий водного транспорта в автономном округе.
3.3.3. Анализ грузовых перевозок и прогноз их развития в автономном округе с учетом развития производительных сил и реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Оценка факторов, влияющих на формирование транспортных потоков; определение основных грузопотоков по номенклатуре грузов.
3.3.4. Анализ пассажирских перевозок и прогноз их развития в автономном округе. Оптимизация пассажирских маршрутов и определение наиболее эффективных схем перевозки пассажиров.
3.3.5. Оценка состояния водных ресурсов магистральных рек Оби, Иртыша и других региональных рек, перспективы их развития для обеспечения судоходства, с учетом развития производительных сил автономного округа.
3.3.6. Современное состояние и прогнозная оценка водопотребления, водопользования (экологические и судоходные пропуски) и природоохранные мероприятия на водохозяйственных объектах; состояние качества воды рек Обь и Иртыш. Предложения по решению водохозяйственных проблем на перспективу.
3.3.7. Тарифная политика в сфере водного транспорта в автономном округе.
3.3.8. Подготовка предложений по информатизации водного транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
3.3.9. Анализ обеспеченности квалифицированными специалистами предприятий водного транспорта в автономном округе; разработка мероприятий по подготовке кадров отрасли.
3.3.10. Финансовое обеспечение развития водного транспорта в автономном округе во взаимосвязи с развитием других видов транспорта.
3.3.11. Оценка социально-экономической эффективности инвестиций в развитие водного транспорта.
3.3.12. Роль органов государственной власти автономного округа в развитии водного транспорта.
3.4. Воздушные коммуникации. Характеристика и прогнозы развития сети авиаперевозок
3.4.1. Роль воздушного транспорта в транспортной системе автономного округа. Доля перевозок пассажиров и грузов воздушным транспортом в общем объеме перевозок.
3.4.2. Технико-экономические показатели работы воздушного транспорта в автономном округе.
3.4.3. Состояние аэропортового комплекса в автономном округе, перспективы развития:
1) характеристика аэропортов;
2) определение перечня аэропортов, необходимых для обеспечения устойчивых транспортных связей;
3) разработка критериев, определяющих развитие аэропортов в автономном округе;
4) определение потребности в развитии основных объектов аэропортов;
5) определение объемов капитальных вложений в развитие объектов аэропортов и источников финансирования.
3.4.4. Характеристика состояния авиакомпаний, работающих в автономном округе. Анализ состояния парка воздушных судов, предложения по его обновлению.
3.4.5. Анализ пассажирских перевозок и прогноз их развития в автономном округе. Предложения по оптимизации схемы пассажирских авиамаршрутов с учетом социально-экономического, промышленного и транспортного развития региона.
3.4.6. Анализ грузовых перевозок и прогноз их развития в автономном округе с учетом развития производительных сил и реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Оценка факторов, влияющих на формирование транспортных потоков; определение основных грузопотоков по номенклатуре грузов.
3.4.7. Финансовое обеспечение развития воздушного транспорта в автономном округе во взаимосвязи с развитием других видов транспорта.
3.4.8. Оценка социально-экономической эффективности инвестиций в развитие воздушного транспорта.
3.4.9. Роль органов государственной власти автономного округа в развитии воздушного транспорта.
3.5. Транспорт второго уровня
3.5.1. Сбор информации о применении транспортных систем второго уровня в Российской Федерации и за рубежом для оценки возможности и эффективности их использования в автономном округе для пассажирских и грузовых перевозок:
1) монорельсовые дороги;
2) поезда на магнитном подвесе (подушке);
3) высокоскоростные железные дороги в эстакадном исполнении;
4) канатные дороги;
5) струнный транспорт Юницкого (СТЮ).
3.5.2. Анализ информации о применении транспортных систем второго уровня с позиций их технико-экономических (стоимость создания, эксплуатации, надежности, безопасности и т.д.), экологических и социальных критериев.
3.5.3. Выбор оптимальной транспортной системы второго уровня применительно к природно-климатическим, горно-геологическим и социально-экономическим условиям автономного округа.
