Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 декабря 2008 г. N 266-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 8 февраля 2006 г. N 23-п
Порядок
реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное
кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" на 2005-2015 годы
7 ноября 2006 г., 24 апреля, 12 июля, 20 сентября 2007 г., 19 декабря 2008 г., 14 мая 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 мая 2009 г. N 106-п в пункт 1 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий порядок (далее по тексту - Порядок) реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" (далее - Подпрограмма) разработан в целях реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы (далее - Программа), создания инфраструктуры ипотечного кредитования, в том числе путем внесения имущественных взносов.
1.2. В соответствии с Порядком предоставляются следующие формы финансирования участников Подпрограммы:
льготный жилищный займ;
компенсация части процентной ставки (далее - Компенсация) по кредитам, полученным участниками Подпрограммы (далее - участник) в банках для строительства или приобретения жилых помещений;
субсидии на погашение части сумм льготных жилищных займов или части сумм кредита по кредитным договорам (далее - Субсидии).
1.3. Предоставление форм финансирования участникам Подпрограммы осуществляется исполнителем Подпрограммы (далее - Исполнитель) через организации, привлеченные в установленном законодательством порядке (далее - Организация).
1.4. Регистрация и учет заявлений граждан осуществляются Организацией в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Льготные жилищные займы предоставляются участникам в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Предоставление льготного жилищного займа производится на возвратной и платной основе за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) исходя из объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
1.7. Компенсация предоставляется участникам в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Предоставление Компенсации производится безвозмездно за счет средств бюджета автономного округа исходя из объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
1.9. Субсидии предоставляются участникам в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Предоставление Субсидии производится безвозмездно за счет средств бюджета автономного округа исходя из объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
1.11. Для целей реализации Подпрограммы Организацией на договорной основе в установленном законодательством порядке привлекаются банки для участия во всех формах финансирования участников Подпрограммы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.12. Предоставление форм финансирования участников Подпрограммы осуществляется в объемах, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из действующих и принимаемых обязательств по компенсации части процентной ставки, предоставлению льготного жилищного займа и субсидий.
2. Порядок регистрации и учета граждан
2.1. Для регистрации и постановки на учет на предоставление Компенсации или льготного жилищного займам гражданин подает заявление о постановке его на учет с приложением документов, указанных в п.2.2, 2.3 настоящего Порядка, в Организацию.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.2.1. Участниками подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее - Подпрограмма 1) Программы:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
документ уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающий факт участия в Подпрограмме 1;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.2.2. Участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым" (далее - Подпрограмма 2) Программы:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
уведомление, выданное Организацией, привлеченной для реализации Подпрограммы 2 в установленном законодательством о размещении государственного заказа порядке, подтверждающее факт участия в Подпрограмме 2, или свидетельство Участника Подпрограммы 2, выданное в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 67-п;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.2.3. Участниками подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Подпрограмма 3) Программы:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
уведомление, выданное Организацией, привлеченной для реализации Подпрограммы 3 в установленном законодательством о размещении государственного заказа порядке, подтверждающее факт участия в Подпрограмме 3;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.2.4. Молодыми семьями, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, в том числе неполными семьями, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия свидетельства о заключении брака, в случае неполной семьи - копии свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
2.2.5. Молодыми специалистами, возраст которых не превышает 30 лет, работающими в бюджетных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия диплома об образовании;
копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров работодателя;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
2.2.6. Государственными гражданскими служащими автономного округа, работниками, осуществляющими иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работниками государственных бюджетных учреждений автономного округа, муниципальными служащими автономного округа и работниками муниципальных бюджетных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Работниками иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа, дополнительно представляется справка с места работы о том, что денежное содержание работника полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа.
2.2.7. Гражданами - участниками федеральных целевых программ, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и гражданами, получающими меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем; справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствий жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
сертификат, подтверждающий участие гражданина в федеральной целевой программе "Жилище", или иной документ, подтверждающий получение мер государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
2.2.8. Иными гражданами, являющимися нуждающимися в улучшении жилищных условий и желающими приобрести жилые помещения в собственность:
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
справка с места жительства о составе семьи и регистрации;
справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
2.3. Организация в случае необходимости вправе запрашивать дополнительные документы и информацию от граждан:
подтверждающие место их фактического проживания;
подтверждающие права на имеющиеся в собственности или социальном найме жилые помещения гражданина и членов его семьи, в том числе решения (определения) судов;
подтверждающие непригодность имеющихся жилых помещений для постоянного проживания или несоответствие жилых помещений установленным для жилых помещений требованиям;
в случае если документы, представленные гражданином в Организацию согласно настоящему Порядку, на дату представления недействительны в связи с истечением срока их действия.
