Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 26 июня 2007 г. N 161-п
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
6 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции государственного контроля и надзора в сфере образования.
1.2. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа. Координацию работы Службы осуществляет заместитель Председателя Правительства автономного округа, курирующий вопросы образования.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.4. Служба для реализации своих полномочий взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, образцы которых утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Место нахождения Службы: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
1.7. Сокращенное наименование Службы: Обрнадзор Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2008 г. N 93-п в раздел 2 настоящего положения внесены изменения
2. Цели и задачи деятельности Службы
2.1. Служба создана с целью осуществления контроля и надзора в сфере образования.
2.2. Задачами Службы являются:
2.2.1. Осуществление лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - образовательные учреждения).
2.2.2. Осуществление контроля качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2008 г. N 93-п в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. Осуществляет контроль и надзор:
3.1.1. За исполнением образовательными учреждениями федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований.
3.1.2. 3а качеством подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований по завершении каждого уровня образования.
3.1.3. За соблюдением образовательными учреждениями (организациями) требований и условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией.
3.1.4. 3а деятельностью муниципальных органов управления образованием.
3.2. Осуществляет обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
3.4. Осуществляет процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций).
3.5. Осуществляет оформление и выдачу лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций).
3.6. Обеспечивает приобретение, учет, выдачу и хранение бланков лицензий, свидетельств о государственной аккредитации.
3.7. Организует мероприятия по разработке и совершенствованию технологий контроля качества образования, включая технологии контроля за исполнением федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями.
3.8. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документационной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, контроля и надзора в сфере образования, исполнения федеральных государственных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями.
3.9. Создает и организует работу:
3.9.1. Исключен.
См. текст пункта 3.9.1
3.9.2. Экспертных комиссий по рассмотрению и экспертизе документов, представленных для лицензирования образовательной деятельности.
3.9.3. Аккредитационной комиссии для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений.
3.9.4. Других совещательных и экспертных органов (коллегия, советы, комиссии, группы и др.) в установленной сфере деятельности.
3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции оценку качества образования: оценку условий образовательной деятельности и оценку результатов образовательной деятельности образовательных учреждений.
3.11. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
3.12. Направляет в образовательные учреждения или научные организации, а также их учредителям обязательные для исполнения предписания по результатам контроля и надзора.
3.13. Направляет главам муниципальных образований сведения о выявленных нарушениях в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, с рекомендациями об устранении выявленных нарушений.
3.14. Направляет по решению Службы информацию о нарушениях в области образования и материалы проверок в органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.
3.15. Участвует в разработке и (или) апробации региональных, общероссийских и международных:
3.15.1. Организационных моделей системы качества образования.
3.15.2. Функциональных и организационных моделей реализации функций по контролю и надзору в сфере образования.
3.16. В соответствии с соглашениями, заключенными с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, принимает участие в работе постоянно действующей комиссии по осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами высших учебных заведений, находящимися на территории автономного округа и имеющими лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности, лицензионных требований и условий.
3.17. Осуществляет информационное обеспечение деятельности по контролю и надзору в сфере образования.
3.18. Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов.
3.19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений физических и юридических лиц.
3.20. Организует профессиональную подготовку государственных служащих Службы, повышение их квалификации и стажировку, включая мобилизационную подготовку.
3.21. Организует и проводит научно-практические конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформированных в ходе деятельности Службы.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
3.24. Выполняет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика при размещении государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.
3.25. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательством и правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, соглашениями с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
4. Права Службы
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба вправе:
4.1. Представлять в установленном порядке Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты нормативных правовых актов, в том числе программ по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для реализации функций Службы.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, инструктивно-методические письма и контролировать их исполнение.
4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства автономного округа их интересы на международном, федеральном и региональном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию Службы.
4.5. Проводить совместные проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору.
4.6. Привлекать в установленном порядке для организационно-технологического, экспертного обеспечения полномочий, возложенных на Службу, руководителей и специалистов образовательных и иных учреждений (организаций).
4.7. Выступать на конференциях, семинарах и совещаниях различного уровня с докладами о положении дел в сфере образования в части вопросов, относящихся к компетенции Службы.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.9. Вносить предложения по вопросам реорганизации и ликвидации юридических лиц - образовательных учреждений и иных организаций, их филиалов, представительств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
4.10. Иметь в установленном порядке подведомственные Службе государственные учреждения, деятельность которых направлена на организационно-методическое, технологическое и техническое обеспечение полномочий Службы.
4.11. Организовывать в установленном порядке учебно-методические семинары по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
4.12. Подготавливать в установленном порядке предложения по награждению работников Службы, подведомственных учреждений государственными наградами и присвоению почетных званий, поощрений.
5. Управление Службой
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
5.2. Руководитель Службы:
5.2.1. Осуществляет руководство Службой на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий.
5.2.2. Несет ответственность за организацию и результаты работы Службы;
5.2.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных органах, органах местного самоуправления, организациях; издает приказы по Службе.
5.2.4. Представляет в установленном порядке ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности.
5.2.5. Ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и обращениями.
5.2.6. На основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы, инструктивные и методические письма, иные документы.
5.2.7. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы.
5.2.8. Реализует в установленном порядке полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Службой, на праве оперативного управления.
5.2.9. Применяет к государственным гражданским служащим и работникам Службы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.
5.2.11. Назначает и освобождает от должности государственных служащих и работников Службы в установленном порядке.
5.2.12. Открывает и закрывает счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. Коллегия Службы
6.1. Для обеспечения коллегиальных решений в вопросах контроля и надзора при Службе создается коллегия под председательством руководителя Службы.
6.2. Персональный состав членов коллегии утверждается, а их замена осуществляется приказом руководителя Службы.
6.3. Положение о коллегии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 сентября 2007 г. N 238-п "О коллегии Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
6.4. К работе коллегии Службы могут привлекаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
6.5. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом ее работы, утверждаемым председателем коллегии.
6.6. Решения Коллегии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Коллегии.
7. Имущество и финансирование Службы
7.1. Служба имеет имущество, закрепленное за ней Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на праве оперативного управления.
7.2. Имущество Службы также составляют денежные средства, отражаемые на самостоятельном балансе Службы.
7.3. Структура и штатное расписание Службы утверждаются Правительством автономного округа.
7.4. Служба имеет на территории автономного округа (г. Нижневартовск, г. Сургут) структурные подразделения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2008 г. N 93-п в пункт 7.5 настоящего положения внесены изменения
7.5. Источником финансирования Службы в 2007 и 2008 годах являются исключительно средства бюджета автономного округа.
7.6. Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.
7.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
8. Ответственность Службы
8.1. Служба отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в пределах сметы.
8.2. 3а нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Службы несут установленную законодательством ответственность.
8.3. Государственные гражданские служащие и работники Службы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9. Заключительные положения
9.1. Осуществление реорганизационных и ликвидационных процедур по Службе проводится по решению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
9.2. При реорганизации Службы имущество и документация передаются правопреемнику в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июня 2007 г. N 161-п "Об утверждении Положения о Службе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.