Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2007 г. N 329-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
См. перечень должностных лиц Департамента лесного хозяйства ХМАО - Югры, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории ХМАО - Югры, утвержденный постановлением Правительства ХМАО - Югры от 1 марта 2007 г. N 47-п
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 декабря 2006 г. N 315-п
Положение
о Департаменте лесного хозяйства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1 марта, 29 августа, 20 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим управление в области лесных отношений в пределах своей компетенции и переданных полномочий в соответствии с федеральными законами, а также по соглашениям (договорам) с федеральными органами исполнительной власти.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и организациями.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через организации, финансируемые из бюджета автономного округа и находящиеся в ведении Департамента, а также через подведомственные учреждения.
1.7. Департамент подчинен Правительству автономного округа; непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам недропользования и ТЭК.
1.8. Структура Департамента утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
1.9. Адрес Департамента: 628007, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, 1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала.
2.2. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.3. Организация охраны и защиты лесов, воспроизводства лесов в пределах своих полномочий.
2.4. Обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.
2.5. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.6. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
2.7. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, его касающейся.
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности автономного округа.
3.2. Готовит предложения по установлению:
ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа, в целях его аренды;
ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
порядка деятельности лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках.
3.3. Осуществляет полномочия за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
разрабатывает и направляет в установленном порядке на утверждение Губернатору автономного округа лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
разрабатывает и направляет в установленном порядке на утверждение Правительству автономного округа лесохозяйственные регламенты, проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в собственности автономного округа;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
осуществляет государственный лесной контроль и надзор в пределах своей компетенции;
готовит предложения по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.4. Департамент готовит ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных ему полномочий, для своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.5. Проводит в установленном порядке аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
3.6. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений в пределах своих полномочий.
3.7. Департамент осуществляет:
приемку лесных деклараций, проверку лесных деклараций на соответствие установленным формам, порядку ее заполнения и подачи;
приемку и проверку отчетов об использовании лесов в соответствии с установленными формой отчета и порядком представления;
приемку и проверку отчетов об охране и защите лесов в соответствии с установленными формой отчета и порядком представления;
приемку отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с установленным порядком представления, проверку отчета по форме и порядку заполнения.
3.8. Департамент для осуществления использования лесов выдает до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.
3.9. В области финансово-экономической и организационной деятельности Департамент:
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, а также на оказание услуг для государственных нужд по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета автономного округа и субвенций из федерального бюджета, выделяемых для финансового обеспечения своих полномочий и деятельности подведомственных получателей и распорядителей;
осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Департаменту учреждений и организаций;
осуществляет администрирование доходов бюджета автономного округа в области лесных отношений.
4. Права Департамента
Для выполнения возложенных на него задач в пределах своей компетенции Департамент имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и полномочий; передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям.
4.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
4.4. В пределах своей компетенции для осуществления государственного лесного контроля и надзора:
в установленном законодательством порядке посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного лесного контроля и надзора материалами;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области лесных отношений;
ограничивать и приостанавливать использование лесов в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
издавать распоряжения о проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
устанавливать формы документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
4.5. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области лесных отношений.
4.6. Определять размеры вреда лесному хозяйству и предъявлять иски о возмещении вреда лесному хозяйству, причиненного в результате нарушения законодательства.
4.7. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области лесных отношений для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
4.8. Представлять по поручению Правительства автономного округа его интересы в органах государственной власти, международных организациях в области лесных отношений.
4.9. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Департамента; обеспечивать выполнение обязательств автономного округа по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Департамента.
4.10. Привлекать экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
4.11. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, осуществлять финансовые операции в пределах компетенции Департамента, в установленном порядке открывать счета.
4.12. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.13. Принимать в установленном порядке участие в работе международных организаций; участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах.
4.14. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением в установленном порядке представителей других государственных органов власти, а также иных организаций.
4.15. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов, программ автономного округа по вопросам компетенции Департамента.
4.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента:
имеет трех заместителей, в том числе первого заместителя;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке предложения о структуре Департамента;
утверждает административный регламент Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную службу в Департаменте, а также заключает с ними служебные контракты;
утверждает должностные инструкции работников Департамента, а также заключает с ними трудовые договоры;
в пределах установленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры штатной численности Департамента утверждает штатное расписание Департамента и структуру территориальных подразделений Департамента;
производит прием, увольнение, перевод, перемещение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством;
заключает трудовые договоры с руководителями учреждений автономного округа, подведомственных Департаменту;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
издает приказы по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения;
представляет Департамент без доверенности в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, органах местного самоуправления, а также в правоохранительных органах и органах судебной власти Российской Федерации;
подписывает договоры, соглашения, а также приказы и распоряжения в пределах компетенции Департамента;
выдает доверенности, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.3. В отсутствие директора Департамента (в связи с болезнью, отпуском) его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента, а в других случаях - один из заместителей директора Департамента согласно распределению обязанностей или на основании приказа директора Департамента.
6. Ответственность Департамента
6.1. Работники Департамента обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и их передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.2. Работники Департамента обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.3. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа, за искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов в пределах компетенции и должностного регламента.
7. Имущество
Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним в установленном порядке; учитывает указанное имущество на своем отдельном балансе.
8. Прекращение деятельности Департамента
Реорганизация, ликвидация Департамента производятся постановлением Губернатора автономного округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.