Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2008 г. N 152-п приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 14 сентября 2007 г. N 232-п
Основные показатели Территориальной программы
геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры за счет средств бюджета
автономного округа на 2008-2011 годы
(далее - Программа)
26 марта, 22 июля 2008 г.
I. Цели Программы
Программа разработана в целях:
повышения эффективности использования ресурсов недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);
содействия реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
информационно-аналитического обеспечения при принятии управленческих решений в сфере недропользования Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы
III. Основные мероприятия Программы
Программа включает в себя следующие мероприятия:
Таблица 1
IV. Расширенный перечень мероприятий
4.1. Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа.
4.1.1. Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков.
Поисково-оценочное бурение в 2008 - 2009 годах на лицензионных участках. Финансирование рекультивации земельных участков, находящихся под скважинами, законченными строительством в предыдущие годы.
4.1.2. Супервайзерское сопровождение строительства скважин.
Супервайзерское сопровождение строительства скважин с привлечением в установленном порядке специализированных организаций для целей обеспечения надлежащего качества процесса строительства.
4.1.3. Сейсморазведочные работы 2Д.
Сейсморазведочные работы методом 2Д планируются на 4 лицензионных участках и в границах нового Лекосского поискового блока, расположенного в Восточной части автономного округа.
4.1.4. ВСП.
В программе предусмотрено проведение сейсморазведочных работ методом ВСП на 4 скважинах.
4.1.5. Супервайзерское сопровождение сейсморазведочных работ.
Супервайзерское сопровождение сейсморазведочных работ методом 2Д с привлечением в установленном порядке специализированных организаций для целей обеспечения надлежащего качества процесса исследований с соблюдением установленных методических, технологических и организационных требований.
4.1.6. Тематические и научно-исследовательские работы на нефть и газ.
Проведение работ по научно-аналитическому и информационному обеспечению Правительства автономного округа в сфере недропользования.
Сопровождение Программы, подготовка конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения.
Выполнение функций специализированной организации при размещении государственного заказа в рамках Программы.
Создание детальной модели геологического строения отложений осадочного чехла и доюрского основания Пылькараминского участка и уточнение Концепции геологического изучения недр Восточной части территории автономного округа.
4.2. Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа.
4.2.1. Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
работы на урановые руды в пределах перспективной площади - Верхнетольинской;
работы на железные руды на Нахорской, Рувшорской площадях;
работы на хромовые руды в пределах Олыся-Мусюрского и Синатвожского интрузивных массивов;
работы на марганцевые руды на Верхневольинской площади;
работы на медные (медно-цинковые) руды планируется продолжить на 5 перспективных площадях - Леплинской, Западной, Аксысьинской, Котлинско-Луцоульинской и Талтминской;
работы на бокситы на двух площадях - Тыкотловской и Усть-Маньинской;
поисковые работы на титан-циркониевые россыпи в пределах площади с выявленным Умытьинским проявлением;
прогнозно-поисковые работы на каменные угли в пределах Апсинской площади;
прогнозно-поисковые работы на медно-полиметаллические руды в пределах Тыкотловской площади.
4.2.2. Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые включают в себя:
проведение работ по научно-аналитическому, информационному обеспечению в области недропользования в части твердых полезных ископаемых на территории автономного округа;
создание постоянно действующей математической инженерно-геологической модели города Ханты-Мансийска.
4.3. Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа.
4.3.1. Мониторинг и охрана геологической среды включают в себя:
оперативный контроль и охрана пресных ПВ от истощения и загрязнения на территории автономного округа;
ведение мониторинговых наблюдений по опорным скважинам и обеспечение охраны территориальной сети мониторинга подземных вод на территории автономного округа;
мониторинг опасных инженерно-геологических и геодезических процессов города Ханты-Мансийска;
поисково-оценочные работы для обеспечения эксплутационными запасами ПВ питьевого назначения населенных пунктов автономного округа в зоне проектирования транспортно-энергетического коридора проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".
4.3.2. Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике включают в себя:
ведение информационно-аналитической (фактографической и картографической) базы данных мониторинга геологической среды и водных объектов на территории автономного округа;
ресурсная оценка территории автономного округа на лечебные грязи.
