Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2008 г. N 18 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 7 июля 2006 г. N 93
Программа
проведения административной реформы
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2006-2009 годы
24 мая 2007 г., 26 февраля 2008 г.
Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелась в виду концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах
I. Сроки реализации Программы - 2006-2009 годы
Программа может уточняться и корректироваться в связи с изменением нормативной правовой базы, постановкой новых задач, а также в связи с получением результатов проводимых экспериментов и изучением опыта проведения административной реформы в других субъектах Российской Федерации.
II. Региональные приоритеты в области реформирования
государственного управления
Приоритетами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реформирования государственного управления, определенными в результате анализа основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в автономном округе, являются:
переход к управлению по результатам, обусловливающий оптимизацию деятельности всех исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных предприятий и учреждений, их структуры и взаимодействия, эффективность использования ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа;
повышение качества и доступности государственных услуг, их стандартизация и регламентация, в том числе через дальнейшую разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, совершенствование и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
оптимизация деятельности по государственному управлению автономным округом в целом, включая оптимизацию функций, совершенствование информационного и кадрового обеспечения, повышение эффективности всех административных процессов и создание системы противодействия коррупции, повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.
III. Мероприятия по направлениям административной реформы,
проведенные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
за последние три года
1. Осуществляется переход на программно-целевые методы планирования, укрепляется регламентация финансово-экономической деятельности, упорядочивается взаимодействие исполнительных органов государственной власти.
Принято постановление Губернатора автономного округа от 30 декабря 2005 года N 188 "О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в соответствии с которым в I квартале 2006 года подавляющим большинством исполнительных органов государственной власти автономного округа были разработаны и утверждены административные регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Приняты и реализуются постановления Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 64-п "О ведомственных целевых программах" и от 7 апреля 2006 года N 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
В целях содействия координации деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов создана межведомственная комиссия (распоряжение Правительства автономного округа от 6 марта 2006 года N 81-рп "О межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов").
Осуществляются переход к программно-целевым методам бюджетного планирования (постановление Правительства автономного округа от 10 апреля 2006 года N 71-п "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год"), мониторинг бюджетного сектора (приказ Департамента финансов автономного округа от 14 марта 2006 года N 22-о "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора").
Создана Бюджетная комиссия по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год (постановление Правительства автономного округа от 26 мая 2006 года N 114-п).
2. Созданы предпосылки информационного обеспечения административной реформы.
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2006 года N 14-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006-2008 годы". Программа предусматривает массовое распространение информационных и коммуникационных технологий; создание условий для обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; создание условий для расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; формирование единого информационного пространства автономного округа. Сформирован Интернет-сайт, на котором граждане могут познакомиться со всеми основными нормативными правовыми документами.
На основании постановления Правительства автономного округа от 30 марта 2006 года N 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования" любой житель автономного округа может получить 22 вида информации о государственной деятельности в автономном округе, в том числе о результатах проверок подведомственных учреждений, порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, государственной службе, проектах законов и др.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов постановления: "от 30 марта 2006 года N 156-п" следует читать: "от 30 марта 2004 года N 156-п"
3. Принят ряд важных решений по организационному и кадровому обеспечению реформы.
Создана комиссия по проведению административной реформы в автономном округе (постановление Губернатора автономного округа от 8 декабря 2005 года N 162 "О Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"). Ведется работа по кадровому обеспечению административной реформы.
В 2003-2006 гг. выполнен ряд научно-исследовательских и экспериментальных разработок в рамках осуществления реформы государственной службы. Например, к концу 2005 г. проведены два пилотных исследования и два эксперимента по методике работы с резервом кадров, по состоянию корпоративной культуры. В результате разработана процедура конкурсного отбора в резерв кадров, определена методика исполнения обязанностей по должности; определен научный и организационный потенциал государственных служащих. Проведены эксперименты по осуществлению служебной деятельности на основе должностного регламента.
Осуществлена разработка механизма исследования потребности в персонале и формирования предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала. В результате предложена логико-информационная схема организации деятельности исполнительных органов государственной власти, схема взаимодействия служб внутри каждого органа, определены санкции за нарушение регламента выполнения функций внутри органа.
Проведено исследование о готовности персонала к изменениям, связанным с реформой государственной службы. В результате разработана методика по выявлению причин сопротивления служащих изменениям и даны практические рекомендации по работе с персоналом в условиях реформы.
