Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 июня 2007 г. N 143-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче, продлению,
переоформлению и добровольному прекращению действия лицензий
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
26 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению и добровольному прекращению действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению и добровольному прекращению действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга) и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (в действующей редакции);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2005 N 130-оз "О сборах за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2005 N 131-оз "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2005 N 213-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2000 N 17-п "О Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Государственная услуга предоставляется Лицензионной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Палата).
1.3.1. При предоставлении государственной услуги (юридически значимых действий) осуществляется взаимодействие с:
Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - по вопросу проверки поступления сборов за оказание государственной услуги;
Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - по вопросу проверки наличия на законном основании объекта, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в случае если в гражданском обороте находится имущество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (субъекта Российской Федерации);
органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - по вопросу получения сведений о прилегающих территориях, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, - по вопросу проверки наличия на законном основании объекта, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в случае если в гражданском обороте находится муниципальное имущество;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, управлениями Федеральной налоговой службы России иных субъектов Российской Федерации (далее - УФНС) - по вопросу проверки полноты и достоверности сведений о заявителе;
инспекциями федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, инспекциями федеральной налоговой службы России иных субъектов Российской Федерации (далее - налоговые органы) - по вопросам подачи сведений о принятых решениях по выдаче, продлению, переоформлению, прекращению лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
Управлением внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - по вопросам наличия на объекте (в городах), на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, по вопросам наличия охранной сигнализации и другим вопросам;
иными компетентными органами и организациями.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Палата:
консультирует соискателей лицензий и лицензиатов по всем вопросам, связанным с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;
ведет прием и регистрацию документов на выдачу, продление, переоформление и добровольное прекращение действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции; возвращает документы на доработку в случае их некомплектности или ненадлежащего оформления;
осуществляет экспертизу документов, поданных на получение государственной услуги, устанавливает наличие (отсутствие) права заявителя на ее получение;
принимает решения по обращениям за получением государственной услуги;
организует и проводит дополнительные проверки сведений заявителя, в том числе выездные обследования объектов, указанных в предоставленных документах;
оформляет лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на бланках строгой отчетности (далее - БСО), ведет учет использования БСО;
ведет реестр лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
информирует заявителей в соответствующих случаях о принятых решениях по оказанию государственной услуги;
информирует налоговые органы о всех принятых решениях по оказанию государственной услуги (за исключением отказа);
осуществляет выдачу, продление, переоформление и прекращение действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по обращению заявителя;
оформляет мотивированные в письменной форме отказы в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
запрашивает и получает от заявителя необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверок на предмет соответствия лицензионным условиям и требованиям.
1.4. Получателями государственной услуги являются:
1.4.1. Получателями государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению и добровольному прекращению действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявитель), намеренные осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2008 г. N 58-п в пункт 1.4.2 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня опубликования названного постановления
1.4.2. Получатели государственной услуги должны:
иметь оплаченный уставной капитал (уставной фонд) (за исключением организаций общественного питания) в размере не менее 200 000 рублей;
не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по месту нахождения организации заявителя и по всем обособленным подразделениям организации);
иметь в собственности или на ином законном основании не менее одного объекта на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для розничной продажи алкогольной продукции отвечающего санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, применяемым к торговым и складским помещениям;
иметь на объекте функционирующую, зарегистрированную в установленном порядке по адресу объекта контрольно-кассовую технику.
1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
мотивированный отказ в выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1.6. Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
письменной информации в соответствующих случаях о принятых решениях, в случае отказа с указанием причин отказа в выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Палаты при непосредственном обращении за информацией;
специалистами Палаты с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Адрес месторасположения Палаты: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Чкалова, 54.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (346-71), телефоны: 2-21-03, 3-19-24, 2-11-95; адрес электронной почты Палаты: License@admhmao.ru.
Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Палаты, сведения о графике (режиме) работы Палаты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Палаты официального веб-сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на странице Палаты официального веб-сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.4. Сведения из реестра лицензий размещаются на странице Палаты официального веб-сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, и на странице Палаты официального веб-сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая формы заявлений, на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги и возврата документов на доработку;
основания для дополнительной проверки сведений заявителя;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
2.1.6. По телефону для справок (консультаций) предоставляется справочная информация по вопросам п. 2.1.5 Административного регламента любым обратившимся лицам.
2.1.7. Лицам, подавшим документы на получение государственной услуги, в случае их обращения по телефону должна быть предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги; о вынесенном по заявлению решении.
2.1.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.9. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляется специалисту Палаты, называет наименование организации, документы которой находятся на рассмотрении в Палате.
2.1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами Палаты, предоставляющими государственную услугу, в письменной форме (по письменному запросу заявителей) и устной форме (при личном посещении заявителя, и / или по телефону).
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции:
о правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов Палаты, времени приема документов, необходимых для получения государственной услуги;
о принятых соответствующих решениях в отношении заявителя, документы которого находятся на рассмотрении в Палате;
и другим вопросам, отнесенным к компетенции Палаты.
2.2.3. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2.2 Административного регламента, предоставляются специалистами Палаты в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.3. Состав необходимых для предоставления государственной услуги документов
2.3.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению заявителя о выдаче, продлении, переоформлении и добровольном прекращении действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. К заявлению прилагаются документы согласно пунктам 2.3.2 - 2.3.5 Административного регламента.