4.4. Контроль за состоянием (обследование) скважин, находящихся в собственности автономного округа, планируется в установленном порядке:
на 2008 год планируется обследование скважин в количестве 296, с учетом скважин законченных строительством в 2008 году;
на 2009 год планируется обследование скважин в количестве 303, с учетом скважин, законченных строительством в 2008 году;
в 2010 году с учетом скважин, законченных строительством в 2009 году, обследованию подлежат 306 скважин;
в 2011 году - 306 скважин.
4.5. Исполнение в 2010 и 2011 годах полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа.
Данный вид работ включает в себя мелкий ремонт (не входящий в перечень работ по обследованию), покраску, устройство ограждений, продление разрешительной документации в подразделениях Ростехнадзора, взаимодействие с контролирующими органами, сопровождение процесса передачи скважин, проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ.
4.6. Проведение в 2008 - 2009 годах ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на аварийных скважинах, находящихся в собственности автономного округа. Планируется провести ремонт с последующей переконсервацией или ликвидацией 10 скважин, находящихся в аварийном состоянии.
4.7. В 2008 - 2011 гг. планируется проведение:
научно-практических конференций "Пути реализации нефтегазового и рудного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
ежегодных конференций молодых специалистов организаций, осуществляющих виды деятельности, связанной с пользованием участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
5.1. Источником финансирования Программы является бюджет автономного округа.
5.2. Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2011 годы составляет 5 525 583 тыс.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1 987 500 тыс. рублей
2009 год - 1 700 000 тыс.рублей;
2010 год - 844 870 тыс.рублей;
2011 год - 993 213 тыс.рублей,
в том числе по мероприятиям Программы:
Таблица 2 (тыс.рублей)
N п/п |
Основные мероприятия |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1. |
Поиск и оценка месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа, снижение геологического риска на неосвоенных территориях автономного округа |
1 270 603 |
1 003 293 |
329 800 |
415 983 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Строительство поисковых и оценочных скважин, рекультивация, вывоз станков, авансирование работ следующего года |
752 759 |
76 999 |
12 000 |
- |
1.2. |
Контроль технологии процесса строительства скважин (супервайзерское сопровождение) |
9 200 |
1 650 |
- |
- |
1.3. |
Сейсморазведочные работы 2Д, авансирование работ следующего сезона |
50 800 |
336 791 |
- |
- |
1.4. |
ВСП |
9 110 |
3 000 |
- |
- |
1.5. |
Контроль технологии процесса сейсморазведочных работ (супервайзерское сопровождение) |
1 750 |
6 950 |
- |
- |
1.6. |
Тематические и научно- исследовательские работы на нефть и газ |
446 984 |
577 903 |
317 800 |
415 983 |
2. |
Развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых автономного округа |
611 481 |
556 804 |
403 000 |
458 000 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые |
542 881 |
472 795 |
343 000 |
368 000 |
2.2. |
Тематические и научно-исследовательские работы на твердые полезные ископаемые |
68 600 |
84 009 |
60 000 |
90 000 |
3. |
Мониторинг, анализ и контроль состояния ПВ на территории автономного округа |
17 438 |
12 914 |
23 336 |
27 660 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Мониторинг и охрана геологической среды и водной среды |
4 840 |
5 331 |
17 959 |
21 960 |
3.2. |
Тематические и научно-исследовательские работы по гидрогеологической тематике |
12 598 |
7 583 |
5 377 |
5 700 |
4. |
Обследование скважин, находящихся в собственности автономного округа |
32 866 |
37 981 |
40 409 |
43 000 |
5. |
Исполнение полномочий собственника по содержанию скважин, переданных в оперативное управление Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа |
|
|
44 870 |
44 870 |
6. |
Проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, находящихся в собственности автономного округа |
52 026 |
85 749 |
|
|
7. |
Проведение конференций |
3 086 |
3 259 |
3 455 |
3 700 |
Итого |
1 987 500 |
1 700 000 |
844 870 |
993 213 |
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
6.1. Установление границ нефтеносности открытых месторождений, уточнение подсчетных параметров и поиск новых залежей на перспективных участках с целью повышения привлекательности лицензионных участков и месторождений, открытых в результате реализации Программы, привлечения инвесторов для дальнейшей разведки и эксплуатации.
