Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-мансийского
автономного округа
от 10 февраля 2006 г. N 13
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство
или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные
должности автономного округа, государственным гражданским служащим
автономного округа
22 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений по месту жительства и определения размера субсидий (далее-субсидия), предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа, лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа (далее - граждане), проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
1.2. Субсидия носит целевой характер и используется гражданином на следующие цели:
приобретение готового жилого помещения;
финансирование долевого строительства жилых помещений высокой технической степени готовности (не менее 70%).
1.3. Субсидия предоставляется один раз за весь период прохождения гражданской службы.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не получавшим ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидий по настоящему Положению признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
2.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Порядок регистрации и учета граждан в целях
предоставления субсидий
3.1. Для регистрации и принятия на учет гражданин, имеющий право на получение субсидии, представляет в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий заявление о принятии его на учет согласно приложению к настоящему Положению с указанием состава семьи, претендующего на получение субсидии. Совершеннолетние члены семьи, претендующие на получение субсидии, подписывают данное заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
справку с места жительства о составе семьи и регистрации;.
заверенные копии документов, подтверждающие стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
копии документов на занимаемое жилое помещение;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 февраля 2007 г. N 35 абзац шестой пункта 3.1 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
справки из органов федеральной регистрационной службы и организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи с места жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выданные не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя в уполномоченный орган. Справки из органов федеральной регистрационной службы и организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации с места жительства до прибытия в автономный округ, выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя в уполномоченный орган;
справка о неполучении субсидии по предыдущему месту прохождения государственной гражданской службы.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены нотариально или подписью ответственного лица и печатью организации, являющейся последним местом работы гражданина.
3.2. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, установленной Уполномоченным органом по предоставлению субсидий.
3.3. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения документов, поступивших от граждан, подавших заявление, принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.
3.4. Решение о принятии на учет оформляется уведомлением с указанием предполагаемого размера субсидии и направляется гражданину.
3.5. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии;
3) норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии меньше общей площади отчужденного жилого помещения согласно п. 4.4 настоящего Положения.
3.6. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения Уполномоченным органом и может быть обжаловано им в установленном порядке. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы, с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.
3.7. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение субсидий.
3.8. Постановка граждан на учет осуществляется по дате подачи заявлений согласно книге регистрации заявлений.
3.9. Граждане снимаются с учета на получение субсидий по настоящему Положению в случаях:
а) получения субсидии заявителем по настоящему Положению;
б) получения заявителем или членами его семьи жилищных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) выезда в другой регион Российской Федерации на постоянное место жительства;
г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
д) изменения других условий, в результате чего утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии;
е) подачи ими заявления о снятии с учета.
Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
4.1. Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом в целях принятия решения о предоставлении субсидии по формуле:
С = Р х ( S х Н ),
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по договору приобретения жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию, определяемой Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данным квартала, предшествующего моменту предоставления субсидии;
S - норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии для семей разной численности;
Н - норматив предоставления субсидии в процентном соотношении в соответствии с п. 4.2.
Норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи два и более человек.
К членам семьи гражданина-получателя субсидии относятся супруга (супруг), постоянно проживающие совместно с ним, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина-получателя субсидии.
При расчете размера субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
При приобретении жилого помещения, общая площадь которого больше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, сверхнормативная площадь оплачивается за счет собственных средств гражданина.
Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, но не менее площади, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий. В этом случае расчет субсидии производится исходя из фактической приобретенной площади жилья.
4.2. Норматив предоставления субсидий определяется по следующей таблице:
Стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | ||||||||||||||
1 год |
2 года |
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
11 лет |
12 лет |
13 лет |
14 лет |
15 и более лет |
20% | 30% | 40% | 45% | 50% | 52% | 54% | 56% | 58% | 60% | 62% | 64% | 66% | 68% | 70% |
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 февраля 2007 г. N 35 пункт 4.2 приложения 1 к настоящему постановлению дополнен абзацем 2, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Для расчета субсидий в стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре включается стаж работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа.
4.3. Расчет размера предоставляемой субсидии производится с учетом занимаемого по договору социального найма жилого помещения на территории Российской Федерации, если данное жилое помещение сохраняется в пользовании нанимателя или членов его семьи.
Гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договорам найма, может быть заключен предварительный договор о расторжении указанного договора найма и освобождении занимаемого жилого помещения; в этом случае при расчете субсидии размер занимаемого жилого помещения не учитывается.