2.3.2. Для выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции необходимо представить в Палату следующие документы:
сопроводительное письмо (оригинал);
заявление (оригинал);
доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подписано не руководителем юридического лица (оригинал);
учредительные документы (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
документ о государственной регистрации организации - юридического лица (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
документ о постановке организации на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
документ об уплате сбора за выдачу лицензии (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по месту нахождения организации заявителя и по всем обособленным подразделениям организации) по состоянию не позднее, чем за месяц до подачи заявления (оригинал);
заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений всех объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям (оригинал);
карточки регистрации всех контрольно-кассовых машин на всех объектах заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, определенном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
заключения органов внутренних дел о наличии на всех объектах заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, охранной сигнализации, требуемой для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (оригинал);
характеристики всех объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции с указанием необходимых сведений (оригинал);
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании, объектов, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, на которых впоследствии будет осуществляться лицензируемая деятельность (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
доверенность на получение лицензии в случае, если ее получение поручено руководителем юридического лица иному лицу, в случае получения лицензии руководителем организации - документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.3.3. Для продления срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции необходимо представить в Палату следующие документы:
сопроводительное письмо (оригинал);
заявление (оригинал);
доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подписано не руководителем юридического лица (оригинал);
лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции для отметки о продлении (оригинал);
документ об уплате сбора за продление лицензии (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по месту нахождения организации заявителя и по всем обособленным подразделениям организации) по состоянию не позднее, чем за месяц до подачи заявления (оригинал);
документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, определенном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
доверенность на получение лицензии в случае, если ее получение поручено руководителем юридического лица иному лицу, в случае получения лицензии руководителем организации - документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Заявление о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции вместе с комплектом предоставляемых документов должно быть представлено в Палату не ранее, чем за месяц до окончания срока действия лицензии.
2.3.4. Для переоформления лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции необходимо представить в Палату следующие документы:
сопроводительное письмо (оригинал);
заявление (оригинал);
доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя в случае, если заявление подписано не руководителем юридического лица (оригинал);
лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции для возврата (оригинал);
документ об уплате сбора за переоформление лицензии (нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала);
документы, подтверждающие указанные в заявлении изменения или утрату лицензии (в случае изменения адресов мест осуществления деятельности документы, подтверждающие соответствие требованиям пункта 2.5 Административного регламента);
доверенность на получение лицензии в случае, если ее получение поручено руководителем юридического лица иному лицу, в случае получения лицензии руководителем организации - документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Заявление о переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции подается в Палату в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления.
2.3.5. Для добровольного прекращения действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции к заявлению прилагаются:
доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, в случае, если заявление подписано не руководителем юридического лица (оригинал);
лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции для отметки о прекращении (оригинал).
2.3.6. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пунктах 2.3.2 - 2.3.5 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа и если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4.1 Административного регламента.
2.3.7. В случае повторного обращения на предоставление государственной услуги после мотивированного отказа заявителем предоставляются все необходимые документы в общем порядке.
2.4. Требования к документам
2.4.1. Требования к документам на предоставление государственной услуги
2.4.1.1. Заявление составляется по установленному образцу. Бланки заявлений приведены в приложениях к Административному регламенту:
заявление о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - форма в приложении 1 к Административному регламенту;
заявление о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - форма в приложении 2 к Административному регламенту;
заявление о переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - форма в приложении 3 к Административному регламенту;
заявление о прекращении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - форма в приложении 4 к Административному регламенту;
заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов, зачисленных в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа (далее - заявление о возврате излишне уплаченных сумм) - форма в приложении 5 к Административному регламенту (для юридических лиц), форма в приложении 6 к Административному регламенту (для физических лиц);
заявление об уточнении вида и /или принадлежности поступлений (далее - заявление об уточнении поступлений) - форма в приложении 7 к Административному регламенту (для юридических лиц).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть заполнено на бланке заявления от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление подается в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем организации заявителя и скрепляется ее печатью.
2.4.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
2.4.1.3. Документы, представляемые в копиях, не удостоверенных нотариально, после сверки их с соответствующим подлинником, заверяются личной подписью специалиста Палаты с указанием должности, фамилии и инициалов, даты, печатью "Для документов" и штампом "копия".
2.4.1.4. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4.1.5. Иностранные документы должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
2.4.1.6. Не подлежат приему документы, имеющие приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, не заверенные в установленном порядке уполномоченным органом, выданные неуполномоченным органом.
2.4.1.7. Документы принимаются Палатой по описи, форма в приложении 8 к Административному регламенту, копия которой с отметкой о дате приема документов вручается (направляется) заявителю.
2.4.1.8. Сопроводительное письмо направляется на имя председателя Палаты, оформляется на фирменном бланке юридического лица (заявителя) в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем юридического лица и скрепляется печатью. Форма сопроводительного письма приведена в приложении 9 к Административному регламенту.
2.4.1.9. Характеристика объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, составляется по установленной форме и должна содержать сведения о виде (типе) объекта, его адресе, специализации, занимаемой площади, режиме работы, сведения о прилегающей территории; для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, - сведения о наличии сейфов для хранения документов и денег на каждом объекте, данные документа, подтверждающего стационарность торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров. Форма для составления характеристики объекта приведена в приложении 10 к Административному регламенту.
Характеристика должна быть составлена на каждый имеющийся объект, на котором заявителем планируется розничная продажа алкогольной продукции. Характеристика каждого объекта составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем юридического лица и скрепляется печатью.
