Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2006 г. N 221-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 117-п
Положение
о Департаменте культуры и искусства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
3 апреля, 17 января 2005 г., 18 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" (в редакции от 19.01.2001 N 8) является правопреемником Главного управления культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивает государственное управление в сфере культуры и искусства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти в сфере культуры и искусства, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.5. Департамент является государственным органом охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В структуру Департамента входит служба Главного государственного инспектора по охране и использованию историко-культурного наследия, имеющая специальный счет для концентрации и расходования средств на контрольно-инспекционные мероприятия, печать с гербом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки, символику.
1.6. Местонахождение Департамента по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14-а.
II. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры и искусства, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение историко-культурного наследия.
2.2. Сохранение и развитие традиционной культуры малочисленных народов Севера, культур народов и этнических общностей, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Функции
Для осуществления возложенных задач Департамент выполняет следующие основные функции:
4.1. Разрабатывает и реализует программы автономного округа (программные мероприятия) в области культуры, искусства, охраны и сохранения объектов культурного наследия и художественного образования.
4.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов, программ, планов и решений, принимаемых в сфере культуры, искусства, охраны и сохранения объектов культурного наследия и художественного образования.
4.4. Осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ (программных мероприятий), нормативных правовых актов в сфере культуры и искусства, в том числе за их исполнением иными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий, а также органами местного самоуправления в части передачи в установленном порядке государственных полномочий в сфере культуры и искусства.
4.5. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
4.6. Обеспечивает решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.
4.7. Участвует в разработке отраслевых и коллективных договоров в установленном порядке.
4.8. Принимает участие в формировании проекта бюджета автономного округа в подведомственной Департаменту сфере.
4.9. Способствует участию общественных объединений в реализации окружных программ (программных мероприятий) развития и сохранения культуры и искусства на территории округа.
4.10. Осуществляет контроль за выполнением организациями кинематографии автономного округа Правил по кинообслуживанию населения.
4.11. Оказывает содействие лицензирующим и правоохранительным органам в проведении оперативных и профилактических мероприятий по пресечению незаконного распространения экземпляров аудиовизуальных произведений.
4.12. Содействует возрождению и развитию традиционных народных промыслов, ремесел и технологий в рамках региональной программы (программных мероприятий) развития культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.13. Разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства автономного округа.
4.14. Обеспечивает деятельность библиотечных и музейных учреждений округа, направленную на реализацию государственной политики в области развития библиотечного и музейного дела.
4.15. По поручению Губернатора, Правительства автономного округа участвует в подготовке проектов соглашений в области культуры и искусства с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
4.16. Определяет потребности учреждений сферы культуры и искусства автономного округа в материально-техническом обеспечении.
4.17. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую, статистическую отчетность и представляет в установленном порядке.
4.18. Ходатайствует перед Губернатором автономного округа о представлении работников культуры и искусства к наградам и почетным званиям, в том числе окружным.
4.19. Осуществляет информационное сопровождение государственной политики в области культуры и искусства, в том числе во взаимодействии со средствами массовой информации.
4.20. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
4.21. Обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.
4.22. Утверждает сметы доходов и расходов, структуры и штатные расписания подведомственных Департаменту учреждений культуры и искусства.
4.23. Участвует в установленном порядке в аттестации и аккредитации образовательных учреждений в сфере культуры и искусстваавтономного округа.
4.24. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета автономного округа в отношении подведомственных учреждений.
4.25. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета автономного округа для нужд автономного округа в установленном законодательством порядке.
4.26. Осуществляет другие функции и полномочия в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством.
V. Права Департамента
5.1. Вносить предложения в установленном порядке о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений, организаций культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия, художественного образования.
Осуществлять контроль за эффективностью деятельности подведомственных учреждений, организаций культуры и искусства, а также использованием и сохранностью имущества, правильностью оплаты труда, использованием бюджетных средств по целевому назначению.
