Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2009 г. N 34-п приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 14 января 2009 г. N 4-п
Программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации
на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2009 год (далее - Программа)
26 февраля 2009 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год |
Основание для разработки Программы |
статьи 7.1, 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Основные разработчики Программы |
Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель Программы |
стабилизация ситуации и смягчение социальной напряженности на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи Программы |
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; 2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест в организациях расположенных на территории округа, планирующих высвобождение работников; 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 4) повышение территориальной трудовой мобильности |
Сроки и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы - 2009 год; этапы реализации Программы: 1 этап - январь - апрель 2009 года; 2 этап - май - декабрь 2009 года |
Основные мероприятия Программы |
1) организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы; 2) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу и для работников, находящихся под угрозой массового высвобождения; 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 4) оказание адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства |
Ответственные за исполнение программных мероприятий |
Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; бюджетные учреждения автономного округа центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 311 001,7 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 289 468,2 тыс. руб.; средства бюджета автономного округа - 21 533,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: сократить количество высвобождений работников из организаций, расположенных на территории автономного округа; сохранить кадровый потенциал в социально-значимых отраслях экономики автономного округа; сдержать рост уровня регистрируемой безработицы, не допустить его рост свыше 2,4% |
Показатели эффективности Программы |
1809 работников будут трудоустроены после профессионального обучения и переподготовки; 9498 человек будут трудоустроены на общественные работы и дополнительно созданные временные рабочие места; 178 человек из числа выпускников пройдут стажировку на рабочих местах, предоставленных организациями, расположенными на территории автономного округа; 300 человек организуют собственный бизнес; 100 человек будут трудоустроены на постоянных и временных рабочих местах в другой местности |
Система управления и контроля за выполнением Программы |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В IV квартале 2008 года наметилось резкое ухудшение ситуации на рынке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о чем свидетельствуют регистрируемые показатели:
1) произошло резкое увеличение числа зарегистрированных безработных с 8776 человек на 1 октября 2008 года до 12679 человек - на 1 января 2009 года, или на 44,5%;
2) увеличился показатель уровня регистрируемой безработицы с 1,0% на 1 октября 2008 года до 1,4% на 1 января 2009 года;
3) увеличилось число незанятых граждан, зарегистрированных центрами занятости на 38,7% (с 9651 человек на 1 октября 2008 года до 13387 на 1 января 2009 года);
4) почти в три раза увеличился показатель напряженности на контролируемом рынке труда - с 0,5 чел./на 1 раб. место на 1 октября
2008 года до 1,4 чел./на 1 раб. место на 1 января 2009 года.
5) более чем в два раза снизилось число заявляемых работодателями вакансий (с 18831 на 1 октября 2008 года до 9674 на 1 января
2009 года);
6) на начало 2009 года запланированный объем высвобождения составил 5507 человек, сведения о предстоящем высвобождении заявило 232 организации со среднесписочной численностью работников 95400 человек (12,3% от среднесписочной численности занятых во всех организациях автономного округа). Еженедельный прирост числа организаций, заявляющих о высвобождении, увеличивался с 10 в октябре до 40 в декабре.
Наиболее значительные высвобождения, запланированные организациями автономного округа, охватывают такие виды экономической деятельности как добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, строительство, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В общем числе организаций, запланировавших высвобождение - 13 являются градообразующими;
7) прогнозируется высвобождение работников из организаций строительной отрасли на уровне 25%;
8) численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 238 человек (наибольшее количество в ОАО "ЛВЛ - Югра", г. Нягань - 176 человек, ЗАО "ГК ГеоЛад", г. Радужный - 35 человек);
9) 235 человек осуществляют трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени по инициативе работодателя (наибольшее количество ОАО "Негуснефть", г. Радужный, - 123 человека, ОАО "Корпорация Ява", г. Югорск - 42 человека, ЗАО "Нижневартовский капитальный ремонт скважин", г. Нижневартовск - 46 человек);
10) отсутствуют объемы работ для геологоразведочных организаций, расположенных на территории автономного округа: геологоразведочные организации проинформировали либо о снижении, либо о полном отсутствии заказов на 2009 год, что связано с тем, что нефтяные компании в недостаточном объеме планируют финансирование геологоразведочных работ на 2009 год. Об этом заявили "Обьнефтегазгеология", "Правдинская НГРЭ", "Назымская НГРЭ", "СлавнефтьМегионнефтегазгеология", "Хантымансийскгеофизика", "Западно-Сибирская буровая компания".