6.2. Обеспечение необходимого уровня информационно-аналитического обеспечения для принятия органами власти автономного округа конструктивных решений, с учетом реального состояния развития ведущих отраслей (геологоразведочной, нефтегазодобывающей) экономики автономного округа.
6.3. Получение достоверной информации о состоянии скважин, находящихся в собственности автономного округа и являющихся опасными техногенными объектами; предотвращение экологического ущерба; переликвидация (переконсервация) скважин, находящихся в аварийном состоянии.
6.4. Подготовка локальных участков для постановки поисковых, оценочных и разведочных работ на руды радиоактивных (уран), черных и цветных металлов, являющихся дефицитным сырьем для металлургических предприятий промышленного Урала (черные и цветные металлы) и специализированных производств России в целом (уран).
6.5. Получение объективной информации о состоянии геологической среды (недр) на территории автономного округа и прогнозирования происходящих в ней процессов на основе развития и эксплуатации системы государственного мониторинга состояния недр.
VII. Экономическая, бюджетная и социальная эффективность Программы
7.1. Прирост запасов нефти в результате проведения геологоразведочных работ в 2008 - 2011 годах ожидается в размере 19,29 млн.тонн.
Общественная эффективность от ввода в разработку открытых и поставленных на баланс запасов оценивается в сумме 195 млрд.рублей.
Таблица 3
Оценка поступлений налогов, платежей при освоении недр
Вид налога, платежа |
Ед.изм. |
||
руб./т |
млн. руб. |
доля в % |
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
3 606.5 |
66 085.0 |
38.0 |
Экспортная пошлина |
4866.5 |
89 172.9 |
51.3 |
Налог на добавленную стоимость |
250.1 |
4 582.7 |
2,6 |
Налог на прибыль |
639.6 |
11 720.1 |
6,7 |
Налог на имущество |
80.0 |
1 465.9 |
0,8 |
Единый социальный налог |
21.0 |
384.8 |
0,2 |
Разовые платежи при пользовании недрами |
18 |
330.4 |
0,2 |
Всего |
9481.8 |
173 741.8 |
100 |
Таким образом, бюджетная эффективность для бюджетов всех уровней составит 173 356,9 млрд. рублей.
Таблица 4
Распределение поступлений налогов и платежей
по бюджетам различных уровней
Бюджет |
Ед.изм. |
||
руб./т |
млн. руб. |
доляв % |
|
Федеральный бюджет |
8 734.1 |
160 040.9 |
92,3 |
Бюджет Тюменской области |
286.9 |
5 257.6 |
3,0 |
Бюджет автономного округа |
399.8 |
7 325.5 |
4.2 |
Бюджеты муниципальных образований |
40.0 |
732.9 |
0,4 |
Всего |
9460.8 |
173 356.9 |
100.0 |
Уровень бюджетной эффективности для автономного округа в размере 6,2 руб./руб. (в отношении расходов на геологоразведочные работы на углеводороды) отражает эффективность геологоразведочных работ, полученную только лишь путем прогнозирования налоговых поступлений в бюджет автономного округа от реализации нефти. При условии учета эффекта, возникающего в смежных отраслях (мультипликативного эффекта), бюджетная эффективность для бюджета автономного округа может достигать, по мнению экспертов, уровня 23,6 руб./руб.
7.2. Потенциальная ценность локализованных в результате проведения геологоразведочных работ по Программе ресурсов составляет порядка 888 млрд.рублей; извлекаемая ценность ресурсов твердых полезных ископаемых, оцененных по результатам геологоразведочных работ, составит около 730 млрд. рублей. На сегодняшний день данные работы направлены в основном на снижение геологических рисков. Вовлечение ресурсов в разработку позволит создать порядка 4753 рабочих мест.
VIII. Исполнитель Программы и механизм ее реализации
8.1. Исполнителем Программы является Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8.2. Программа реализуется путем размещения государственного заказа на выполнение соответствующих работ в установленном порядке с привлечением специализированных организаций, заключения и исполнения государственных контрактов, а также иными не противоречащими действующему законодательству способами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2007 г. N 232-п "Об утверждении Территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.