Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. N 306-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем средств бюджета автономного округа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы
4. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели реализации ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
7. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета автономного округа;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные результаты реализации программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Описание включает показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения программы по годам,
использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы,
эффективности реализации программных мероприятий;
е) оценку результативности реализации программы. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
ж) оценку эффективности реализации программы. Оценка представляет собой соотношение полученного результата и совокупных затрат на его достижение. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
з) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Описание системы управления определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
и) механизм реализации программы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
л) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ автономного округа.
9. Набор показателей результативности для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей результативности согласовывается с Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет Департамент экономической политики автономного округа.
III. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
11. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
12. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы;
одновременно представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
13. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
14. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15-20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
15. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа осуществляется в течение 3-х недель с момента поступления проекта соответствующей программы.
16. Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков и этапов реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие оценки результативности реализации программы;
наличие оценки эффективности реализации программы.
17. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы действующему законодательству в установленной сфере.
18. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
19. Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
20. В случае отклонения проекта ведомственной целевой программы со стороны Департамента экономической политики автономного округа или Департамента финансов автономного округа повторное внесение отклоненного проекта программы допускается не ранее чем через год после его отклонения.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
21. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
22. Департамент экономической политики автономного округа формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета автономного округа, в сроки, установленные Правительством автономного округа для формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
23. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
24. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
25. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
26. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
27. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
28. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
29. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа вправе вносить на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов предложения о преобразовании ведомственной целевой программы, в случае не соответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам), в долгосрочную целевую программу автономного округа.
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановления#.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
31. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.