2.4.1.10. Заявление о возврате излишне уплаченных сумм подается в адрес Палаты, оформляется на бланке (приложение 5, 6 к Административному регламенту), с обязательным указанием банковских реквизитов и приложением копии платежного поручения, квитанции об оплате либо иного документа, подтверждающего уплату. Заявление о возврате излишне уплаченных сумм составляется в отношении возврата денежных средств по причинам:
отзыва заявителем заявления о предоставлении государственной услуги;
ошибочно уплаченного излишка денежных сумм;
мотивированного отказа в выдаче, продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
2.4.2. Требования к ведению документов административных процедур предоставления государственной услуги
2.4.2.1. При оформлении результатов действий в рамках административных процедур ведутся документы:
журнал учета устных консультаций Лицензионной палаты автономного округа по вопросам лицензирования (далее - Журнал учета устных консультаций);
журнал регистрации обращений, заявлений, уведомлений в Лицензионную палату автономного округа, связанных с лицензированием (далее - Журнал регистрации обращений);
журнал регистрации решений Лицензионной палаты автономного округа (далее - Журнал регистрации решений);
журнал движения бланков строгой отчетности (далее - Журнал движения БСО);
письменный запрос о подтверждении сведений заявителя (далее - письменный запрос);
решение по заявлению;
проект Лицензии;
информирование о принятых решениях заявителя в соответствующих случаях путем направления уведомления или сопроводительного письма и информирование налогового органа во всех случаях (кроме случаев отказа) путем направления сопроводительного письма (далее - информационное письмо);
распоряжение организации - администратора поступлений в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа о возврате поступлений (далее - распоряжение о возврате излишне уплаченных сумм);
уведомление организации - администратора поступлений в бюджет автономного округа об уточнении вида и /или принадлежности поступлений (далее - уведомление об уточнении поступлений);
лицензионное дело.
2.4.2.2. Записи во все журналы вносятся по установленной форме:
журнал учета устных консультаций - форма в приложении 11 к Административному регламенту;
журнал регистрации обращений - форма в приложении 12 к Административному регламенту;
журнал регистрации решений - форма в приложении 13 к Административному регламенту;
журнал движения БСО - форма в приложении 14 к Административному регламенту.
2.4.2.3. Все журналы ведутся на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью "Для документов", подписью руководителя Палаты. Нумерация в журналах ведется последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией.
2.4.2.4. Журнал учета устных консультаций заполняется специалистом Палаты, оказывающим консультацию по телефону или при личном посещении заявителя (представителя заявителя). Специалист Палаты обязан заполнить все графы журнала.
2.4.2.5. Журнал регистрации обращений заполняется специалистом Палаты, получившим в порядке делопроизводства документы на предоставление государственной услуги, зарегистрированные в специализированной системе делопроизводства "Служебная корреспонденция", предназначенной для автоматизации работы с входящими и исходящими служебными документами, являющейся одной из подсистем автоматизированной информационной системы управления "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" (далее - система "Служебная корреспонденция" Палаты). Специалист Палаты обязан заполнить все графы журнала регистрации обращений при получении документов в порядке делопроизводства, зарегистрированных в системе "Служебная корреспонденция" Палаты. Ответственность за полноту и правильность ведения Журнала несет начальник отдела лицензирования Палаты.
2.4.2.6. Журнал регистрации решений заполняется специалистом Палаты, специалист Палаты обязан заполнить все графы журнала регистрации решений. Ответственность за полноту и правильность ведения Журнала несет начальник отдела лицензирования Палаты.
2.4.2.7. Журнал движения БСО ведется специалистом Палаты, ответственным за учет и движение бланков строгой отчетности, который обязан заполнять все графы журнала.
2.4.2.8. Информационное письмо составляется на имя руководителя уведомляемой организации (налогового органа, заявителя) и содержит информацию о факте принятия решения по заявлению заявителя. Проект информационного письма готовится специалистом Палаты по установленной форме в приложении 15 к Административному регламенту, формируется на фирменном бланке Палаты в соответствии с правилами делопроизводства и утверждается Председателем Палаты (в случае его отсутствия заместителем).
2.4.2.9. Лицензионное дело содержит:
документы-основания выдачи лицензии, продления срока ее действия, переоформления и прекращения действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
копии запросов по поводу сведений о заявителе;
оригиналы ответов на соответствующие запросы;
результаты обследований заявителя;
иные документы, поступившие в отношении заявителя.
Лицензионное дело создается при первичном обращении, зарегистрированном в системе "Служебная корреспонденция" Палаты, с заявлением и комплектом необходимых документов потребителя государственной услуги.
Получаемые в ходе административных процедур документы в отношении заявителя приобщаются к лицензионному делу.
Ведет лицензионное дело специалист Палаты. Ответственность за своевременное и качественное ведение лицензионного дела несет начальник отдела лицензирования Палаты.
2.4.2.10. Письменный запрос оформляется в соответствии с установленной формой (приложение 16 к Административному регламенту). Письменный запрос готовится специалистом Палаты в ходе экспертизы документов заявителя. Письменный запрос составляется в отношении сведений, представленных в документах заявителя, и направляется в компетентные органы и организации для подтверждения представленных заявителем сведений.
Письменный запрос подписывается председателем Палаты (в случае отсутствия - заместителем).
2.4.2.11. Решение по заявлению формируется в виде проекта специалистом Палаты, утверждается председателем Палаты (в случае отсутствия - заместителем). В решении указывается:
номер и дата регистрации решения в журнале регистрации решений;
предмет решения (решение о выдаче, решение о продлении срока действия, решение о переоформлении, решение о прекращении действия лицензии или об отказе);
наименование организации;
место нахождения юридического лица;
адреса мест нахождения объектов розничной продажи алкогольной продукции;
описание принятого решения и его оснований;
фамилия, имя, отчество, телефон специалиста, подготовившего решение;
фамилия, инициалы и подпись председателя Палаты (в случае отсутствия - заместителя).