2.4. Регистрации подлежат заявления граждан, представленные с полным пакетом документов, установленных пунктами 2.1- 2.3 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, должны быть выданы соответствующими органами не ранее тридцати дней до даты представления гражданином заявления в Организацию.
2.5. Организация регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений.
2.6. Учет заявлений осуществляется в порядке очередности представленных заявлений.
2.7. Организация по результатам рассмотрения документов, поступивших от граждан, принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для предоставления Компенсации или льготного жилищного займа не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет оформляется уведомлением и направляется гражданину в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
2.9. Срок действия уведомления, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, не может превышать одного года с даты подачи заявления гражданином.
Для предоставления Компенсации или льготного жилищного займа по окончании срока действия уведомления гражданин снова подает документы, установленные пунктами 2.2-2.3 настоящего Порядка.
2.10. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в следующих случаях:
2.10.1. Непредставления всех необходимых документов для постановки на учет.
2.10.2. Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
2.10.3. Представления документов, которые не подтверждают постоянное проживание на территории автономного округа и (или) нуждаемость Гражданина в улучшении жилищных условий в целях предоставления Компенсации или льготного жилищного займа.
2.10.4. Получения участником Компенсации или льготного жилищного займа, установленного настоящим Порядком.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
3. Требования, предъявляемые к банкам, участвующим в реализации Подпрограммы
3.1. В целях участия в реализации Подпрограммы привлекаются банки, соответствующие следующим критериям:
наличие лицензии на осуществление банковских операций, позволяющей осуществлять операции с физическими лицами;
отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у банка убытков;
отсутствие задолженности перед Центральным Банком Российской Федерации по перечислению средств в обязательные резервы;
наличие свидетельства об участии банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
наличие действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;
наличие опыта работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов;
наличие опыта работы по оценке ликвидности обеспечения возврата денежных средств заемщиками, контролю за целевым использованием и возвратом денежных средств заемщиками;
срок работы по оценке надежности и платежеспособности гражданина, а также по оценке ликвидности обеспечения возврата займа гражданином не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи гражданином пакета документов в банк.
3.2. Организация информирует банки о начале приема заявок для участия в реализации Подпрограммы, в том числе через средства массовой информации.
3.3. Для участия в реализации Подпрограммы банк подает в Организацию заявку с приложением следующих документов по состоянию на последнюю отчетную дату:
заверенной в установленном порядке копии лицензии на осуществление банковских операций;
оригинала справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие у банка просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
сведений о размере балансовой прибыли банка;
сведений о размере собственных средств (капитала) банка и выполнении нормативов банком;
оригинала справки из РКЦ Центрального Банка Российской Федерации по месту нахождения банка, подтверждающей отсутствие задолженности перед Центральным Банком Российской Федерации по перечислению средств в обязательные резервы;
подтверждения участия банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
подтверждения наличия действующих филиалов или представительств банка на территории автономного округа;
подтверждения опыта работы с физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов.
3.4. Рассмотрение заявки осуществляется Организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявки банком.
3.5. Результатом рассмотрения заявки является заключение соглашения между Организацией и банком по реализации Подпрограммы (далее - Соглашение) либо отказ банку в подписании Соглашения.
Основаниями для отказа банку в подписании Соглашения являются:
представление банком неполного пакета документов, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
представление банком сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие банка требованиям, определяемым на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Банки в период действия Соглашения должны подтверждать свое соответствие установленным требованиям путем ежегодного представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в Организацию в срок до 1 апреля.
3.7. Виды и формы участия банков в реализации Подпрограммы, а также объемы и порядок оплаты услуг банкам определяются Соглашением.
3.8. Оплата услуг банкам осуществляется при возникновении фактической доходности от предоставленных льготных жилищных займов на основании отчетов соответствующего банка.
3.9. В объем оплаты услуг включаются все затраты банка, связанные с его участием в реализации мероприятий по предоставлению, контролю за использованием и возвратом льготных жилищных займов.
4. Порядок предоставления Компенсации
4.1. Компенсация предоставляется на срок не более 20 лет для погашения части процентной ставки по кредитным договорам, заключенным Участниками в банках для строительства или приобретения жилого помещения, или по кредитным договорам, заключенным Участниками, на цели погашения ранее полученных Участниками ипотечных кредитов, использованных на цели приобретения или строительства жилого помещения с процентной ставкой более 10,75 процента годовых.
