Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 7 мая 2008 г. N 100-п
Порядок предоставления и расходования
субсидий из бюджета автономного округа для софинансирования приоритетных
социально значимых расходов бюджетам муниципальных образований
автономного округа (далее - Порядок)
15 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (городским округам, муниципальным районам) (далее - муниципальные образования) из бюджета автономного округа, критерии отбора муниципальных образований для софинансирования приоритетных социально значимых расходов (далее - субсидия) и их распределение между муниципальными образованиями.
1.2. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в целях стимулирования предоставления муниципальными образованиями в рамках своей компетенции бюджетных услуг, определенных Правительством автономного округа к приоритетным социально значимым расходам, на определенном качественном уровне.
1.3. К приоритетным социально значимым расходам бюджетов муниципальных образований, частично финансируемым из бюджета автономного округа, относятся расходы:
1) на покрытие убытков энергоснабжающим организациям в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией услуг населению по социально ориентированным тарифам;
2) на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам;
3) на капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований;
4) на градостроительную деятельность муниципальных образований;
5) на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований.
2. Критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии фактического осуществления расходов в отчетном периоде по соответствующему направлению приоритетных социально значимых расходов.
2.2. Отбор муниципальных образований для получения субсидии осуществляется исполнительными органами государственной власти, курирующими соответствующие направления, и Дорожным департаментом автономного округа, курирующим вопросы в сфере дорожного хозяйства автономного округа.
2.3. Отбор муниципальных образований проводится ежеквартально.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2008 г. N 256-п в пункт 2.4 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Муниципальные образования автономного округа, претендующие на получение субсидии, в сроки до 10 апреля, 10 июля, 10 октября и 20 декабря текущего финансового года представляют для рассмотрения и согласования следующие материалы:
1) в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа:
акты инвентаризации жилищного фонда муниципального образования по степени износа;
план мероприятий капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования на очередной финансовый год;
акты, подтверждающие объемы фактически выполненных работ;
информацию для проверки осуществления расходов по направлениям согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) в Департамент строительства автономного округа:
план мероприятий по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования на очередной финансовый год;
акты, подтверждающие объемы фактически выполненных работ;
информацию для проверки осуществления расходов по направлениям согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) в Дорожный департамент автономного округа:
план мероприятий капитального ремонта, ремонта и реконструкции автомобильных дорог на очередной финансовый год;
приказ на утверждение проектно-сметной документации;
информацию для проверки осуществления расходов по направлениям согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2008 г. N 256-п в пункт 2.5 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. По результатам проверки предоставленной муниципальными образованиями информации исполнительные органы государственной власти, курирующие соответствующие приоритетные социально значимые направления, и Дорожный департамент автономного округа, курирующий вопросы в сфере дорожного хозяйства автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа информацию о размере субсидии, подлежащей финансированию в бюджеты муниципальных образований за отчетный период, в сроки до 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 24 декабря.
2.6. В целях выделения субсидии исполнительные органы государственной власти автономного округа и Дорожный департамент автономного округа вправе запрашивать дополнительную информацию.
3. Распределение субсидий между муниципальными
образованиями автономного округа
3.1. Субсидия на покрытие убытков энергоснабжающим организациям в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией услуг населению по социально ориентированным тарифам
3.1.1. Доля софинансирования из бюджета автономного округа по данному направлению равна 50 процентам.
3.1.2. Расчетный объем субсидии на частичное покрытие убытков энергоснабжающим организациям в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией услуг населению по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию на частичное покрытие убытков энергоснабжающим организациям в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией услуг населению по социально ориентированным тарифам (тыс.руб.);
- тариф, установленный на очередной год для энергоснабжающих организаций на территории i-го муниципального образования (руб./кВтч);
- тариф, установленный на очередной год для населения на территории i-го муниципального образования (руб./кВтч);
- объем реализумой населению электроэнергии в i-том муниципальном образовании (тыс. кВтч);
n - процент софинансирования из бюджета автономного округа (%).
3.1.3. Для расчета субсидий Региональная служба по тарифам автономного округа в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент финансов автономного округа размер прогнозных расходных потребностей бюджетов муниципальных образований на покрытие убытков энергоснабжающим организациям в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией населению услуг по социально ориентированным тарифам.
3.2. Субсидия на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам
3.2.1. Доля софинансирования из бюджета автономного округа по данному направлению равна 50 процентам.
3.2.2. Расчетный объем субсидии на частичное покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию на частичное покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам (тыс.руб.);
- тариф, установленный на очередной год для газораспределительных организаций на территории i-го муниципального образования (руб./кг);
- установленная розничная цена для населения на сжиженный газ на очередной год на территории i-го муниципального образования (руб./кг);
- объем реализумого сжиженного газа населению в i-том муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе (тыс.т);
n - процент софинансирования из бюджета автономного округа (%).
