Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 мая 2006 г. N 95-п
Порядок
предоставления субсидий на строительство и (или) приобретение
жилых помещений участникам подпрограммы "Обеспечение жилыми
помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
28 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений участникам подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее в соответствующем падеже - Порядок) разработан на основании статьи 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
Порядок определяет условия предоставления и определения размера субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений (далее также в соответствующем падеже - субсидия), предоставляемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также в соответствующем падеже - автономный округ) гражданам из числа коренных малочисленных народов (далее также в соответствующем падеже - гражданин, заявитель) в автономном округе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 321-п в пункт 1.2 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Субсидия носит целевой характер и используется гражданином на территории соответствующего муниципального района или городского округа автономного округа на строительство и (или) приобретение жилого помещения.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
координатор подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" - Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее в соответствующем падеже - Координатор);
уполномоченный орган местного самоуправления - соответствующий орган (структурное подразделение), отвечающий за реализацию подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории соответствующего муниципального района или городского округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2008 г. N 102-п в раздел II настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня опубликования названного постановления
II. Право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют граждане, отнесенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проживающие (зарегистрированные в установленном порядке) на территории автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие ранее за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений.
2.2. Граждане из числа коренных малочисленных народов, вставшие до 1 января 2006 г. на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на получение субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений на основании постановления Правительства автономного округа от 27 июля 2001 года N 371-п "О порядке управления материальными и финансовыми средствами" и являющиеся нуждающимися в улучшении жилищных условий:
в целях последующего получения субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений, сохраняют право состоять на данном учете;
вправе обращаться в Уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства для постановки на учет на получение субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 321-п раздел III приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
III. Очередность рассмотрения заявлений на получение субсидии
3.1. Очередность рассмотрения заявлений на получение субсидии формируется с учетом регистрации заявлений в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения (далее также - журнал учета).
3.2. Рассмотрение заявлений на получение субсидии в текущем финансовом году осуществляется по хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в журнале учета.
3.3. Заявления граждан, которым ранее уже была предоставлена часть субсидии в рамках реализации подпрограммы, рассматриваются в первоочередном порядке в текущем финансовом году при наличии свободных бюджетных средств по подпрограмме.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2008 г. N 102-п в раздел IV настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня опубликования названного постановления
IV. Регистрация граждан, имеющих право на получение субсидии
4.1. Для регистрации и принятия на учет в целях получения субсидии заявитель представляет в Уполномоченный орган по месту жительства заявление на получение субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
2) справка о составе семьи заявителя в занимаемом жилом помещении с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (свидетельство о рождении заявителя);
4) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения на всех членов семьи;
5) копии договоров найма, социального найма, найма служебного жилого помещения, если имеется жилое помещение по указанным договорам;
6) справки Департамента по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа, Департамента строительства автономного округа, Комитета по молодежной политике автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту жительства о получении (неполучении) субсидии на приобретение и (или) строительство жилого помещения на каждого члена семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
7) копии судебных актов о признании граждан, проживающих с заявителем, членами его семьи (при необходимости).
Заявление на получение субсидии подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, желающими получить субсидию.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
Граждане могут подать заявление на получение субсидии при личном приеме либо путем направления заявления и приложенных к нему документов заказным письмом в адрес Уполномоченного органа.
4.2. Регистрация заявления в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения (приложение 2 к настоящему Порядку) осуществляется только в случае представления всех необходимых документов, указанных в подпункте 4.1 Порядка.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о регистрации заявления путем направления письменного сообщения не позднее 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
4.3. Заявления на получение субсидии Уполномоченный орган регистрирует в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения по дате его подачи, с приложенными к нему документами. Незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, могут быть заверены Уполномоченным органом при представлении подлинников. При направлении заявления заказным письмом, копии прилагаемых к нему документов заверяются нотариально.
4.4. Уполномоченный орган вправе проверить достоверность сведений в представленных документах путем направления соответствующих запросов в установленном законодательством порядке.
4.5. На каждого заявителя, зарегистрированного в журнале учета, создается учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для получения субсидии.
4.6. Уполномоченный орган ежегодно до 1 марта текущего года составляет список граждан, нуждающихся в получении субсидии (по состоянию на 1 января текущего финансового года) (приложение 3 к настоящему Порядку).
4.7. Заверенная копия списка направляется ежегодно Координатору в срок до 5 марта текущего года.
4.8. В случае если в составе сведений о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин должен в течение 30 календарных дней с момента возникших изменений представить соответствующие документы, подтверждающие данные изменения.
4.9. Граждане снимаются с учета на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
1) получения жилищной субсидии по Программе;
2) выезда из муниципального образования, где состоял на учете на получение субсидии, в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
3) утраты гражданином права на получение субсидии;
4) письменного заявления гражданина о снятии его с учета на получение субсидии.