5.2. Вносить предложения к проектам документов и законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти округа, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
5.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами Российской Федерации, законодательством и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6. Обеспечивать проведение культурно-массовых и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
5.7. Приобретать в рамках федеральных, окружных программ (программных мероприятий) развития культуры и искусства округа произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народного искусства, редкие книжные издания; осуществлять целевое финансирование работ по созданию и исполнению произведений театрального искусства, музыкальных произведений.
5.8. Создавать межведомственные, экспертные, координационные, художественные советы по основным направлениям в сфере культуры и искусства, а также формировать временные экспертные и рабочие группы.
5.9. По поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
5.10. Привлекать в необходимых случаях для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, ученых и специалистов, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в том числе на договорной основе.
5.11. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.12. Осуществлять иные права для реализации задач, полномочий, предметов ведения согласно федеральному и окружному законодательству.
VI. Управление
6.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Первый заместитель директора, заместители директора, в том числе Главный государственный инспектор по охране и использованию историко-культурного наследия, другие государственные гражданские служащие назначаются на должности в Департаменте и освобождаются от должности директором Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
6.2. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия;
- представляет для назначения на должность и освобождения от должности руководителей окружных учреждений культуры и искусства в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативно - правовыми актами;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Департамента, представляет на утверждение Правительству автономного округа; в таком же порядке вносит изменения;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, в том числе положение о службе Главного государственного инспектора по охране и использованию историко-культурного наследия;
- ведет в установленном порядке прием граждан, организует и контролирует работу с письмами, заявлениями и обращениями граждан;
- открывает и закрывает счета в банках, является распорядителем финансовых средств в пределах утвержденных ассигнований согласно ведомственной структуре бюджета автономного округа;
- реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, утверждает их должностные регламенты;
- осуществляет прием на работу и увольнение рабочих, лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, утверждает их должностные инструкции;
- в пределах своих полномочий дает указания, издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными Департаменту учреждениями, сотрудниками Департамента, а также принимает решения, выдает доверенности своим заместителям и сотрудникам Департамента, заключает договоры, соглашения, служебные контракты;
- применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
- заключает договоры, соглашения, в том числе трудовые, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Департамента и руководителей окружных учреждений культуры и искусства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей;
- осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента.
6.3. При Департаменте может быть образована коллегия.
В состав коллегии входят заместители директора Департамента, начальники управлений и отделов, руководители органов управления культуры муниципальных образований, руководители окружных учреждений культуры и искусства.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы государственной политики в сфере культуры и искусства автономного округа, а также вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Для рассмотрения и выработки рекомендаций и инструктивных документов по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, при Департаменте на общественных началах действуют:
- экспертный совет по грантам Губернатора автономного округа в области культуры и искусства;
- художественно-экспертный совет по декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам и ремеслам;
- другие координационные, консультативные и совещательные органы, положения о которых утверждаются Департаментом.
6.4. Для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, могут быть созданы межведомственные, экспертные, координационные, художественные советы по основным направлениям в сфере культуры и искусства, а также сформированы временные экспертные и рабочие группы, состав и положения о которых утверждаются директором Департамента по согласованию с заместителем Председателя Правительства, курирующим Департамент.
VII. Имущество и финансирование
Имущество Департамента складывается из следующих источников:
- имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание Департамента по смете;
- средства, направляемые на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Департаментом.
На специальные счета Департамента, в том числе службы Главного государственного инспектора по охране и использованию историко-культурного наследия, могут поступать средства из иных источников для осуществления основных задач Департамента и определенных этими задачами полномочий.
VIII. Ответственность и обязанности работников Департамента
8.1. Работники Департамента обязаны соблюдать государственную тайну, а также не разглашать служебную информацию и сведения конфиденциального характера.
8.2. Работники Департамента в установленном порядке несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8.3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке и по номенклатуре в архив.
8.4. Работники Департамента, занимающие государственные должности государственной гражданской службы автономного округа, обязаны соблюдать запреты, ограничения, определенные законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе.
IX. Заключительные положения
9.1. Департамент может быть в установленном порядке реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора или Правительства автономного округа.
9.2. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.