Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Условия внесения проектов нормативных правовых актов
1. Необходимым условием внесения проектов в правотворческий орган в качестве правотворческой инициативы является представление:
1) текста проекта нормативного правового акта;
2) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства; приводятся финансово - экономическое обоснование законопроекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; указываются нормативные правовые акты автономного округа, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы;
3) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта;
4) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством автономного округа или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
2. Вносимые в качестве правотворческой инициативы проекты нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к нормативным правовым актам, содержащимся в настоящем Законе.
В проект нормативного правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также предложение органам государственной власти автономного округа привести в соответствие с принимаемым проектом изданные ими нормативные правовые акты.
3. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых нормативных правовых актов, включаются непосредственно в текст проекта нормативного правового акта автономного округа, проекта нормативного правового акта о введении его в действие либо оформляются в виде отдельных проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в ранее принятые акты.
4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, выпуске ценных бумаг под обязательства автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, рассматриваются Думой автономного округа по представлению Губернатора автономного округа либо при наличии заключения Губернатора автономного округа.
5. Не допускается возвращение проектов нормативных правовых актов по мотивам необоснованности их положений или нецелесообразности их принятия.
6. Проект, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы для выполнения соответствующих требований. После выполнения этих требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект на рассмотрение правотворческого органа.
7. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект нормативного правового акта, внесенный им.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.