4.10. В случае отсутствия оснований для регистрации в журнале учета на получение субсидии Уполномоченный орган направляет гражданину письменное сообщение об отказе в регистрации в журнале учета на получение субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления на получение субсидии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2008 г. N 102-п в раздел V настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня опубликования названного постановления
V. Предоставление субсидий
5.1. Субсидия предоставляется с учетом норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое предоставление субсидии.
При поступлении в распоряжение Уполномоченного органа субвенции из бюджета автономного округа Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет письменное уведомление заявителю (заявителям) в порядке хронологической последовательности о возможности предоставления субсидии. В данном уведомлении также указывается срок представления документов.
Заявитель в течение 40 календарных дней со дня получения уведомления представляет в Уполномоченный орган:
оригинал или заверенную копию договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, мены, иных гражданско-правовых договоров, связанных со строительством или приобретением жилых помещений (в случае улучшения жилищных условий путем заключения указанного гражданско-правового договора);
оригинал или заверенную копию технического паспорта при приобретении жилого помещения, незавершенного строительством объекта (за исключением случаев участия в долевом строительстве);
заверенные копии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок, разрешения на строительство (в случае улучшения жилищных условий путем осуществления индивидуального строительства жилого дома, части жилого дома);
документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5.2. При поэтапном предоставлении части субсидии в расчет общей суммы субсидии принимается норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое предоставление части субсидии по первому этапу, а также состав семьи получателя субсидии, указанный им в заявлении, на момент предоставления части субсидии по первому этапу.
5.3. Решение о выдаче субсидии принимается Комиссией по вопросам предоставления субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера (далее - в соответствующем падеже Комиссия).
5.4. Уполномоченный орган готовит для рассмотрения на Комиссии учетные дела граждан, зарегистрированных в журнале учета.
5.5. Размер субсидии равен стоимости жилого помещения в пределах нормы предоставления жилого помещения, определяемой законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее в соответствующем падеже - норма предоставления). Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета субсидии определяется согласно заключенному договору. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
Рс = (Сд : П) х Нп,
где:
Рс - размер субсидии;
Сд - стоимость жилого помещения по договору;
П - общая площадь жилого помещения;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору.
5.6. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в следующем порядке:
Рс = СРс х Нп,
где:
Рс - размер субсидии;
СРс - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору.
Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа определяется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в установленном порядке.
5.7. При наличии у заявителя на получение субсидии и членов его семьи жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма либо находящихся в собственности (за исключением жилых помещений, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям), а также если заявитель и (или) члены его семьи со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве частной собственности, расчет размера субсидии производится за минусом общей площади имеющихся или отчужденных жилых помещений:
Рс = (Сд : ППж) х (Нп - Пс),
где:
Рс - размер субсидии;
Сд - стоимость жилого помещения по договору;
ППж - площадь приобретаемого жилого помещения;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору;
Пс - площадь жилых помещений (занимаемого по договорам социального найма, находящегося в собственности и отчужденного).
5.8. Комиссия в 10-дневный срок рассматривает поступившие учетные дела граждан, зарегистрированных в журнале учета, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по каждому рассматриваемому заявлению.
5.9. В решении об отказе в предоставлении субсидии, принимаемом Комиссией, указываются основания отказа в ее предоставлении, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 5.10. настоящего Положения.
5.10. Отказ в предоставлении субсидии допускается в случае:
1) получения гражданином жилищной субсидии по Программе;
2) установления факта выезда гражданина, претендующего на получение субсидии и членов его семьи в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
4) утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии;
5) письменного отказа заявителя от получения субсидии;
6) непредставления документов по письменному запросу Уполномоченного органа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о предоставлении субсидии, не позднее чем через 10 дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
5.11. В решении о предоставлении субсидии, принимаемом Комиссией, указывается размер (сумма) субсидии, состав семьи получателя субсидии, порядок осуществления платежей; оговаривается исключение получателя субсидии и членов его семьи из очереди на получение субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения, а также из очереди на предоставление жилых помещений и улучшение жилищных условий.
5.12. На основании решения Комиссии Уполномоченный орган уведомляет гражданина о предоставлении субсидии.
5.13. Орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств, на основании решения Комиссии о предоставлении субсидии в течение 10 дней издает распоряжение о ее перечислении.
Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его банковский счет либо на банковский счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5.14. Граждане, которым предоставляется субсидия, должны приобрести (построить) жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.
5.15. Расходы по оформлению жилья в собственность несет гражданин, получивший субсидию, за счет личных средств.
5.16. Граждане, получившие субсидию, а также члены его семьи исключаются из очереди на получение субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения.
5.17. Субсидия на строительство и (или) приобретение жилых помещений предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств заявителю либо продавцу (застройщику) жилого помещения согласно заключенным договорам.
5.18. Субсидия на строительство индивидуального жилого дома перечисляется на банковский счет получателя субсидии поэтапно в соответствии с пунктами 5.18.1 и 5.18.2 настоящего Порядка:
5.18.1. Первый этап.
