Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2007 г. N 59-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 июня 2005 г. N 99-п
Положение
о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим
из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления жилищных субсидий, постановку на учет, формирование и ведение списков очередности, порядок сдачи (передачи) занимаемых жилых помещений, определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа гражданам Российской Федерации (далее также - участники подпрограммы), выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа), в рамках реализации подпрограммы "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз (далее также - Закон).
1.2. Жилищная субсидия носит целевой характер и используется гражданином, выезжающим из автономного округа за пределы Тюменской области, на следующие цели:
- приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;
- финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме, степень готовности которого составляет не менее 70%;
- компенсация расходов гражданина на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенного в сроки действия выданного решения о предоставлении субсидии, за счет собственных (заемных) средств.
1.3. Гражданам, выезжающим из автономного округа в населенные пункты Тюменской области (за исключением автономных округов), жилищные субсидии предоставляются в рамках областной целевой программы "Сотрудничество". Право граждан на получение жилищных субсидий, размер и порядок расчета предоставляемых жилищных субсидий, условия и очередность их предоставления, а также порядок передачи занимаемых указанными гражданами жилых помещений определяются Законом и настоящим Положением.
2. Участники подпрограммы
и очередность предоставления жилищных субсидий
2.1. Участниками подпрограммы являются граждане, установленные частью 2 статьи 20 Закона (далее также - граждане). Участие в подпрограмме добровольное.
2.2. Очередность предоставления жилищных субсидий участникам подпрограммы осуществляется в следующем порядке:
- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;
- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, инвалидам с детства, семьям, имеющим детей-инвалидов;
- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам по старости.
2.3. Список очередности граждан на получение жилищных субсидий, признанных инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, семей, имеющих детей-инвалидов, формируется по дате и времени подачи заявления на получение жилищных субсидий в администрацию муниципального образования автономного округа (далее также - Администрация).
2.4. Список очередности граждан на получение жилищных субсидий из числа пенсионеров по старости формируется исходя из наибольшего стажа работы в автономном округе.
3. Порядок регистрации и учета граждан
в целях предоставления жилищных субсидий
3.1. Для регистрации и постановки на учет на получение жилищной субсидии гражданин представляет в Администрацию по месту жительства следующие документы:
а) заявление о постановке на учет на получение жилищной субсидии установленной формы (приложение 1 к настоящему Положению);
б) паспорт (свидетельства о рождении) гражданина и проживающих с ним членов семьи;
в) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;
г) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
е) документы, подтверждающие стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
ж) справка об отсутствии жилых помещений за пределами автономного округа от гражданина и всех членов его семьи с места жительства до прибытия в автономный округ (представляют граждане, время проживания которых на территории автономного округа менее 15 календарных лет), а также по выбранному для переселения субъекту Российской Федерации.
Указанные документы представляются гражданами в Администрацию в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
3.2. Решение о постановке на учет граждан на получение жилищных субсидий или об отказе в постановке на учет принимается Администрацией в 10-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан, о чем граждане уведомляются письменно.
3.3. Формирование списков граждан на получение жилищных субсидий осуществляется Администрацией, в которой эти граждане встали на учет в качестве получателей жилищных субсидий.
Списки формируются отдельно по категориям граждан из числа граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению:
- выезжающие из населенных пунктов, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;
- пенсионеры по старости.
3.4. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
3.5. Заявления и документы граждан на получение жилищной субсидии принимаются и регистрируются по мере поступления в течение текущего года. Очередность на получение жилищных субсидий вновь заявившихся граждан устанавливается ежегодно в период с 1 января по 30 января текущего года.
Администрация ежегодно до 1 февраля утверждает списки граждан на получение жилищных субсидий (по состоянию на 1 января).
3.6. Заверенные копии утвержденных списков направляются ежегодно в срок до 5 февраля в Департамент строительства автономного округа (далее - Уполномоченный орган) для формирования общеокружного списка граждан на получение жилищных субсидий, общеокружной список утверждается Уполномоченным органом.