2.4.2.12. Распоряжение организации - администратора поступлений в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возврате поступлений оформляется в соответствии с приложением 17 к Административному регламенту (далее - распоряжение о возврате излишне уплаченных сумм). Распоряжение о возврате излишне уплаченных сумм готовит специалист Палаты, принявший заявление о возврате излишне уплаченных сумм, утверждает председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель).
2.5. Требования к объектам, на которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции
2.5.1. Все объекты должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, применяемым к торговым и складским помещениям, на объектах должна быть функционирующая, зарегистрированная в установленном порядке по адресу объекта контрольно-кассовая техника.
2.5.2. Объект, на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, не должен быть расположен в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, лотках, автомашинах, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
2.5.3. Объект, на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, расположенный в городе, должен быть стационарным и иметь торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.
2.5.4. Объект, на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, расположенный в городе, должен быть оснащен действующей охранной сигнализацией.
2.5.5. На объектах, на котором предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, расположенных в городах, должны быть в наличии сейфы для хранения документов и денег.
2.6. Требования к графику (режиму) работы с заявителями
2.6.1. Палата осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению и добровольному прекращению действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со следующим графиком:
сотрудники Палаты - мужчины
Понедельник 9.00 - 18.15
Вторник 9.00 - 18.15
Среда 9.00 - 18.15
Четверг 9.00 - 18.15
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
сотрудники Палаты - женщины
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Консультирование по вопросам деятельности Палаты осуществляется до 18:15, прием документов от заявителей осуществляется до 17:00.
2.6.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Палаты с 13:00 до 14:00.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается Палатой в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, решением Палаты, о чем потребитель государственной услуги уведомляется письменно в течение трех дней со дня принятия такого решения.
2.7.2. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после его принятия.
2.7.3. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении принимается Палатой в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
2.7.4. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении принимается Палатой в течение 15 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов и в течение трех дней после принятия соответствующего решения Палата сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае отказа - и о причинах отказа.
2.7.5. Решение о прекращении действия лицензии принимается Палатой в течение 15 дней со дня получения заявления.
2.8. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов на выдачу, продление срока действия, переоформление лицензии, прекращение действия лицензии не должно превышать 10 минут.
2.8.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи, переоформления или продления срока действия лицензии являются:
обращение ненадлежащего потребителя, а именно: заявитель (заявленные объекты для розничной продажи алкогольной продукции) не соответствует требованиям пункта 1.4., 2.5. Административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации (на основании поступивших фактов, указывающих на недостоверность представленных документов, результатов дополнительной проверки сведений заявителя, а именно получение от компетентных органов (организаций) соответствующей информации, результатов проведения обследования объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукцией и другие).
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части прекращения действия лицензии является обращение ненадлежащего потребителя.
2.10. Требования к присутственным местам
2.10.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.10.2. Присутственные места размещаются в здании Палаты и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.10.3. Помещения Палаты должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.4. Присутственные места Палаты оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.10.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.10.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.10.7. Места ожидания граждан оборудуются мебелью для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Требования к местам приема заявителей
2.11.1. В Палате организуются помещения для приема заявителей "зального" типа. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.11.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.11.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.11.4. Каждое рабочее место специалистов Палаты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11.5. Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов.
2.12. Условия оплаты государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
2.12.2. Лицо, заинтересованное в получении государственной услуги, предварительно оплачивает сбор в установленном размере. Сбор уплачивается заявителем однократно до подачи в Палату заявления о предоставлении государственной услуги.
2.12.3. В случае прекращения действия лицензии на основании заявления заявителя, приостановления действия лицензии или аннулирования действия лицензии уплаченная сумма сбора возврату не подлежит.
2.12.4. Размер сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 50 000 рублей.
2.12.5. Размер сбора за продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 50 000 рублей.
2.12.6. Размер сбора за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), изменением его местонахождения или указанных в лицензии адресов мест осуществления деятельности, либо с изменением иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, составляет 1 000 рублей.
2.12.7. Размер сбора за переоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица составляет 50 000 рублей.
2.12.8. В случае отказа Палатой в выдаче, продлении срока действия либо отзыва юридическим лицом заявления о выдаче, продлении срока действия, уплаченная сумма сбора подлежит возврату за вычетом произведенных Палатой расходов, связанных с рассмотрением заявления и иных представленных документов, в размере, равном 1000 рублей.
2.12.9. В случае отказа Палатой в переоформлении лицензии либо отзыва юридическим лицом заявления о переоформлении лицензии возврат суммы уплаченного сбора в размере 1000 рублей не производится (т.к. вычет произведенных Палатой расходов, связанных с рассмотрением заявления и иных представленных документов, составляет 1000 рублей).
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование по порядку предоставления государственной услуги;
прием и регистрация документов на выдачу, продление, переоформление и добровольное прекращение действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
экспертиза;
дополнительная проверка сведений заявителя;
вынесение решения о выдаче, продлении, переоформлении и добровольном прекращении действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
оформление лицензий;
внесение сведений в реестр лицензий;
информирование в соответствующих случаях заявителя и компетентных органов о принятых решениях;
выдача лицензий;
оформление документов для возврата излишне уплаченных сумм, уточнение поступлений;
формирование лицензионного дела.