Заявили о высвобождении 178 человек 4 организации:
филиал ОАО "Тюменнефтегеофизика" в г. Сургуте (14 человек), ЗАО "Назымская нефтегазоразведочная экспедиция" в г. Ханты-Мансийск (35 человек), ЗАО "ГК ГеоЛад" в г. Радужный (75 человек), ООО "Многопрофильная компания "Аганнефтегазгеология" в Нижневартовском районе (54 человека);
11) отсутствуют объемы работ для сервисных служб организаций нефтедобывающей отрасли, что также может привести к массовым высвобождениям; Заявлено к высвобождению 14 организациями 597 человек, так:
в г. Нижневартовске: ЗАО "Нижневартовскбурнефть" (48 человек), ООО "Катобьнефть" (38 человек), ООО "Черногорнефтесервис" (10 человек), ЗАО "Самотлор Фракмастер Сервисиз" (48 человек), ЗАО "Нижневартовскбурнефть" (32 человека);
в г. Нефтеюганске: 4 организации ЗАО "Сибирская Сервисная Компания "Управление цементирования скважин" (185 человек), ООО "Мамонтовский КРС" (7 человек);
в г. Когалыме: ООО "Катконефть" (126 человек);
в г. Радужный: ООО "ВарьеганСервис" (17 человек), ООО "Русс-Интеграл "ВарьеганРемонт" (22 человека);
в Нижневартовском районе: ЗАО "Управление по ремонту труб" (66 человек).
Кроме официально заявленного высвобождения, сервисными службами организаций нефтедобывающей отрасли прогнозируется высвобождение до 40% (это около 6,0 тыс. человек) от среднесписочной численности работников при отсутствии объемов работ;
12) в сфере добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа о высвобождении 1079 человек заявили 18 организаций, самые значительные высвобождения планируются:
г. Мегион - ОАО "Славнефть-Мегионнефтегазгеология" (104 человека), г. Радужный - ООО "Белые ночи" (497 человек), г. Нижневартовск - ОАО "Мохтикнефть"(145 человек), ОАО "Самотлорнефтегаз" (150 человек);
13) в сфере строительства (по информации, полученной от Союза строителей Югры (всего Союз объединяет 146 строительных организаций)) в октябре - декабре отмечается значительный рост дебиторской задолженности (задержка расчетов нефтяных компаний и прочих организаций за оказанные услуги), и, как следствие, организации вынуждены снижать заработную плату и сокращать штатную численность). Уже в I квартале 2009 года предполагается высвобождение 6000 работников. Прогнозируется до 30-40 тыс. в течение 2009 года по причине отсутствия объемов работ;
14) в сфере предоставления коммунальных и прочих социальных услуг заявлено о высвобождении 509 человек 23 организациями.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принята программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008-2010 годы, утвержденная Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 141-03.
Реализация программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы позволит в 2009 году:
1) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию общественных оплачиваемых работ 3 800 чел;
2) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 653 чел.;
3) трудоустроить по направлению центров занятости населения в рамках заключенных договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившихся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения автономного округа в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании, - 250 чел.;
4) направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, - 473 чел.
Вместе с тем, в условиях финансового кризиса реализация мероприятий программы автономного округа "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы не позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в случае исполнения прогнозного варианта высвобождений из организаций строительной и нефтяной отраслей. Большинство организаций нефтяной отрасли являются градообразующими и высвобождение работников этих организаций дестабилизирует обстановку в муниципальных образованиях автономного округа.
Этим обуславливается необходимость принятия превентивных дополнительных мер с целью сохранения кадрового потенциала в организациях, расположенных на территории автономного округа:
1 Организация опережающего обучения и переподготовки работников организаций, находящихся под риском увольнения;
2) стимулирование работодателей к сохранению имеющихся и созданию временных рабочих мест;
3) стимулирование трудовой мобильности кадров.
В автономном округе реализуется мегапроект "Урал промышленный - Урал полярный", в связи с этим в ближайшей перспективе потребуются квалифицированные работники в строительной отрасли и квалифицированные кадры при проведении геологоразведочных работ, машинисты спецтехники, машинисты горнодобывающих и горнообогатительных установок, в связи с чем существует необходимость сохранения кадрового потенциала.