4.2. Компенсация не предоставляется для погашения части процентной ставки по кредитам, полученным Участниками для строительства или приобретения жилого помещения за счет средств бюджета автономного округа.
4.3. Гражданин, вставший на учет, заключает трехстороннее соглашение с Организацией и банком, в котором определяются условия перечисления Компенсации.
Для заключения трехстороннего соглашения банк направляет в Организацию запрос о готовности заключения трехстороннего соглашения с гражданином. В течение 5 рабочих дней с даты получения запроса Организация направляет в банк уведомление о готовности заключить трехстороннее соглашение либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения.
Основанием для отказа в заключении трехстороннего соглашения является:
несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным Законом автономного округа от 11 ноября 2005 г. N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" (далее - Закон) и настоящим Порядком;
несоответствие кредитного договора требованиям, установленным Законом и настоящим Порядком;
отсутствие денежных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
4.4. Трехстороннее соглашение заключается после представления гражданином в Организацию:
оригинала и копии договора на строительство или приобретение жилого помещения, технического паспорта жилого помещения, проектной документации, разрешения на строительство, документов, подтверждающих право пользования землей в случае индивидуального строительства;
оригинала и копии кредитного договора на приобретение или строительство жилого помещения или кредитного договора на цели погашения ранее полученных участниками Подпрограммы ипотечных кредитов;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной в установленном порядке, содержащей сведения о переходе прав на приобретаемый объект недвижимости;
копии свидетельств о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации на лиц, являющихся приобретателями жилого помещения, и не предоставивших копию такого свидетельства в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
При приобретении жилого помещения в многоквартирных домах нового строительства гражданин представляет также свидетельство о государственной регистрации права собственности продавца на приобретаемое жилое помещение в многоквартирном доме нового строительства.
Продавец должен быть первым собственником приобретаемого гражданином жилого помещения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление паевыми инвестиционными фондами недвижимости, и владеть указанным жилым помещением не более трех лет.
Продавцом также может быть юридическое лицо, предоставляющее жилые помещения гражданам в рамках подпрограммы 1 Закона, владеющее указанным жилым помещением не более трех лет.
В целях реализации Подпрограммы гражданин должен выступать заемщиком.
Созаемщиками в целях реализации Подпрограммы могут выступать только члены семьи гражданина. Поручителями в целях реализации Подпрограммы могут выступать любые лица.
4.5. Компенсация производится на основании подписанного трехстороннего соглашения.
4.6. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком платежей процентов по кредитам, полученным участником для строительства или приобретения жилого помещения или по кредитам, полученным участником на цели погашения ранее полученного участником ипотечного кредита и использованного на цели приобретения или строительства жилого помещения с процентной ставкой более 10,75 процента годовых.
При этом выплата траншей осуществляется при условии документарного подтверждения выполнения участником своей части обязательств по уплате основного долга и процентов.
4.7. Компенсация предоставляется участнику путем безналичного перечисления денежных средств Организацией на счет участника в банке.
5. Порядок предоставления льготного жилищного займа
5.1. Льготные жилищные займы предоставляются участникам Подпрограммы для строительства или приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, на условиях целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности.
5.2. Гражданин, вставший на учет, заключает договор льготного жилищного займа с Организацией, в котором определяются условия его предоставления.
5.3. Договор льготного жилищного займа заключается после представления в Организацию оригиналов и копий следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт созаемщика (ов);
договор на строительство (за исключением индивидуального жилищного строительства) или приобретения жилого помещения;
технический паспорт жилого помещения в случае приобретения жилого помещения;
разрешение на строительство в случае индивидуального жилищного строительства;
проектная документация и договор строительного подряда (при наличии) в случае индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие право пользования земельным участком в случае индивидуального жилищного строительства;
письменное согласие органов опеки и попечительства на ипотеку жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отчет банка об оценке платежеспособности и надежности гражданина и ликвидности обеспечения возврата займа;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденная в установленном порядке, содержащая сведения о переходе прав на приобретаемый объект недвижимости;
копии свидетельств о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации на лиц, являющихся приобретателями жилого помещения, и не предоставивших копию такого свидетельства в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
при приобретении жилого помещения в многоквартирных домах нового строительства гражданин представляет также свидетельство о государственной регистрации права собственности продавца на приобретаемое жилое помещение в многоквартирном доме нового строительства.
Продавец должен быть первым собственником приобретаемого гражданином жилого помещения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление паевыми инвестиционными фондами недвижимости, и владеть указанным жилым помещением не более трех лет.