3.2. Прием и регистрация документов на выдачу, продление, переоформление и добровольное прекращение действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги осуществляются:
при личном посещении заявителя (его представителя) Палаты с заявлением, комплектом документов, необходимых для выдачи, продления, переоформления и добровольного прекращения действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
при поступлении по почте в Палату заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи, продления, переоформления и добровольного прекращения действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги и возврата документов для доработки являются:
отсутствие документов, установленных пунктами 2.3.2 - 2.3.5 Административного регламента;
ненадлежащее оформление документов (нарушение требований пункта 2.4.1 Административного регламента).
3.2.1. Прием и регистрация документов при личном посещении заявителя
3.2.1.1. Специалист Палаты устанавливает предмет обращения:
выдача лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
продление срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
переоформление лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
добровольное прекращение действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
3.2.1.2. Специалист Палаты запрашивает у заявителя заявление и необходимый комплект документов в зависимости от предмета обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.1.3. Специалист Палаты предварительно определяет количество объектов, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, указанных в документах заявителя, и оценивает общее время проверки комплекта документов, исходя из расчета - один час на один объект.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.1.4. Специалист Палаты проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункты 2.3.2 - 2.3.5 Административного регламента), а также их надлежащее оформление (в соответствии с требованиями пункта 2.4.1 Административного регламента). По усмотрению специалиста Палаты указанная проверка может осуществляться в присутствии заявителя или в его отсутствии. Во втором случае специалист Палаты предлагает заявителю вернуться к обсуждению документов и возможности их приема по истечении оцененного в соответствии с пунктом 3.2.1.3 Административного регламента общего времени проверки комплекта документов из расчета на один объект.
Максимальный срок выполнения действия применительно к документам, содержащим сведения об одном объекте, предназначенном для розничной продажи алкогольной продукции, составляет 1 час.
3.2.1.5. В случаях если комплект необходимых документов неполон, исходя из предмета обращения, или предоставленные документы оформлены ненадлежащим образом (нарушены требования п. 2.4.1 Административного регламента), специалист Палаты принимает решение об отказе в приеме документов.
3.2.1.6. Специалист Палаты проводит консультирование заявителя по выявленным в комплекте документов недостаткам, ссылаясь на соответствующие нормативные правовые акты, разъясняет способы устранения указанных недостатков. В случае если заявитель удовлетворен устными разъяснениями и не нуждается в получении письменного разъяснения, специалист Палаты возвращает документы заявителю для доработки и фиксирует факт оказания консультации в журнале учета устных консультаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.2.1.7. По просьбе заявителя, желающего получить письменное разъяснение об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги и направления документов для доработки, факт поступления документов регистрируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.1.8. По факту регистрации в системе "Служебная корреспонденция" Палаты специалист Палаты передает комплект документов заявителя председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю) для назначения в порядке делопроизводства, специалиста Палаты для подготовки проекта письменного разъяснения о причинах отказа в приеме документов и возвращении документов заявителю для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.1.9. Специалист Палаты регистрирует факт обращения в журнале регистрации обращений, заполняя все графы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист Палаты подготавливает проект письменного разъяснения о причинах отказа в приеме документов и возвращении документов заявителю для доработки и в порядке делопроизводства передает на утверждение председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.1.10. Факт направления письменного разъяснения фиксируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.2.1.11. Специалист Палаты регистрирует факт отказа в приеме документов и возвращении документов заявителю для доработки в журнале регистрации обращений, заполняя соответствующую графу.
3.2.1.12. Специалист Палаты направляет почтовое отправление адресату заказным письмом или ускоренной почтой и, в порядке делопроизводства, фиксирует факт направления письма в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Максимальный срок выполнения действия 3.2.1.10 - 3.2.1.12 составляет один рабочий день.
3.2.1.13. В случае если комплект документов содержит все необходимые подлинники документов, а копии документов (не более трех документов) отсутствуют или заверены ненадлежащим образом (за исключением прошитых документов, учредительных документов, отчетов об оценки объектов оценки), специалист Палаты готовит соответствующие копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты, печатью "Для документов" и штампом "копия". Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на подготовку одной копии.
3.2.1.14. При установлении соответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.1 Административного регламента и наличия всех необходимых документов в соответствии с предметом обращения специалист Палаты принимает решение о приеме документов, выполняет копию описи, проставляет на ней отметку о дате приема документов, подписывает и передает ее заявителю. Факт поступления документов регистрируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.1.15. Специалист Палаты фиксирует факт приема документов в системе "Служебная корреспонденция" Палаты и передает комплект документов заявителя председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю) для назначения специалиста Палаты исполнителя экспертизы.
3.2.1.16. Специалист Палаты регистрирует обращение заявителя в Журнале регистрации обращений, заполняя соответствующие графы.
Максимальный срок выполнения действия 3.2.1.15, 3.2.1.16 составляет один рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация документов, поступивших по почте
3.2.2.1. Специалист Палаты фиксирует факт поступления документов по почте в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.2.2.2. По факту регистрации в системе "Служебная корреспонденция" Палаты специалист Палаты передает комплект документов заявителя председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю) для назначения специалиста Палаты и рассмотрения поступивших документов на предмет установления соответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.1 Административного регламента и наличия всех необходимых документов в соответствии с предметом обращения.
3.2.2.3. Исполнитель регистрирует факт обращения в Журнале регистрации обращений, заполняя все графы.
Максимальный срок выполнения действия 3.2.2.1 - 3.2.2.3 составляет один рабочий день.