В 2009 году в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируется сохранить 3041 рабочее место, создать 758 рабочих мест. Дополнительные меры позволят соблюсти приоритет использования местных трудовых ресурсов и сократить привлечение иностранной рабочей силы.
Так, в 2008 году квота на привлечение иностранной рабочей силы составляла 47287 человек, было выдано 41509 разрешений на работу 4366 из них, иностранным гражданам прибывших из стран требующих получения визы. На 2009 год будет установлена квота 20,5 тыс. чел.
III. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы приведены в приложении 1 к Программе. Мероприятия предусматривают:
1. По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения": организацию опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы.
Перечень организаций, на которых предусматривается организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников, приведен в приложении 3 к Программе. Опережающее профессиональное обучение осуществляется при гарантии трудоустройства в организации, с которой заключен договор, в случае если организация не сможет трудоустроить работников, она сама будет обязана по условию договора, при возможном посредничестве с центром занятости населения, трудоустроить работника в другой организации.
2. По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест в организациях, расположенных на территории автономного округа, планирующих высвобождение работников":
организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу и для работников, находящихся под риском увольнения;
организацию стажировки выпускников образовательных учреждений.
Перечни организаций, на которых предусматривается организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового высвобождения, приведены в приложениях 5 и 6 к Программе.
Трудоустройство на постоянные рабочие места преимущественно будет происходить в организациях, в которых осуществляется прохождение стажировки. В случае если такой возможности у организации не будет, в соответствии с условиями договора между работодателем и центром занятости населения, сама организация будет обязана трудоустроить работника в другие организации, либо трудоустройство работника будет осуществляться центром занятости населения на имеющиеся вакансии.
3. По задаче 3 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" предусмотрено оказание финансовой помощи безработным гражданам, желающим зарегистрировать собственный бизнес, организация профобучения безработных основам предпринимательской деятельности, информирование о самозанятости, оказание организационно-консультационных услуг.
4. По задаче 4 "Повышение территориальной трудовой мобильности":
предусмотрено оказание адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства;
формирование реестра граждан, желающих переехать с целью трудоустройства в другой населенный пункт.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
В реализации мероприятий Программы участвуют организации, проводящие на собственной учебной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их трудоустройства на существующие рабочие места; организации, создающие временные рабочие места в рамках общественных работ.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее исполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за реализацию Программы, является Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости населения), бюджетные учреждения автономного округа - центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средств работодателей.
Главными распорядителями средств по Программе является Департамент занятости населения и Центры занятости. Получателями средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно - правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и физические лица.
Цели, условия, порядок предоставления бюджетных средств участникам мероприятий Программы утверждаются постановлением Правительства автономного округа (далее - Порядок).
См. постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2009 г. N 45-п "Об утверждении порядков предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год"
4.1. Механизм реализации мероприятий "Организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы" и "Организация общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения"
При реализации мероприятий Программы "Организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы" и "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения" средства до получателей доводятся в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа, выделения бюджетных ассигнований государственным учреждениям автономного округа.
Средства предоставляются получателям (далее - Работодателям), сообщившим в установленном порядке о возможном увольнении работников в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работников организаций и принимающие на временные рабочие места уволенных работников.
В целях получения средств Работодатели обращаются в Центры занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности с заявками установленного образца на участие в Программе и получение средств, с приложением соответствующих документов, установленных Порядком.
Центры занятости рассматривают документы каждого Работодателя индивидуально, в соответствии с критериями отбора участников мероприятий Программы, и сформированные заявки со своим заключением направляют отдельно по каждому работодателю в Департамент занятости населения. Критерии отбора участников мероприятий устанавливаются Порядком.
Средства работодателю выделяются на основании договора, заключенного между Центром занятости и Работодателем, согласно решению, принятому Департаментом занятости населения. Договор заключается в сроки, установленные Порядком.
Работодатель ежемесячно предоставляет в Центры занятости отчет об исполнении обязательств по договору и целевом использовании средств, с представлением подтверждающих документов, установленных Порядком.