Продавцом также может быть юридическое лицо, предоставляющее жилые помещения гражданам в рамках подпрограммы 1 Закона, владеющее указанным жилым помещением не более трех лет.
5.4. Основанием для отказа в заключении договора льготного жилищного займа являются:
несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным Законом и настоящим Порядком;
отрицательный отчет об оценке платежеспособности и надежности гражданина и ликвидности обеспечения возврата займа;
отсутствие денежных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
5.5. В целях реализации Подпрограммы гражданин должен выступать заемщиком по договору льготного жилищного займа.
Созаемщиками по договору льготного жилищного займа могут выступать члены семьи гражданина.
Поручителями по договору льготного жилищного займа могут выступать любые другие лица.
5.6. После заключения договора льготного жилищного займа гражданин признается участником Подпрограммы.
5.7. Льготные жилищные займы предоставляются участникам в следующем порядке:
для строительства или приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации - путем безналичного перечисления денежных средств на счет застройщика или продавца соответственно, при письменном подтверждении участником Подпрограммы оплаты оставшейся части от стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения за счет собственных средств (привлеченных);
абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 5.7
В случаях индивидуального жилищного строительства льготные жилищные займы предоставляются двумя траншами путем безналичного перечисления денежных средств на счет участника:
первый транш - 50 процентов от суммы льготного жилищного займа;
второй транш - 50 процентов от суммы льготного жилищного займа после представления участником акта выполненных работ или технического паспорта незавершенного строительством объекта не менее чем 30 процентов технической готовности жилого дома.
5.8. Приобретаемое или строящееся жилое помещение после оформления в собственность участника в установленном законодательством Российской Федерации порядке передается в залог (ипотеку) Организации не позднее 30 календарных дней со дня оформления данного жилого помещения в собственность.
5.9. Погашение суммы льготного жилищного займа осуществляется участниками обязательными ежемесячными равными платежами.
5.10. Размер обязательного ежемесячного платежа участника в счет погашения основной суммы долга и процентов по льготному жилищному займу не должен превышать 50 процентов совокупного (семейного) месячного дохода участника.
5.11. Участник имеет право на досрочное погашение льготного жилищного займа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 мая 2009 г. N 106-п настоящий порядок дополнен разделом 5.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Формы и условия использования имущественных прав
5.1.1. Имущественные права (права требования по обязательствам участников подпрограммы 4 по льготным жилищным займам) могут быть использованы в форме внесения имущественных взносов.
5.1.2. Имущественные взносы, сформированные из имущественных прав (права требований по обязательствам участников подпрограммы 4 по льготным жилищным займам), предоставляются при условии реализации организацией целей и задач Программы.
6. Порядок предоставления Субсидии
6.1. Субсидия может быть предоставлена участнику при наступлении одного из условий, установленных частью 1 статьи 18.3 главы 5 Закона:
6.1.1. При досрочном погашении в течение одного финансового года начиная с 1 января по 31 декабря части суммы льготного жилищного займа или части суммы кредита по кредитному договору на сумму, превышающую плановые платежи не менее чем на 2,5 процента от предоставленной суммы льготного жилищного займа или от предоставленной суммы кредита по кредитному договору.
6.1.2. При получении и направлении суммы кредита по кредитному договору с процентной ставкой не более 10,75 процента годовых в полном объеме на цели погашения ранее полученного участником Подпрограммы ипотечного кредита.
6.1.3. При снижении процентной ставки за пользование суммой кредита по заключенному участником Подпрограммы ипотечному кредитному договору до ставки не более 10,75 процента годовых.
6.2. Для получения Субсидии в соответствии с подпунктом 6.1.1 настоящего Порядка участник в срок до 1 июля года, следующего за годом, в котором осуществлено такое досрочное погашение, подает заявление в Организацию.
Для получения Субсидии в соответствии с подпунктом 6.1.2 участник подает в Организацию заявление, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о залоге приобретенного жилого помещения в пользу банка, заключившего с участником кредитный договор, или документарное подтверждение снижения процентной ставки по заключенному участником кредитному договору в случае такого снижения.
Организация в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления участником о предоставлении Субсидии осуществляет расчет Субсидии в порядке, установленном Законом, и ее перечисление в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка.
6.3. Субсидии направляются на досрочное погашение части сумм основного долга ипотечного кредита (кредита) или льготного жилищного займа путем безналичного перечисления денежных средств на счет участника в банке, предоставившем ипотечный кредит (кредит) участнику, или на счет Организации, предоставившей льготный жилищный заем участнику.
