Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Подробному плану мероприятий
по реализации административной реформы
в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре в 2006-2009 годах
Проект
"Управление приоритетными национальными проектами в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Резюме проекта "Управление приоритетными национальными проектами
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Общая информация о Проекте
Наименование Проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Управление приоритетными национальными проектами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Кучин Сергей Валентинович - заместитель Председателя Правительства - директор Департамента по вопросам организации деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
тел. (34671) 92-054, факс. (34671) 92-469 E-mail: KuchinSV@admhmao.ru |
Цель программы проведения административной реформы
в субъекте Российской Федерации, на достижение которых направлена
реализация проекта
Оптимизация государственной власти в автономном округе, повышение качества и эффективности административных процессов в органах исполнительной власти; обоснованное выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий Правительства автономного округа путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (аутсорсинг).
Задачи проекта
Выстроить единую автоматизированную систему управления всеми приоритетными национальными проектами (далее - ПНП) в автономном округе на принципах управления проектами: планирование - исполнение - контроль - управление изменениями с передачей ряда функций на аутсорсинг, с целью снижения загрузки государственных служащих и повышения эффективности реализации приоритетных национальных проектов.
Этапы и сроки реализации проекта
N п/п | Этап проекта | Планируемые сроки |
1. | Формирование организационной структуры | завершено |
2. | Формирование Концепции управления ПНП в автономном округе |
завершено |
3. | Формирование нормативной базы о реализации ПНП в автономном округе |
Завершено |
4. | Подготовительная работа по организации Проектного офиса |
июль - сентябрь 2006 года |
5. | Разработка и внедрение методик управления ПНП | сентябрь - октябрь 2006 года |
6. | Автоматизация системы управления ПНП | сентябрь - ноябрь 2006 года |
7. | Консультационно-методическая поддержка, сопровождение АСУ другие внешними исполнителями, а также исполнение других функций, переданных на аутсорсинг |
сентябрь 2006 года - 2007 год |
8. | Информационная поддержка реализации ПНП в автономном округе |
2006 - 2007 годы |
Ресурсное обеспечение проекта
Численность государственных служащих, участвующих в реализации проекта - 10 чел, привлеченных экспертов, - 6 чел.
Общая оценка потребности в финансировании проекта (тыс. руб.)
Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2006 г. | 2007 г. |
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
всего |
||
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
|||
2450 | 980 | 1452 | 0 | 3902 | 980 | 4882 |
Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Управление приоритетными национальными проектами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Кучин Сергей Валентинович - заместитель Председателя Правительства - директор Департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
тел. (34671) 92-054, факс. (34671) 92-469 E-mail: KuchinSV@admhmao.ru |
Цели программы
проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации,
на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Оптимизация государственной власти в автономном округе, повышение качества и эффективности административных процессов в органах исполнительной власти; обоснованное выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий Правительства автономного округа путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (аутсорсинг) |
одним из приоритетов административной реформы в части оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга. В концепции административной реформы в РФ сказано: "Мировой опыт свидетельствует, что аутсорсинг позволяет повысить эффективность осуществления административно-управленческих процедур, "..." фокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, "..." что приведет к существенной экономии бюджетных средств. Появление в 2005 году приоритетных национальных проектов в Российской Федерации обусловило необходимость пересмотреть подходы и принципы органов исполнительной власти к управлению программами. Приоритетные национальные проекты (далее - ПНП) требуют более пристального внимания не только органов исполнительной власти, но контролирующих органов, населения, общества в целом, а значит, и требуют отличной от существующих систем управления, внедрения новых технологий, то есть, существенно увеличивают нагрузку на государственных служащих. Поэтому мы считаем, что ряд функций управления ПНП могут быть переданы на аутсорсинг |
выстроить единую автоматизированную систему управления всеми четырьмя ПНП в автономном округе на принципах управления проектами: планирование - исполнение - контроль - управление изменениями с передачей ряда функций на аутсорсинг с целью снижения загрузки государственных служащих и повышения эффективности реализации ПНП |
Этапы и сроки реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятий и его краткое описание |
Срок реализации |
Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета |
I этап. Формирование организационной структуры (завершено) | |||
. | Формирование Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в автономном округе (постановление Губернатора автономного округа от 5.12.2005 N 157) |
декабрь 2005 года |
- |
Формирование Оперативного Штаба межведомственных рабочих групп в целях управления каждым из ПНП (решения Координационного совета от 26.12.2005) |
декабрь 2005 года |
- | |
Формирование органов управления ПНП в муниципальных образованиях автономного округа |
март 2006 года |
- | |
II этап. Формирование Концепции управления приоритетными национальными проектами в автономном округе (завершено) |
|||
2.4. | Разработка Концепции управления приоритетными национальными проектами в автономном округе (далее - Концепция) |
январь 2006 года |
- |
2.5. | Утверждение Концепции Координационным советом по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в автономном округе |
февраль 2006 года |
- |
