Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. N 306-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Целевые программы автономного округа должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа проблемах, решение которых относится к компетенции автономного округа.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы автономного округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть завершены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа и включать в себя следующие основные этапы:
разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы (далее - концептуальные предложения);
одобрение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы автономного округа Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами, в случае необходимости;
доработка целевой программы в соответствии с экспертными заключениями, в случае необходимости;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждение целевой программы.
II. Отбор проблемы, разработка и утверждение концептуальных предложений программы
3. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ автономного округа могут быть Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Инициатор направляет концептуальные предложения и предложение о разработке программы в исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно вопросам его ведения.
4. Отбор проблем для их решения программно-целевым методом на уровне автономного округа определяется совокупностью следующих факторов:
значимость проблемы для экономики и социальной сферы автономного округа в целом и отдельных ее отраслей;
соответствие проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования;
необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программно-целевым методом на уровне автономного округа должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития автономного округа и финансовые возможности бюджета автономного округа.
5. Концептуальные предложения должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
6. Подготовка концептуальных предложений осуществляется инициатором разработки программы автономного округа самостоятельно.
7. Разработка концептуальных предложений для целевых программ, разрабатываемых (принимаемых) в соответствии с федеральной целевой программой, программой "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", схемой развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, может не осуществляться.
8. Концептуальные предложения вместе с проектом решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы в обязательном порядке представляются исполнительным органом государственной власти автономного округа, подготовившим концептуальные предложения, в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа для экспертизы.
9. Проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы также должен содержать решение об:
одобрении концептуальных предложений;
утверждении технического задания на разработку целевой программы;
установлении сроков разработки, предельных объемов финансирования программы;
определении государственного заказчика программы с соответствующими обоснованиями.
10. Департамент экономической политики автономного округа в течение 10 дней рассматривает представленные концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы.
Департамент экономической политики автономного округа в ходе рассмотрения концептуальных предложений и формирования заключения оценивает концептуальные предложения исходя из:
соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
соответствия концептуальных предложений пункту 5 настоящего порядка;
соответствия проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования.
11. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству.
12. Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа с указанием причин отклонения.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа, вправе внести разногласия по вопросу отклонения концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа со стороны Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
В случае принятия межведомственной комиссией по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов решения об одобрении концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа концептуальные предложения и проект решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа повторно направляются в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа.
В случае отклонения концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа повторное внесение отклоненных концептуальных предложений и проекта решения Правительства автономного округа о разработке проекта целевой программы автономного округа допускается не ранее чем через год после его отклонения.
13. Правительство автономного округа на основе положительных заключений (предложений) Департамента экономической политики автономного округа и Департамента финансов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа одобряет концептуальные предложения, принимает решение о разработке целевой программы автономного округа, утверждает техническое задание на разработку целевой программы, устанавливает сроки разработки, предельные объемы финансирования программы и определяет государственного заказчика на разработку программы.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственным заказчиком - координатором целевой программы является исполнительный орган государственной власти автономного округа.
14. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчик (координатор) целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы:
требования к форме и методам реализации Программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
требования к методам оценки ожидаемой эффективности Программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки;
формы предоставления результатов.
15. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:
разрабатывает проект целевой программы автономного округа;
подготавливает проекты решений Правительства автономного округа об утверждении целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы в целом;
координирует действия разработчиков;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями (соисполнителями) целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований автономного округа, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и органами государственной власти Российской Федерации, федеральными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами специализированной и независимой экспертизы.
III. Разработка целевой программы
16. Подготовка проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Правительства автономного округа о разработке целевой программы автономного округа.
17. Целевая программа автономного округа состоит из следующих разделов:
раздел 1 - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
раздел 2 - основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
раздел 3 - перечень программных мероприятий по форме (приложение 1 к настоящему порядку);
раздел 4 - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, в том числе подробная расшифровка расходов по каждому программному мероприятию;
раздел 5 - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
раздел 6 - оценка социальной, экономической, бюджетной, экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку), в котором указываются следующие сведения:
наименование программы;
дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта);
основные разработчики программы;
государственный заказчик-координатор;
государственный заказчик;
цели и задачи программы;
важнейшие целевые показатели;
сроки и этапы реализации программы;
перечень подпрограмм;
объемы и источники финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
18. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
19. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, должна соответствовать следующим требованиям:
четкая формулировка показателя;
адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс (регресс, стабильность) в достижении цели или решении задачи;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Показатели могут быть распределены по следующим группам:
показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата;
показатели непосредственного результата;
показатели экономичности использования ресурсов;
показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, своевременность предоставления услуги;
показатели конечного результата.