Для осуществления строительства, для приобретения незавершенного строительством объекта, в том числе для приобретения строительных материалов, для погашения кредита, полученного гражданином или членами его семьи на строительство индивидуального жилого дома (части дома), при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство на нем, получателю субсидии на его банковский счет перечисляется 50 процентов от общей суммы субсидии.
Гражданин в течение шести месяцев после получения части субсидии по первому этапу представляет в Уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии.
В случае если гражданин по истечении шести месяцев после получения части субсидии по первому этапу не осуществляет строительство индивидуального жилого дома, не приобретает строительные материалы и не представляет в Уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии Уполномоченный орган или Координатор направляют гражданину требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование части субсидии, и (или) о возврате полученной части субсидии как неиспользуемой по целевому назначению в случае отказа в представлении указанных документов.
5.18.2. Второй этап.
Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению при условии представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии по первому этапу, и наличия свободных бюджетных средств по подпрограмме в текущем финансовом году.
Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии по второму этапу сохраняются в течение трех лет со дня предоставления части субсидии по первому этапу в пределах действия подпрограммы.
Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону ее увеличения после получения части субсидии по первому этапу с учетом изменения состава семьи, изменения норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и иных обстоятельств, не производится.
5.19. Получатель субсидии несет ответственность за ее использование по нецелевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Договоры на приобретение жилого помещения, участия в долевом строительстве, иные гражданско-правовые договоры, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность граждан, каждому из получателей субсидии, и лиц, учитываемых при ее расчете.
5.21. Уполномоченный орган ведет реестр граждан, получивших субсидии, по установленной форме (приложение 4 к настоящему Порядку).
VI. Финансирование подпрограммы
6.1. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год, исходя из объемов расходных обязательств, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы". Распределение средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа (муниципальными районами и городскими округами), осуществляется пропорционально количеству граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании представленных Координатору подпрограммы заявок и аналитической информации.
6.2. Формирование объемов финансирования на очередной финансовый год по Программе возлагается на Координатора.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 321-п раздел VI приложения 1 к настоящему постановлению дополнен пунктом 6.3, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
6.3. Средства бюджета автономного округа, предусмотренные на реализацию подпрограммы, перечисляются в бюджеты муниципальных образований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 321-п раздел VI приложения 1 к настоящему постановлению дополнен пунктом 6.4, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
6.4. В случае неиспользования органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок до первого октября текущего финансового года средств бюджета автономного округа, переданных им на реализацию подпрограммы, данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в размерах, определяемых Координатором. Возвращенные средства могут быть распределены по другим муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы на основании решения Правительства автономного округа.
VII. Заключительные положения
7.1. В случае нецелевого использования субсидии Уполномоченный орган или Координатор имеют право на взыскание (возврат) полученных гражданами средств в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Уполномоченный орган ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Координатору отчет об использовании субсидии на строительство и (или) приобретение жилого помещения (приложение 5 к настоящему Порядку).
7.3. Координатор проводит проверки использования средств бюджета автономного округа, в том числе с привлечением специалистов иных органов государственной власти автономного округа, и вправе потребовать любую информацию об использовании указанных средств, в том числе от граждан, получивших субсидию.
7.4. В случае непредставления Уполномоченным органом отчетности или нарушения сроков ее представления, непредставления в установленный срок информации об использовании средств Координатор направляет ходатайство в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о блокировке соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. В 2006 году Уполномоченные органы в течение двух месяцев с момента официального опубликования настоящего Порядка утверждают списки граждан, нуждающихся в получении субсидии, и направляют Координатору их заверенные копии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2006 г. N 321-п раздел VII приложения 1 к настоящему постановлению дополнен пунктом 7.6, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
7.6. В случае улучшения жилищных условий путем заключения договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, мены, иных гражданско-правовых договоров, связанных со строительством или приобретением жилых помещений, субсидия считается предоставленной гражданину с момента перечисления на указанный им банковский счет продавца (застройщика) средств бюджета автономного округа в виде субсидии в необходимом объеме.
В случае строительства индивидуального жилого дома (части дома), приобретения незавершенного строительством объекта, субсидия считается предоставленной гражданину в необходимом объеме с момента перечисления:
по второму этапу в соответствии с пунктом 5.18.2 настоящего Порядка на его банковский счет средств бюджета автономного округа в виде субсидии;
по первому этапу в соответствии с пунктом 5.18.1 настоящего Порядка на его банковский счет средств бюджета автономного округа в виде субсидии независимо от объема в случае отказа гражданина представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии в срок, указанный в пункте 5.18.1 настоящего Порядка. В случае непредставления гражданином в Уполномоченный орган документов, подтверждающих целевое расходование части субсидии по первому этапу, оставшаяся часть субсидии по второму этапу не выплачивается и обязательства автономного округа по предоставлению субсидии считаются выполненными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.