III этап. Формирование нормативной базы о реализации приоритетных национальных проектов в автономном округе (завершено) |
|||
3.1. | Разработка и принятие законов о программах реализации приоритетных национальных проектов в автономном округе |
декабрь 2005 года |
- |
3.1.1. |
О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006-2007 годы (30 декабря 2005 года N 151-оз) |
декабрь 2005 года |
- |
3.1.2. | О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2007 годы" (30 декабря 2005 года N 152-оз) |
декабрь 2005 года |
- |
3.1.3. | О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (закон автономного округа от 30 декабря 2005 года N 153-оз) |
декабрь 2005 года |
- |
3.1.4. | О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006-2007 годы (30 декабря 2005 года N 154-оз) |
декабрь 2005 года |
- |
3.2.3.2. | Разработка и подписание соглашений между органами местного самоуправления и Правительством автономного округа об исполнении программ автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов в муниципальных образованиях (88 соглашений: 4 соглашения с каждым из 22 муниципальных образований автономного округа) |
январь 2006- май 2006 года |
- |
3.3. | Разработка и принятия органами местного самоуправления муниципальных программ реализации приоритетных национальных проектов |
январь 2006- май 2006 года |
- |
IV этап. Подготовительная работа по организации Проектного офиса | |||
4.1. | Обучение сотрудников Правительства округа управлению проектами (принципам календарного планирования с использованием программных средств) (обучено 2 сотрудника, требуется обучение еще 4-х) |
июль - сентябрь 2006 года |
|
4.2. | Формирование перечня функций и задач, возможных для реализации внешними исполнителями (аутсорсинг) |
июль 2006 года |
- |
4.3. | Формирование перечня функций и задач управления приоритетными национальными проектами для их последующей автоматизации |
июль 2006 года |
- |
4.4. | Разработка технического задания "Консультационно-методическая поддержка и автоматизация и сопровождение управления приоритетными национальными проектами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2006-2007 гг." для привлечения внешних исполнителей (аутсорсинг) |
июль 2006 года |
задание будет подготовлено в минимально необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
4.5. | Объявление и проведение конкурса на аутсорсинг | август - сентябрь 2006 г. |
- |
4.6. | Заключение договора на аутсорсинг | сентябрь 2006 года |
- |
V. Разработка и внедрение методик управления приоритетными национальными проектами |
|||
5.1. | Разработка и утверждение Координационным советом методик планирования, мониторинга контроля и управления изменениями, в том числе: |
сентябрь 2006 года |
- |
5.1.1. | форм и шаблонов документов отчетности и заданий на исполнение |
||
5.1.2. | форм и шаблонов реестра изменений | ||
5.1.3. | регистра показателей мониторинга | ||
5.1.4. | регламента формирования планов и отчетов, реестра изменений и регистра показателей по ПНП в автономном округе |
||
5.2. | Обучение сотрудников проектного офиса и органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления работе с учетом доработанной нормативной базы |
сентябрь - октябрь 2006 года |
- |
5.3. | Отработка (запуск) процессов отчетности и контроля с учетом доработанной нормативной базы |
октябрь 2006 года |
- |
VI. Автоматизация системы управления ПНП | |||
6.1. | Разработка методики календарного планирования | сентябрь 2006 года |
- |
6.2. | Разработка шаблона календарного плана в МS Project | сентябрь 2006 года |
- |
6.3 | Приобретение, установка и настройка автоматизированной системы управления проектами (далее - АСУП) (в том числе настройка MS Project Server, МS Project (клиент) на рабочих местах в проектом офисе и ведущих департаментах, а также на рабочих местах руководителей и ответственных сотрудников, оснащенных возможностью доступа к АСУП с помощью WEB-интерфейса) (подробнее см. Концепцию) |
сентябрь 2006 года |
будет реализовано в минимально-необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
6.4. | Организация рабочих мест в Ведущих департаментах и других органах власти, оснащенных возможностью доступа к АСУП с помощью WEB-интерфейса |
сентябрь 2006 года |
будет реализовано в минимально-необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
6.5. | Организация рабочих мест и обучение сотрудников в органах местного самоуправления |
октябрь - ноябрь 2006 года |
будет реализовано в минимально-необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
VII. Консультационно-методическая поддержка, сопровождение АСУ другие внешними исполнителями, а также исполнение других функций, переданных на аутсорсинг |
сентябрь 2006 - 2007 год |
будет реализовано в минимально-необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
|
VIII. Информационная поддержка реализации ПНП в автономном округе |
2006 - 2007 год |
- | |
8.1. | Основная информационная поддержка реализуется в рамках исполнения программ реализации ПНП в автономном округе |
2006 - 2007 гг. |
|
8.2. | Информационная поддержка реализации проекта "Управление приоритетными национальными проектами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в рамках реализации административной реформы |
сентябрь 2006 - 2007 гг. |
будет реализовано в минимально-необходимом объеме (в пределах возможностей финансирования и бюджета автономного округа) |
Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование |
Единица измерения |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 вариант* |
2 вариант* |
1 вариант* |
2 вариант* |
1 вариант* |
2 вариант* |
||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта |
|||||||
Количество государственных служащих, задействованных в управлении ПНП |
чел. | 10 | 6 | 10 | 6 | 10 | 6 |
Период внедрения АСУП | мес. | 3 | 2 | - | - | - | - |
Сроки подготовки комплексных (месячных, квартальных) отчетов о ходе реализации ПНП (сейчас 10-15) |
дней | 5 | 10 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Срок подготовки информации о текущем состоянии хода реализации ПНП (мониторинг) (сейчас - 3-5 дней) |
дней | в течение дня |
до 3-х | в течение дня |
до 3-х | в течение дня |
до 3-х |
Период реагирования (обнаружения) на критичные изменения реализации ПНП (сейчас - до 30 дней) |
дней | до 5 | до 5 | до 5 | до 5 | до 5 | до 5 |
* 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.