Предварительный договор о расторжении договора найма жилого помещения и освобождении занимаемого жилого помещения заключается между нанимателями и органом государственной власти или органом местного самоуправления и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанного предварительного договора осуществляется в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья (при заключении договора долевого участия в строительстве жилья - в течение 2 месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию) за счет средств предоставленной ему субсидии.
Расчет размера предоставляемой субсидии производится с учетом имеющегося жилого помещения на территории Российской Федерации на праве частной собственности или находящегося в собственности членов семьи очередников, на которых выделяется субсидия. В этом случае из нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии вычитается общая площадь имеющегося в собственности жилого помещения.
4.4. В случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие на учете на получение субсидии, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им субсидии, размер субсидии предоставляется данному гражданину и членам его семьи в размере нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения.
4.5. В случае, если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину-получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении останутся проживать члены семьи, не желающие использовать право получения субсидии и не имеющие других жилых помещений по договору социального найма или на праве собственности, размер субсидии определяется по формуле:
С = Р х (S х Н - П/К х Ч), где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения;
S - норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии для семьи, претендующей на субсидию;
Н - норматив предоставления субсидии в процентом соотношении в соответствии с п. 4.2;
П - общая площадь занимаемого жилого помещения;
К - количество граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении;
Ч - количество граждан-получателей субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются гражданам, включенным в списки граждан, имеющих право на получение субсидий, с учетом очередности.
5.2. Гражданин для перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган:
оригинал и заверенную копию договора на приобретение (строительство) жилья, заключенного получателями субсидий. Договоры на приобретение или строительство жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке;
оригиналы и заверенные копии других документов, необходимых для предоставления субсидий (платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств, в размере недостающих средств на приобретение жилья; документы, подтверждающие готовность строящегося жилья в размере не менее 70 процентов, справки органов технической инвентаризации о техническом состоянии приобретаемого жилого помещения);
предварительный договор о расторжении договора найма и освобождении занимаемого жилого помещения (в случае, если такой договор заключен гражданином).
Уполномоченный орган вправе дополнительно затребовать у граждан документы, необходимые для предоставления субсидии, подтверждающие основания для признания за гражданином права на получение субсидии, а также документы, срок действия которых истек.
5.3. В договорах на долевое строительство или приобретение жилья в качестве покупателей или дольщиков указываются заявитель и все члены семьи, с учетом которых производится расчет субсидии, а также указывается, что оплата договора частично производится за счет средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде жилищной субсидии.
Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность получателей жилищных субсидий и лиц, учитываемых при расчете жилищных субсидий.
5.4. Граждане, которым предоставляется субсидия, должны приобрести жилое помещение, пригодное для проживания.
5.5. Документы, указанные в пункте 5.2. настоящего Положения, и расчет размера предоставляемой субсидии направляются Уполномоченным органом в Комиссию по предоставлению субсидий (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения.
5.6. После принятия Комиссией решения о предоставлении субсидий на основании приказа Уполномоченного органа производится перечисление субсидии.
5.7. Субсидия, предоставляемая гражданину, перечисляется на счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения, или продавца жилого помещения в соответствии с реквизитами, указанными в представленном договоре. В случае, если гражданин после принятия его на учет на получение субсидии произвел полную оплату договора купли-продажи или долевого участия в строительстве жилого помещения за счет собственных (и (или) заемных) средств, субсидия перечисляется на индивидуальный счет гражданина по его заявлению.
5.8. Перечисление субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется субсидия, собственных и (или) заемных средств, составляющих разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером субсидии.
Риск убытков несет получатель жилищной субсидии с момента перечисления средств Продавцу (Застройщику) в соответствии с законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 февраля 2007 г. N 35 пункт 5.9 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
5.9. Субсидия считается использованной с момента ее перечисления согласно п. 5.7. настоящего Положения.
5.10. Получатель субсидии по договору купли-продажи в течение двух месяцев после перечисления субсидии обязан представить в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий копии документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии (о праве собственности на приобретенное жилое помещение, при необходимости - акт приема-передачи). Получатель субсидии по договору долевого строительства в течение двух лет после перечисления субсидии обязан представить в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий копии документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии (о праве собственности на построенное жилое помещение, при необходимости - акт приема-передачи). В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Информация о гражданах, получивших субсидию, заносится Уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии.
6.2. Граждане, получившие субсидию, снимаются с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии Уполномоченный орган имеет право на взыскание предоставленных гражданам средств в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение >> к Положению. Заявление |
|
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 февраля 2006 г. N 13 "О порядке и условиях предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.