3.2.3. Для расчета субсидий Региональная служба по тарифам автономного округа в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент финансов автономного округа размер прогнозных расходных потребностей бюджетов муниципальных образований на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам.
3.2.4. Для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа, газораспределительные организации в сроки, установленные Региональной службой по тарифам автономного округа, направляют следующие документы, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований:
информацию об объеме отпущенного сжиженного газа населению за отчетный (по факту полный финансовый год) и на плановый периоды;
отчет о прибылях и убытках за отчетный период (полный финансовый год) с расшифровкой по статьям затрат, видам доходов и по группам потребителей;
информацию о плановых показателях затрат на плановый период с расшифровкой по статьям затрат и группам потребителей.
3.3. Субсидия на капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда муниципальных образований
3.3.1. Доля софинансирования из бюджета автономного округа на частичное финансирование проведения капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования со степенью износа от 31% до 65% составляет 20 процентов.
3.3.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.2 пункта 3.3
3.3.3. Расчетный объем субсидии на частичное финансирование расходов на капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований со степенью износа от 31% до 65% определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования (тыс. руб.);
V - общий объем затрат на финансирование плановых работ по капитальному ремонту жилищного фонда муниципальных образований со степенью износа от 31% до 65% (тыс.руб.);
- общая площадь обслуживаемого жилищного фонда со степенью износа от 31% до 65% всех муниципальных образований, суммированная по данным статистической отчетности по состоянию на 1 июня, предшествующее планируемому году (тыс.кв.м);
- общая площадь обслуживаемого жилищного фонда, со степенью износа от 31% до 65% i-го муниципального образования, по данным статистической отчётности по состоянию на 1 июня, предшествующее планируемому году (тыс.кв.м);
n - процент софинансирования из бюджета автономного округа (%).
3.3.4. Для расчета субсидий Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент финансов автономного округа:
а) размер общей площади обслуживаемого жилищного фонда со степенью износа от 31% до 65% в разрезе муниципальных образований, по данным статистической отчетности по состоянию на 1 июня, предшествующее планируемому году;
б)размер прогнозных расходных потребностей бюджетов муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов жилищного фонда со степенью износа от 31% до 65%, в разрезе муниципальных образований;
в) размер прогнозных расходных потребностей бюджетов муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования, включенных в региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на очередной финансовый год и претендующих на финансовую поддержку из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса.
3.4. Субсидия на градостроительную деятельность муниципальных образований
3.4.1. Доля софинансирования из бюджета автономного округа по данному направлению равна 50 процентам.
3.4.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность, осуществляемую в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории муниципального образования.
3.4.3. Расчётный объём субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- расчётный объём субсидии i-му муниципальному образованию на градостроительную деятельность муниципального образования (тыс.руб.);
- объём затрат на очередной финансовый год на финансирование фактических работ на градостроительную деятельность i-го муниципального образования (тыс.руб.);
n - процент софинансирования из бюджета автономного округа (%).
3.4.4. Для расчета субсидий Департамент строительства автономного округа в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент финансов автономного округа объём затрат на очередной финансовый год на финансирование плановых работ на градостроительную деятельность в разрезе муниципальных образований.
3.5. Субсидия на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований
3.5.1. Доля софинансирования из бюджета автономного округа по данному направлению равна 30 процентам.
3.5.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на частичное финансирование расходов на капитальный ремонт, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в границах муниципальных образований.
3.5.3. Расчетный объем субсидий на частичное покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований (тыс.руб.);
- объем затрат на очередной финансовый год на финансирование фактических работ на автомобильные дороги местного значения в границах i-го муниципального образования (тыс.кв.м);
n - процент софинансирования из бюджета автономного округа (%).
3.5.4. Для расчета субсидий Дорожный департамент автономного округа в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент финансов автономного округа:
а) перечень автомобильных дорог, включенных в реестр собственности муниципальных образований;
б) объём затрат на очередной финансовый год на финансирование плановых работ на капитальный ремонт, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.
3.5.5. Для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований муниципальные образования в сроки, установленные Дорожным департаментом автономного округа, направляют следующие документы:
а) перечень автомобильных дорог, включенных в реестр собственности муниципальных образований, по состоянию на начало текущего года;
б) целевую программу дорожных работ муниципального образования;
в) утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Департамент финансов автономного округа вправе перераспределять размер субсидий между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал, а также в случае нецелевого использования.
4.2. Неиспользованные субсидии на конец финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
4.3. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа в установленном порядке осуществляют контроль за целевым использованием субсидий для софинансирования социальных расходов бюджетам муниципальных образований автономного округа, проводят проверки бюджетов муниципальных образований автономного округа - получателей субсидий в части расходования средств бюджета автономного округа.
4.4. Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых для софинансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетам муниципальных образований автономного округа, несут органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.