2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.
Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Риск неполноты реализации проекта в результате отсутствия (либо недостаточности) финансирования |
Проект может не войти в число получивших федеральное финансирование по результатам конкурса |
_ |
2. Риск затягивания сроков реализации проекта из-за необходимости проведения конкурсного отбора |
Сама процедура проведения конкурса предполагает длительное время. Кроме того, может возникнуть необходимость проведения дополнительного конкурса (по причине отсутствия конкурсантов, некачественной подготовкой конкурсной документации конкурсантами и др.) |
тщательная проработка технического задания, дополнительное приглашение конкурсантов |
3. Риск незаинтересованности государственных служащих участвовать в реализации проекта и пассивное сопротивление их внедрению |
Данный риск является характерен для государственных служащих, которые привыкли решать традиционные задачи традиционными способами |
в целях минимизации вышеуказанного риска проект предусматривает проведение обучения, призванного помочь адаптироваться к новым методам работы. Модернизация процессов управления на основе использования современных информационных технологий позволит повысить эффективность деятельности государственных служащих, освободить их от рутинных операций и переориентировать на выполнение более сложных аналитических задач. Повышение качества и эффективности деятельности будет способствовать росту удовлетворенности государственных служащих выполняемой работой. По мере реализации мероприятий Программы административной реформы ХМАО в рамках направления "управления по результатам" денежное содержание государственных служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг, будет поставлено в прямую зависимость от эффективности их работы |
4. Риск привлечения некомпетентных или недобросовестных экспертов |
Выбор исполнителя по результатам конкурса не гарантирует безусловную компетенцию и добросовестность победителя, что может привести к некачественной реализации возложенных на него задач |
установка жестких требований к конкурсантам, оценка представленных заявок на предмет соответствия установленным требованиям |
Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
(незавершенные этапы)
1. Трудовые ресурсы
Наименование |
2006 г. | 2007 г. | ||
Занятость в проекте | занятость в проекте | |||
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемого на участие в проекте, % |
срок участия в проекте, мес. |
доля рабочего времени, затрачиваемо- го на участие в проекте, % |
|
Основной персонал | ||||
Заместитель Председателя Правительства - директор Департамента по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа |
6 | 10 | 12 | 5 |
Заместитель директора Департамента по вопросам организации деятельности Правительства |
6 | 50 | 12 | 30 |
Главный специалист Департамента по вопросам организации деятельности Правительства |
6 | 100 | 12 | 80 |
Главный специалист Департамента по вопросам организации деятельности Правительства |
6 | 80 | 12 | 50 |
Главный специалист Департамента здравоохранения |
6 | 80 | 12 | 50 |
Главный специалист Департамента образования | 6 | 80 | 12 | 50 |
Главный специалист Департамента строительства и архитектуры |
6 | 80 | 12 | 50 |
Главный специалист Управления агропромышленного комплекса |
6 | 80 | 12 | 50 |
Главный специалист Юридическо-правового управления Администрации Губернатора |
6 | 50 | 12 | 10 |
Главный специалист Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора |
6 | 20 | 0 | 0 |
Привлекаемые эксперты | ||||
Специалист по управлению проектами | 6 | 100 | 12 | 100 |
Специалист по управлению проектами | 6 | 100 | 12 | 50 |
Специалист по IT | 3 | 100 | 12 | 10 |
3 Специалиста по IT | 1 | 100 | 0 | 0 |
2. Финансовые средства по статьям расходов
(без учета текущих затрат на содержание государственных служащих)
(тыс. рублей)
Статьи ЭКРБ 7 |
Код |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства субъекта РФ |
2 вариант | 1 вариант - средства субъекта РФ |
1 вариант - средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства федераль- ного бюджета |
||||
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
Заработная плата | 211 | 900 | 900 | 180 | 1152 | 2052 | 2052 | 180 | |
Начисления на оплату труда |
213 | ||||||||
Транспортные услуги |
222 | 900 | 900 | 190 | 900 | 900 | 190 | ||
Услуги по содержанию имущества |
225 | ||||||||
Прочие услуги8 | 226 | 500 | 500 | 80 | 300 | 800 | 800 | 80 | |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 150 | 150 | 530 | 150 | 150 | 530 | ||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | ||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | ||||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 2450 | 2450 | 980 | 1452 | 3902 | 3902 | 980 |
------------------------------------------------------------
7 Экономическая классификация расходов бюджета.
8 Научно-исследовательские работы, услуги, связанных с подготовкой,
переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в
этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области
информационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.