3.7. Граждане снимаются с учета на получение жилищных субсидий в случае:
а) получения жилищной субсидии гражданином или членами его семьи на приобретение (строительство) жилых помещений за пределами автономного округа за счет средств бюджетной системы Российской Федерации либо за счет средств организаций;
б) приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа;
в) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или в другое муниципальное образование автономного округа;
г) выявления в представленных документах несоответствующих действительности сведений;
д) изменения других условий, в результате которых исчезли основания для
признания за гражданином права на получение жилищной субсидии;
е) письменного отказа гражданина от получения жилищной субсидии в текущем году;
ж) непредставления документов, необходимых для вынесения решения о предоставлении жилищной субсидии, в течение двух месяцев с даты, указанной в письменном уведомлении о предоставлении субсидии в текущем году;
з) окончания срока действия выданного решения о предоставлении субсидии;
и) подачи заявления о снятии с учета.
Снятие граждан с учета осуществляется решением администрации муниципального образования автономного округа.
Отказ в регистрации и постановке на учет по получению жилищной субсидии, решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
4. Размер предоставляемой жилищной субсидии
4.1. Размер жилищной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в выбранном гражданином субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера жилищной субсидии гражданам, выезжающим в населенные пункты Тюменской области (за исключением автономных округов) в рамках реализации областной целевой программы "Сотрудничество", определяется уполномоченным органом Правительства Тюменской области.
Норма предоставления общей площади жилого помещения в целях исчисления жилищной субсидии установлена пунктом 6 статьи 21 Закона:
33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;
по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи два и более человек.
К членам семьи гражданина - получателя жилищной субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их несовершеннолетние дети и родители.
К членам семьи гражданина - получателя жилищной субсидии из числа инвалидов I группы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители.
При расчете размера жилищной субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
4.2. Размер жилищной субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения (за исключением случаев, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения) при условии, что:
с гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, коммерческого найма и найма специализированного жилого помещения, заключается предварительный договор о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения в соответствии с обязательством об освобождении занимаемого жилого помещения, данным всеми проживающими в освобождаемом жилом помещении гражданами до предоставления субсидии, в простой письменной форме;
с гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, заключается предварительный договор о безвозмездной передаче этого помещения в собственность муниципального образования.
Предварительные договоры о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования и освобождении занимаемого жилого помещения заключаются со всеми совершеннолетними членами семьи. Предварительные договоры, заключенные в соответствии с настоящим пунктом, должны содержать условие о том, что расторжение договора социального найма или заключение договора о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования осуществляется в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья (при заключении договора долевого участия в строительстве жилья - в течение 2 месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию).
4.3. При расчете размера жилищной субсидии учитываются действия и гражданско-правовые сделки граждан с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, предшествующий предоставлению жилищной субсидии, не менее чем за десять лет.
В этом случае жилищная субсидия предоставляется в размере за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.
4.4. Жилищная субсидия не предоставляется в случае отказа гражданина и (или) членов его семьи от заключения предварительных договоров, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.
5. Порядок предоставления жилищных субсидий
5.1. Уполномоченный орган в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления жилищных субсидий в бюджете автономного округа на текущий год, на основании общеокружного списка граждан на получение жилищных субсидий в соответствии с очередностью, установленной пунктом 3.1 настоящего Положения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, выбранном гражданином для дальнейшего проживания, ежегодно не позднее 10 марта формирует предварительный список граждан - получателей жилищных субсидий на текущий год, утверждает его и направляет в администрации муниципальных образований автономного округа.
5.2. Администрации не позднее 10 дней с момента получения предварительного списка получателей жилищных субсидий на текущий год письменно сообщают гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий с указанием перечня представляемых документов.