3.5.4. Выработка предложений по перспективному созданию и развитию эффективной транспортной системы второго уровня автономного округа.
3.6. Трубопроводные коммуникации. Характеристика и прогнозы развития сети трубопроводного транспорта
3.6.1. Основные элементы технического оснащения трубопроводного транспорта:
трубопровод;
перекачивающие и компрессорные станции;
линейные узлы.
3.6.2. Проблемы технического состояния трубопроводного транспорта и его оснащения.
3.6.3. Проблемы телемеханизации и автоматизации управления трубопроводами.
3.6.4. Виды трубопроводов (нефте- и газопроводы).
3.6.5. Структура нефтепродуктопроводного транспорта:
магистральный;
промысловый;
внутрипромысловый.
3.6.6. Структура газопроводов (магистральные, местные).
3.6.7. Преимущества трубопроводного транспорта.
3.6.8. Предложения по развитию магистральных и межпромысловых трубопроводов.
3.6.9. Роль трубопроводного транспорта в транспортной системе автономного округа:
1) доля товаропотока в общем объеме грузоперевозок;
2) социально-экономическая значимость трубопроводного транспорта в структуре экономики автономного округа.
3.7. Инфотелекоммуникации. Характеристика и прогнозы развития информационной и телекоммуникационной сети
3.7.1. Анализ имеющихся информационных каналов (канальные ресурсы) по следующим категориям:
1) магистральные информационные каналы федерального уровня, зонального уровня (межрегиональные), окружного уровня;
2) ячеистые информационные каналы регионального уровня;
3) магистральные, зоновые каналы связи.
4) анализ существующих телекоммуникационных наземных и под вижных сетей связи.
3.7.2. Анализ имеющихся информационных источников (ИнфИс) по следующим категориям: контент федерального, межрегионального, окружного, индивидуального уровней, уровня корпорации, средних и малых предприятий и учреждений образования и науки.
3.7.3. Определение минимальной и максимальной инфотелеком-муникационной нормы потребления (региональной универсальной услуги: телефон, доступ в Интернет и электронная почта, видеоконференцс-вязь, телевидение федеральное, местное и корпоративное) для следующих категорий:
1) органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления городского округа, района, поселения;
2) корпорации федерального уровня;
3) корпорации и предприятия регионального уровня;
4) средние и малые предприятия;
5) индивидуальный потребитель;
6) учреждения образования и науки разных уровней:
высшие учебные заведения, научные и научно-исследовательские институты,
учреждения начального и среднего профессионального образования,
общеобразовательные учреждения,
детские сады,
детские дома.
3.7.4. Построение прогнозной карты потребления телекоммуникационных и информационных ресурсов до 2020 года, взаимоувязанной с картой развития транспортных каналов и демографическим прогнозом автономного округа, с определением приоритетных направлений их развития.
3.7.5. Для концепции развития информационных каналов и каналов связи использовать следующие современные средства связи:
оптоволокно - для магистральных каналов федерального и межрегионального уровней, при обеспечении их обслуживания вдоль транспортных каналов;
беспроводные системы связи:
радиорелейные системы связи прямой видимости - для магистральных каналов межрегионального и окружного уровней при обеспечении их обслуживания в отдельных узлах связи,
широкополосные беспроводные технологии связи (WiMAX, CDMA.ADSL и т.п.) с сотовой топологией для "последней мили" при обеспечении их обслуживания в отдельных узлах связи,
спутниковые системы связи при обеспечении обслуживания в Центре управления и в отдельных точках доступа.
3.7.6. Прогноз изменения потребностей предприятий, организаций, учреждений, индивидуальных пользователей автономного округа в информационных каналах.
3.8. Единое коммуникационное пространство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.8.1. Принцип конкурентности (дополнения) транспортных систем различного вида при реализации коммуникационных задач.
3.8.2. Рациональная перспективная схема развития коммуникаций автономного округа с учетом транспортных систем соседних территорий - субъектов Российской Федерации.
3.8.3. Роль системы коммуникаций автономного округа в реализации транспортных задач Российской Федерации. Вхождение транспортной системы автономного округа в международные транспортные коридоры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.