6.4. В расчет Субсидии не включаются ранее полученные Субсидии, предоставленные в соответствии со статьей 18.3 главы 5 Закона.
7. Порядок финансирования Подпрограммы
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2009 г. N 178-п в пункт 7.1 настоящего порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа от 19 декабря 2008 года N 266-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 г. N 23-п"
7.1. Расчет величины необходимого объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год производится с разбивкой на месяцы на основании:
действующих обязательств по кредитным договорам, заключенным с компенсацией процентной ставки;
прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выдаче кредитов с компенсацией процентной ставки;
прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выдаче льготных жилищных займов, за исключением сумм от возврата основного долга по льготным жилищным займам, направленных на;
прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выплате субсидии.
Исполнитель ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца перечисляет в Организацию ассигнования для реализации мероприятий Подпрограммы в последующем месяце в соответствии с заявкой, предоставляемой Организацией. Заявка формируется на основании расчетов по каждой форме финансирования.
7.2. Финансирование деятельности Организации осуществляется Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа.
7.3. Средства на реализацию Подпрограммы предусматриваются в законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год исходя из объемов расходных обязательств, установленных Законом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 мая 2009 г. N 106-п в пункт 7.4 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
7.4. Средства от возврата сумм процентов по предоставленным льготным жилищным займам являются доходами бюджета автономного округа и подлежат зачислению в бюджет автономного округа, за исключением сумм, направляемых Организацией на оплату услуг банков, и сумм, необходимых для уплаты соответствующих налогов.
Средства от возврата поступивших от участников Подпрограммы сумм основного долга по льготным жилищным займам направляются Организацией для реализации мероприятий Подпрограммы.
Положения настоящего пункта не распространяются на льготные жилищные займы, права требований по которым переданы в качестве имущественного взноса.
7.5. Перечисление денежных средств в оплату услуг банкам производится Организацией ежемесячно в размере, не превышающем размера установленного Законом от фактических поступлений сумм процентов по выданным льготным жилищным займам.
7.6. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель ежемесячно представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о поступлении и зачислении в бюджет автономного округа доходов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка.
7.7. В процессе реализации Подпрограммы Исполнитель в установленный Департаментом финансов автономного округа срок представляет информацию о планируемых объемах доходов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка.
7.8. Денежные средства, направленные на финансирование Подпрограммы в текущем году и не использованные в полном объеме в текущем финансовом году, используются Организацией для реализации мероприятий Подпрограммы в следующем году.
7.9. Исполнитель ежегодно до 25 января представляет в Департамент финансов автономного округа отчет о сумме средств от возврата участниками Подпрограммы основного долга по льготным жилищным займам, поступивших на счет Организации, и сумме средств, не использованных Организацией в полном объеме для реализации мероприятий Подпрограммы в текущем финансовом году, по состоянию на 1 января по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
8. Заключительные положения
8.1. Участник Подпрограммы имеет право улучшить свои жилищные условия в рамках Подпрограммы один раз.
8.2. В рамках Подпрограммы участники осуществляют строительство или приобретение жилого помещения при условии, что на каждого члена семьи участника будет приходиться не менее 12 квадратных метров общей площади построенного или приобретенного жилого помещения.
8.3. Участники, которым предоставляется Компенсация или льготный жилищный займ, должны приобрести жилое помещение, пригодное для проживания.
8.4. Участник самостоятельно несет все расходы, связанные с оформлением, обслуживанием и обеспечением льготного жилищного займа, Компенсации и уплатой налогов.
8.5. Получатель Компенсации или льготного жилищного займа по договору купли-продажи в течение трех месяцев после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение).
Получатель Компенсации или льготного жилищного займа по договору долевого строительства в течение двух лет после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
Получатель Компенсации или льготного жилищного займа при индивидуальном жилищном строительстве в течение двух лет после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на построенное жилое помещение).
В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, по причинам, не зависящим от участника, указанные сроки продлеваются Организацией на срок устранения таких причин.
В случае непредставления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки или договор льготного жилищного займа расторгаются в установленном порядке; бюджетные средства, полученные участником в рамках настоящей Подпрограммы, подлежат возврату в Организацию в установленном законодательством порядке.
8.6. В случае расторжения соответствующего договора о льготном жилищном займе или кредитного договора, полученного участником в банке для строительства или приобретения жилого помещения, или невыполнения участником своих платежных обязательств по указанным договорам, бюджетные средства подлежат возврату в Организацию в установленном законодательством порядке.
8.7. Вопросы, не регламентированные в настоящем Порядке, регулируются в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2006 г. N 23-п "О Порядке реализации и финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.