3.2.2.4. В случае если поступившие документы не соответствуют требованиям пункта 2.4.1 Административного регламента и отсутствуют все необходимые документы в соответствии с предметом обращения, специалист Палаты подготавливает проект письменного разъяснения о причинах отказа в приеме документов и возвращении документов заявителю для доработки и в порядке делопроизводства передает на утверждение председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.2.5. Факт направления письменного разъяснения фиксируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.2.2.6. Специалист Палаты регистрирует факт отказа в приеме документов и возвращении документов заявителю для доработки в Журнале регистрации обращений, заполняя соответствующую графу.
3.2.2.7. Специалист Палаты направляет почтовое отправление адресату заказным письмом или ускоренной почтой и в порядке делопроизводства фиксирует факт направления письма в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Максимальный срок выполнения действия 3.2.2.5 - 3.2.2.7 составляет один рабочий день.
3.2.2.8. При установлении соответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.1 Административного регламента и наличия всех необходимых документов в соответствии с предметом обращения документы подлежат экспертизе.
3.3. Экспертиза
3.3.1. Основанием для начала экспертизы документов заявителя является поступление в порядке делопроизводства заявления с комплектом документов, соответствующих требованиям пункта 2.3.2 - 2.3.5 и 2.4.1 Административного регламента, в зависимости от предмета обращения, к специалисту Палаты (исполнителю экспертизы).
3.3.2. Исполнитель должен начать работу по экспертизе документов и проверке представленных заявителем сведений в срок не позднее 2 рабочих дней с момента получения комплекта документов заявителя.
3.3.3. Исполнитель проверяет наличие ранее заведенного в отношении заявителя лицензионного дела. В случае отсутствия ранее заведенного лицензионного дела исполнитель заводит его в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.9.
3.3.4. Исполнитель проверяет юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливая соответствие требованиям законодательства.
3.3.5. Исполнитель проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах, и устанавливает соответствие требованиям пункта 1.4., 2.5 Административного регламента.
3.3.6. В случае если документы заявителя содержат сомнительные сведения (поступили факты, указывающие на недостоверность представленных документов или указанных в них сведениях, документы содержат разночтение в сведениях, документы подписаны неуполномоченным лицом и другие) об объекте в целом, которые не позволяют однозначно подтвердить соответствие объектов требованиям пункта 1.4, 2.5 Административного регламента, исполнитель принимает предварительное решение о необходимости дополнительной проверки путем проведения обследования соответствующего объекта заявителя.
3.3.7. В случае если сомнению подвержены отдельные сведения о заявителе или конкретные характеристики объекта, исполнитель принимает предварительное решение о необходимости дополнительной проверки в режиме направления запроса в компетентный орган (организацию).
3.3.8. Исполнитель готовит проект запроса сведений заявителя, согласует его с начальником отдела лицензирования и направляет в порядке делопроизводства на утверждение председателю Палаты (в случае отсутствия - заместителю).
3.3.9. Исполнитель устанавливает наличие оплаты лицензионных сборов заявителем по электронной выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, поступающей от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.10. Специалист Палаты приобщает копии направленных запросов (поступившие в порядке делопроизводства оригиналы ответов) в лицензионное дело в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.9 Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения экспертизы документов без учета затрат времени на дополнительную проверку сведений заявителя (пункт 3.4 Административного регламента) составляет 5 рабочих дней.
3.4. Дополнительная проверка сведений заявителя
Дополнительная проверка осуществляется путем направления запросов в компетентные органы (организации) для получения подтверждающей информации и (или) методом проведения обследования объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции.
3.4.1. Подтверждение сведений заявителя в режиме запросов в компетентные органы
3.4.1.1. Направление письменных запросов в соответствующие компетентные органы и организации для подтверждения сведений осуществляется специалистом Палаты.
3.4.1.2. Письменный запрос готовится в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.10 Административного регламента.
3.4.1.3. В случае если заявителем не подтверждены сведения о расположении объекта вне прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, исполнитель направляет письменный запрос в органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых заявитель намерен осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
3.4.1.4. В случае если документы заявителя содержат сомнительные сведения о юридическом лице, объекте не позволяющие однозначно подтвердить соответствие заявителя требованиям к потребителю государственной услуги (пункт 1.4, 2.5 Административного регламента), исполнитель готовит письменный запрос в УФНС о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) другие компетентные органы (организации).
3.4.1.5. Факт направления письменного запроса фиксируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Максимальный срок выполнения действия пункта 3.4.2.1 - 3.4.2.5 составляет 3 рабочих дня.
3.4.1.6. Факт получения ответа на письменный запрос фиксируется в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.4.1.7. Полученный ответ в порядке делопроизводства направляется председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю), который в срок не более одного рабочего дня, в порядке делопроизводства, передает полученный ответ исполнителю.
3.4.1.8. Исполнитель приобщает к лицензионному делу заявителя полученный ответ.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
Общий максимальный срок дополнительной проверки составляет 20 рабочих дней.
3.4.2. Проведение обследования объектов заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции
3.4.2.1. Основанием для проведения обследования объектов заявителя являются факты, указывающие на недостоверность представленных сведений в документах, наличие в документах разночтения в сведениях и другие. Решение о необходимости проведения обследования соответствующего объекта заявителя принимает председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель).
3.4.2.2. Специалист Палаты готовит проект приказа председателя Палаты о направлении в служебную командировку в целях обследования объектов заявителя.