Основными видами показателей, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности;
конечных результатов деятельности.
Наиболее значимым показателем при оценке результатов деятельности субъектов бюджетного планирования является показатель конечного результата, допускается использование показателей непосредственных результатов только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
20. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие), а также подробную расшифровку расходов по каждому мероприятию или технико-экономическое обоснование, информацию об источниках финансирования и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования и уяснения.
Основные мероприятия программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
К основным мероприятиям программы следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В отдельных случаях, если для достижения целей программы необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов автономного округа.
21. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета автономного округа) средств федерального бюджета, внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
22. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII "Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
23. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координаторам) с учетом специфики программы и представляется по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку).
24. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа проект целевой программы с:
пояснительной запиской и технико-экономическим обоснованием по каждому мероприятию программы;
предварительной заявкой на ассигнования из бюджета автономного округа для финансирования бюджетной целевой программы автономного округа (приложение 2 к настоящему Порядку);
положительным заключением экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
по мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований автономного округа, - соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Российской Федерации, федеральными учреждениями, предприятиями, организациями, органами местного самоуправления автономного округа, подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
25. Департамент экономической политики автономного округа в течение десяти дней проводит экспертизу представленного проекта целевой программы.
Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти, собственных полномочий субъекта Российской Федерации;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков и этапов реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие оценки результативности реализации программы;
наличие оценки эффективности реализации программы.
Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение по вопросу возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
26. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа подготавливают заключения по проектам целевых программ.
В случае наличия замечаний и предложений Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа государственный заказчик - координатор целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа.
27. В случае положительной оценки проекта целевой программы со стороны Департамента экономической политики, Департамента финансов автономного округа государственный заказчик - координатор программы представляет проект целевой программы на согласование в исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Проект целевой программы, получивший положительные заключения со стороны Департамента экономической политики автономного округа, Департамента финансов автономного округа, Юридическо-правового управления Администрации Губернатора автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, направляется государственным заказчиком - координатором целевой программы в Правительство автономного округа.
28. Департамент экономической политики автономного округа по проектам программ, требующих специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, вправе направить проекты целевых программ на независимую экспертизу.
Департаментом экономической политики автономного округа в качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие участие в разработке целевой программы автономного округа.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Финансирование независимой экспертизы проекта программы автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных для Департамента экономической политики автономного округа.
V. Утверждение целевой программы
29. Внесение целевой программы автономного округа на рассмотрение Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Целевая программа автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа. К проекту постановления Правительства автономного округа о долгосрочной целевой программе автономного округа могут прикладываться другие документы и материалы, необходимые для ее разработки и утверждения.
30. После одобрения (утверждения) целевой программы государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) в установленном порядке заключает государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы автономного округа.
VI. Финансирование целевых программ
31. Целевые программы автономного округа финансируются в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
32. Департамент экономической политики автономного округа на основании оценки эффективности реализации целевых программ автономного округа вправе подготовить и внести предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
33. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы государственный заказчик-координатор целевой программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
34. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа - государственного заказчика - координатора целевой программы является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком - координатором целевой программы.
35. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) (исполнитель) целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
передает при необходимости части функций государственного заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
36. При необходимости государственный заказчик-координатор вносит в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
37. Государственные заказчики - координаторы целевых программ направляют:
ежеквартально в Департамент экономической политики автономного округа на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (приложения 3, 4 к настоящему Порядку) - информацию о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
ежегодно в Департамент экономической политики автономного округа на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Итоговая информация должна содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ (оценка эффективности);
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством автономного округа (оценка результативности);
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
Департамент экономической политики автономного округа ежеквартально и по итогам года представляет в Правительство автономного округа информацию о реализации целевых программ автономного округа одновременно с итогами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
38. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, государственный заказчик - координатор программы, подготавливает и до 1 марта очередного финансового года представляет в Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Правительство автономного округа итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Итоговая информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств одобряется (утверждается) Правительством автономного округа.
В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки Департамент экономической политики автономного округа направляет в Правительство автономного округа предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика - координатора целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации и сети Интернет не реже раза в год.
39. Контроль за исполнением долгосрочных целевых программ автономного округа осуществляет Правительство автономного округа.
40. Правительство автономного округа ежегодно рассматривает итоговую информацию о ходе реализации программ за отчетный период, а в случае исполнения программы в целом - итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VIII. Реестр целевых программ автономного округа
41. В целях учета целевых программ автономного округа Департаментом экономической политики автономного округа ведется Реестр целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
42. В Реестре целевых программ автономного округа отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ автономного округа, о программах автономного округа, финансирование которых прекращено или приостановлено.
43. Порядок ведения Реестра целевых программ автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.