Таким образом, в автономном округе в основном создана платформа для успешной реализации административной реформы.
IV. Цели Программы
Целями Программы являются:
1. Повышение качества и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и оптимизация их функций; обоснованное выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий Правительства автономного округа путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (аутсорсинг); минимизация рисков проявления коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
2. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, в приоритетном порядке для массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан.
3. Повышение открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений в автономном округе, создание в автономном округе действенного механизма влияния субъектов предпринимательской деятельности и иных представителей гражданского общества на подготовку и принятие решений в области государственного регулирования, затрагивающих их права и законные интересы;
V. Основные задачи Программы
1. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам.
2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
3. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти.
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа через внедрение соответствующих механизмов.
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
VI. Структура Программы
Программа состоит из следующих разделов:
1. Формирование системы управления по результатам
2. Стандартизация и регламентация
6. Обеспечение реализации административной реформы
Разделы Программы конкретизированы в плане и подробном плане мероприятий проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2006-2009 годах (приложения 1, 2 к Программе).
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы к началу 2009 года
По разделу 1. Управление по результатам:
количество органов исполнительной власти, в которых внедрены методы управления по результатам, - 100% от общего числа исполнительных органов государственной власти автономного округа;
количество подведомственных органам исполнительной власти организаций, государственных унитарных предприятий, бюджетных организаций, в которых внедрены методы управления по результатам, - не ниже 80% от общего числа таких организаций и предприятий.
По разделу 2. Стандартизация и регламентация:
степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг (по результатам социологических исследований) - не ниже 50%;
количество разработанных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций - не менее 17;
количество внедренных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций - не менее 17.
По разделу 3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
доля устраненных избыточных и дублирующих функций - 100%;
снижение доли обоснованных жалоб на действия и решения должностных лиц и исполнительных органов государственной власти не менее чем на 60%;
снижение количества государственных контрактов размещенных путем проведения торгов, в ходе исполнения которых возникли рекламации, по отношению к государственным контрактам размещенным путем проведения торгов - от 1% до 5%;
увеличение доли торгов от общей стоимости закупок - с 50% до 75%;
снижение количества нарушений, выявленных, в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, по отношению к количеству проверок - с 75% до 60%.
По разделу 4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества:
количество социологических обследований по оценке населением деятельности исполнительных органах государственной власти автономного округа, выявления рейтингов открытости и прозрачности власти - не менее 2;
количество нормативных правовых актов, подготовленных с привлечением институтов гражданского общества, - не менее 5% от общего числа принятых актов;
количество проведенных общественных экспертиз - не менее 12;
количество общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа - не менее 10.
По разделу 5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа:
Наличие единой системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа.
По разделу 6. Обеспечение реализации административной реформы:
Число государственных служащих, прошедших подготовку к реализации административной реформы, - не менее 50% от общей численности государственных служащих автономного округа.
VIII. Финансирование Программы
2006 год | 2007 год | 2008 год | Всего | |
Всего | 49 970,8 | 99703,62 | 77237,6 | 226912,02 |
из бюджета автономного округа | 34362,1 | 71636,22 | 58619,2 | 164617,52 |
запрашивается из федерального бюджета |
15608,7 | 28067,4 | 18618,4 | 62294,5 |
На реализацию проектов | 46920,8 | 84097,9 | 67152,6 | 198171,3 |
из бюджета автономного округа | 31312,1 | 56030,5 | 48534,2 | 135876,8 |
запрашивается из федерального бюджета |
15608,7 | 28067,4 | 18618,4 | 62294,5 |
На реализацию других мероприятий (полностью из бюджета автономного округа) |
3 050,00 | 15605,72 | 10085,0 | 28740,72 |
Объемы финансирования мероприятий административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2006-2009 годах приведены в приложении 3.
IX. Механизм реализации, исполнители и координатор Программы
Реализация Программы осуществляется самостоятельно исполнителями Программы, а также на основе государственных контрактов (договоров) по выполнению отдельных направлений Программы или проектов, заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством.
Исполнителями Программы являются должностные лица и исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Координатором Программы является Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа.
Контроль за ходом реализации и исполнением Программы осуществляется Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.