3.4.2.3. Председатель Палаты в срок не позднее одного рабочего дня утверждает проект приказа и в порядке делопроизводства направляет его специалисту Палаты.
3.4.2.4. Специалист Палаты в установленном порядке:
оформляет служебное задание о направлении в командировку;
готовит и направляет телеграмму заявителю о времени проведения проверки;
выезжает по месту нахождения объектов заявителя и выполняет задачи служебного задания;
оформляет результаты проверки в форме Акта проверки (в приложении 19 к Административному регламенту);
в случае несогласия заявителя с Актом проверки принимает протокол разногласий;
подписывает Акт проверки.
Специалист Палаты докладывает в установленном порядке о выполнении командировочного задания. Результаты проверки приобщает к лицензионному делу.
Общий максимальный срок проведения обследования одного объекта заявителя составляет 3 рабочих дня.
3.5. Вынесение решения о выдаче, продлении, переоформлении и добровольном прекращении действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и оформление лицензии
3.5.1. Проект решения о выдаче, продлении, переоформлении и добровольном прекращении действия лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (либо об отказе) поступает в порядке делопроизводства председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю), оформленный в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.11. Административного регламента.
3.5.2. Председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) утверждает проект соответствующего решения и само решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия лицензии либо отказе.
3.5.3. Утвержденное решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия лицензии либо отказе в порядке делопроизводства передается исполнителю.
3.5.4. Исполнитель регистрирует факт вынесения решения, заполняя все графы в Журнале регистрации решений.
3.5.5. Основанием для оформления лицензии является решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, прекращения действия лицензии.
3.5.6. Специалист Палаты готовит на основе принятого решения проекты:
лицензии - в лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное наименование и организационно - правовая форма организации, место ее нахождения;
адреса мест нахождения объектов;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
сопроводительное письмо заявителю при выдаче лицензии, при прекращении действия лицензии (приложение 15 к Административному регламенту);
уведомление заявителю при продлении срока действия лицензии (приложение 15 к Административному регламенту);
сопроводительное письмо о принятом решении (о выдаче, продлении, переоформлении, прекращении действия лицензии) в налоговые органы (приложение 15 к Административному регламенту).
3.5.7. Специалист Палаты в порядке делопроизводства передает председателю Палаты проекты подготовленных документов, указанных в пункте 3.5.6 Административного регламента, на утверждение.
3.5.8. Председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) утверждает проекты подготовленных документов. Утвержденные документы в порядке делопроизводства передаются специалисту Палаты для оформления лицензии на бланке строгой отчетности.
3.5.9. Специалист Палаты обращается к специалисту Палаты, ответственному за выдачу бланков строгой отчетности, для получения бланка "Лицензия". Специалист Палаты, ответственный за выдачу бланков строгой отчетности, выдает бланк "Лицензия" и регистрирует выдачу в Журнале движения БСО.
3.5.10. Специалист Палаты оформляет лицензию на бланке строгой отчетности в случае выдачи лицензии и в случае переоформления. При переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, в ранее выданную лицензию вносится соответствующая запись. При продлении срока действия в лицензию заявителя вносится соответствующая запись. При прекращении действия в лицензию вносится соответствующая запись.
Соответствующие записи в бланке "Лицензия" заверяются подписью председателя Палаты (в случае отсутствия - заместителем) и печатью Палаты.
Лицензия оформляется в одном экземпляре.
3.5.11. В случае допущения ошибки при оформлении бланка "Лицензия" и непригодности дальнейшего его использования специалист Палаты возвращает испорченный бланк специалисту Палаты, ответственному за выдачу бланков строгой отчетности. Специалист Палаты, ответственный за выдачу бланков строгой отчетности, вносит в Журнал движения БСО напротив соответствующего бланка запись о порче бланка, после чего действует согласно делопроизводству Палаты.
3.5.12. Специалист Палаты в порядке делопроизводства передает оформленную лицензию на подпись председателю Палаты (в случае его отсутствия - заместителю).
3.5.13. Председатель Палаты (в случае его отсутствия заместитель) по получении оформленной лицензии подписывает ее и в порядке делопроизводства передает специалисту Палаты для скрепления печатью и снятия соответствующих копий.
3.5.14. Специалист Палаты снимает копии соответствующих документов и приобщает их к лицензионному делу заявителя.
Общий максимальный срок составляет 3 рабочих дня.
3.6. Внесение сведений в реестр лицензий
3.6.1. Основанием для внесения сведений в реестр лицензий является факт утверждения решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия лицензии.
3.6.2. Специалист Палаты вносит в систему Реестр лицензий сведения о лицензии и лицензиате, с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
Общий максимальный срок внесения записей в реестр лицензий составляет 20 мин.
3.7. Информирование в соответствующих случаях заявителя и компетентных органов о принятых решениях
3.7.1. Палата в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует налоговый орган о принятии решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия лицензии.
В налоговый орган направляются:
сопроводительное письмо;
копия решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, прекращении лицензии.
3.7.2. Палата в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в соответствующих случаях письменно информирует заявителя о принятом решении. Заявителю направляются:
сопроводительное письмо - при выдаче, прекращении действия лицензии, с приложением оригинала соответствующего решения;
уведомление - при продлении срока действия лицензии;
сопроводительное письмо - при отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, прекращении, с приложением оригинала соответствующего решения.
3.7.3. Специалист Палаты фиксирует факты направления информационных писем в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.7.4. Специалист Палаты направляет почтовое отправление адресату заказным письмом в порядке делопроизводства, фиксирует факт направления письма в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
Общий максимальный срок выполнения составляет один рабочий день.