5.3. Граждане, включенные в списки получателей жилищных субсидий в текущем году, для получения жилищных субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилищной субсидии установленной формы (приложение 1 к настоящему Положению);
б) паспорт (свидетельство о рождении) гражданина и проживающих с ним членов семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
г) документы, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;
д) справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении, копия финансового лицевого счета;
е) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
ж) справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, представляемые каждым членом семьи гражданина;
з) документы, подтверждающие стаж работы (время проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
и) справки об отсутствии жилых помещений за пределами автономного округа от всех совершеннолетних членов семьи гражданина с места жительства до прибытия в автономный округ (представляют граждане, время проживания которых на территории автономного округа менее 15 календарных лет) и по выбранному для переселения субъекту Российской Федерации;
к) предварительный договор, установленный пунктом 4.2 настоящего Положения;
л) копии трудовых книжек гражданина и проживающих с ним членов семьи, заверенные в установленном порядке.
Указанные документы представляются гражданами в Администрацию в копиях с одновременным представлением оригинала, за исключением документов, указанных в подпункте л) настоящего пункта. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
5.4. Администрация при представлении документов гражданами на получение жилищной субсидии производит предварительный расчет жилищной субсидии, получает письменное согласие гражданина и не позднее 5 дней с даты получения документов граждан направляет в Уполномоченный орган письменное согласие и документы на получение жилищной субсидии для рассмотрения и принятия решения.
5.5. В случае представления гражданами документов, не соответствующих установленному перечню согласно пункту 5.3 настоящего Положения, Уполномоченный орган вправе отказать гражданину в принятии документов или установить дополнительный срок представления недостающих документов. Указанный срок не может превышать один месяц.
5.6. В целях принятия решения о предоставлении жилищной субсидии и ее размере Уполномоченный орган создает Комиссию по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются руководителем Уполномоченного органа.
5.7. Решение о предоставлении гражданину жилищной субсидии принимается Комиссией в 30-дневный срок с даты поступления в Уполномоченный орган документов гражданина на получение субсидии. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты принятия решения Комиссии о предоставлении субсидии оформляет гражданам гарантийные письма для заключения договоров на приобретение (строительство) жилых помещений и направляет в Администрацию для вручения гражданам.
Размер жилищной субсидии является неизменным на весь срок действия гарантийного письма.
Срок действия гарантийных писем, выданных гражданам, не может превышать шесть месяцев с даты выдачи.
Договоры на приобретение жилых помещений, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность получателей жилищных субсидий и лиц, учитываемых при расчете жилищных субсидий.
5.8. Граждане для перечисления жилищных субсидий в течение срока действия гарантийного письма представляют в Уполномоченный орган:
- оригиналы и копии договоров на приобретение (строительство) жилых помещений, заключенные получателями жилищных субсидий в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.11 настоящего Положения;
- оригиналы и копии других документов, необходимых для предоставления жилищных субсидий (платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств, в размере недостающих средств на приобретение жилых помещений; документы, подтверждающие степень готовности строящегося жилого помещения не менее 70 процентов, справки организаций технической инвентаризации о техническом состоянии приобретаемого жилого помещения, реквизиты для перечисления жилищной субсидии, заверенные продавцом (застройщиком).
Уполномоченный орган вправе дополнительно затребовать у граждан документы, необходимые для перечисления жилищных субсидий.
5.9. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилья согласно заключенным договорам. В случае полной оплаты гражданином договора на приобретение (строительство) жилья, заключенного гражданином - получателем жилищной субсидии в срок действия гарантийного письма, жилищная субсидия перечисляется на счет получателя жилищной субсидии.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа о перечислении жилищной субсидии.
5.10. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется жилищная субсидия, собственных и (или) заемных средств, составляющих разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером жилищной субсидии.
Жилищная субсидия считается использованной с даты ее перечисления.
Риск убытков несет получатель жилищной субсидии с момента перечисления средств продавцу (застройщику).
5.11. Граждане, которым предоставляется жилищная субсидия, должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.
6. Заключительные положения
6.1. Информация о гражданах, получивших субсидию, заносится Уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
6.2. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 июня 2005 г. N 99-п "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.