3.8. Выдача лицензий
Выдача лицензии заявителю осуществляется при личном посещении Палаты либо направляется ускоренной почтой, при наличии соответствующего письменного обращения заявителя о направлении лицензии почтой.
Выдача лицензий при личном обращении
3.8.1.1. Основанием для выдачи оформленного бланка строгой отчетности "Лицензия" при личном посещении Палаты является надлежащим образом оформленная доверенность на получение "Лицензии" представителем заявителя в случае если ее получение поручено руководителем юридического лица иному лицу, в случае получения лицензии руководителем организации - документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
3.8.1.2. Специалист Палаты устанавливает наличие надлежащим образом оформленной доверенности у представителя заявителя и сверяет данные доверенности с данными документа, удостоверяющим личность доверенного лица - паспортом.
3.8.1.3. Специалист Палаты делает соответствующую запись в Журнале регистрации обращений, заполняя соответствующие графы журнала о вручении "Лицензии".
3.8.1.4. Представитель заявителя, обратившийся за получением лицензии, обязан внести собственноручно в соответствующей графе Журнала регистрации обращений надпись "получена на руки", указать свою фамилию, инициалы, дату получения лицензии и подпись, при получении лицензии руководителем - данные документа удостоверяющего личность (паспорта).
3.8.1.5. Специалист Палаты выдает лицензию на руки заявителю (представителю заявителя).
Общий максимальный срок выдачи лицензий при личном обращении составляет 30 минут.
3.8.2. Выдача лицензий почтовым направлением
3.8.2.1. Основанием для направления заявителю оформленного бланка строгой отчетности "Лицензия" по почте является письменное обращение заявителя, подписанное руководителем юридического лица и скрепленное печатью, с просьбой о предоставлении лицензии почтовым направлением. Указанное обращение должно содержать точный почтовый адрес получателя и фамилию, имя, отчество и должность лица, которое уполномочено получить оригинал лицензии.
3.8.2.2. Специалист Палаты готовит проект письма о направлении бланка лицензии, в порядке делопроизводства направляет председателю Палаты (в случае отсутствия - заместителю) на утверждение.
3.8.2.3. Специалист Палаты в порядке делопроизводства направляет почтовое отправление (утвержденное письмо и бланк лицензии) адресату ускоренной почтой, фиксирует факт направления в системе "Служебная корреспонденция" Палаты.
3.8.2.4. Специалист Палаты делает соответствующую запись в Журнале регистрации обращений, заполняя соответствующие графы журнала. В графе "Отметка о получении" указывает: "Бланк лицензии направлен почтой (исх. номер, дата) согласно письму от (исх. номер, дата)".
Общий максимальный срок выдачи лицензий почтовым отправлением составляет 3 рабочих дня.
3.9. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов, зачисленных в бюджет автономного округа, уточнение вида и (или) принадлежности поступлений бюджета автономного округа
3.9.1. Основанием для возврата излишне уплаченных сумм является письменное заявление о возврате излишне уплаченных сумм, оформленное в соответствии с требованиями пункта 2.4.1.10 Административного регламента.
3.9.2. На основании заявления плательщика Палата подготавливает распоряжение о возврате излишне уплаченных сумм в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.12 и сопровождающее письмо в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.3. Председатель Палаты (в случае его отсутствия заместитель) утверждает распоряжение о возврате излишне уплаченных сумм и сопровождающее письмо в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.4. Сопровождающее письмо, с приложением распоряжения о возврате излишне уплаченных сумм и копии документа, подтверждающего уплату, в порядке делопроизводства направляется в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок выполнения действия 3.9.1 - 3.9.4 составляет 15 рабочих дней.
3.9.5. Исполнение возврата денежных средств заявителю осуществляет Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по распоряжению Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.6. Основанием для уточнения поступлений является получение информации от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о невыясненных поступлениях, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, и /или поступление от плательщика заявления об уточнении поступлений.
3.9.7. Палата подготавливает уведомление об уточнении поступлений (форма в приложении 18 к Административному регламенту) и сопровождающее письмо в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.8. Председатель Палаты (в случае его отсутствия - его заместитель) утверждает уведомление об уточнении поступлений и сопровождающее письмо в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.9. Сопровождающее письмо, с приложением уведомления об уточнении поступлений и копии документа, подтверждающего уплату, в порядке делопроизводства направляется в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проверки на соответствие предложенных уточнений.
Максимальный срок выполнения действия 3.9.1.7 - 3.9.1.9 составляет 15 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Председатель Палаты организует контроль за предоставлением государственной услуги в целом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Палаты, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность специалистов Палаты закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Палаты.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Палаты. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Палаты.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого отдела Палаты.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Палаты - руководителю Палаты;
руководителя Палаты, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Палаты - в Правительство Ханты Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. Руководитель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится еженедельно по вторникам с 17.00 до 18.00. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, и на странице Палаты официального веб-сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
Карточка приема содержит должность лица, осуществляющего прием, номер карточки, дату приема, Ф.И.О. представителя организации, наименование организации, адрес, содержание вопроса, поручение по исполнению, Ф.И.О. исполнителя, срок исполнения, результат исполнения поручения, информацию о снятии с контроля (дата, подпись).
5.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Палатой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Палаты (в случае отсутствия - заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Палата, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Палаты принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Палата при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Палату или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Палаты в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о выдаче лицензии |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июня 2007 г. N 143-п "Об административном регламенте предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.