В случае когда участниками Программы являются муниципальные учреждения и органы местного самоуправления, средства на реализацию мероприятий Программы выделяются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление поддержки муниципальных учреждений, соответствующих критериям отбора участников Программы. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости населения по указанной Программе, и в соответствии с соглашением, заключенным Департаментом занятости населения, органом местного самоуправления и Центром занятости о предоставлении субсидии.
Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости населения по указанной Программе.
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников в этой или в других организациях, в соответствии с Порядком.
Направление средств работодателю производится в соответствии с условиями, определенными договором, с учетом авансирования в размере 40 процентов.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения" осуществляется в форме сохранения существующих рабочих мест, в форме создания временных рабочих мест в организациях для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, с целью сохранения кадрового потенциала организации и для незанятых граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы в Центр занятости (включая граждан, зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между Центром занятости и Работодателем в соответствии с Порядком.
Направление средств работодателю производится в соответствии с условиями, определенными договором в размере 100 процентов объема компенсации заработной платы, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1089 от 31 декабря 2008 г. и настоящим постановлением.
4.2. Механизм реализации мероприятий "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан"
При реализации мероприятий "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" поддержка субъектам малого предпринимательства и безработным гражданам оказывается в виде предоставление субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с открытием собственного дела.
Субсидии субъектам малого предпринимательства и безработным гражданам предоставляются на основании договоров, заключенных между Центром занятости и субъектом малого предпринимательства, безработным гражданином в соответствии с Порядком.
Гражданин, открывший собственное дело и получивший субсидию, представляет отчет о деятельности и целевом использовании средств в Центр занятости по форме и в сроки, установленные Порядком.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация данного направления осуществляется во взаимодействии с существующей программой "Развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы, где на 2009 год запланировано 329,6 млн. руб.
4.3. Механизм реализации мероприятия "Оказание адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства"
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства" осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости и гражданином, ищущим работу, обратившимся за содействием в целях поиска подходящей работы в Центр занятости, и работодателем в соответствии с условиями, установленными Порядком.
При направлении гражданина с целью трудоустройства в другую местность Центр занятости производит перечисление авансирование транспортных расходов в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком.
Для получения полной компенсации расходов, связанных с переездом, в пределах размеров, установленных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089, гражданин после заключения трудового договора представляет в Центр занятости отчетные документы в соответствии с утвержденным Порядком.
4.4. Заключительные положения
Департамент занятости населения и Центры занятости осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением мероприятий, своевременной подготовкой предложений по корректировке объемов финансирования мероприятий Программы.
Департамент занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которого является субсидия федерального бюджета, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В ходе исполнения Программы Департаментом занятости могут вноситься изменения и дополнения в части изменения необходимых объемов финансирования мероприятий и состава основных мероприятий Программы или перечня получателей государственной поддержки, перечня организаций в рамках утвержденного объема финансирования Программы, с последующим внесением изменений в настоящее Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации мероприятий Программы - 2009 год.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в два этапа. На первом этапе реализации Программы учтены заявки организаций, высвобождения в которых запланированы в период январь-март 2009 года.
Второй этап предусматривает заявки организаций, планирующих увольнения работников в более поздние сроки.
Мероприятие |
Численность участников мероприятий Программы, человек |
Численность участников мероприятий Программы, человек |
|
1 этап (январь - апрель 2009 года) |
2 этап (май - декабрь 2009 года) |
||
Организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы |
1 000 |
809 |
1 809 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, и для работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
4500 |
4998 |
9498 |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений |
70 |
108 |
178 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
- |
300 |
300 |
Оказание адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства |
- |
100 |
100 |
Итого |
5570 |
6315 |
11 885 |
VI. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию мероприятий настоящей Программы, средства бюджета автономного округа.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 311001,7 тысяч рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 289 468,2 тысяч рублей (93,1% от общего объема финансирования);
средства бюджета автономного округа - 21 533,5 тысяч рублей (6,9% от общего объема финансирования).
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить количество высвобождений работников из организаций, расположенных на территории автономного округа;
сохранить кадровый потенциал в социально значимых отраслях экономики автономного округа;
сдержать рост уровня регистрируемой безработицы, не допустить его рост свыше 2,2 - 2,4%. Численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года не превысит 20,0 - 22,0 тысяч человек.
В результате реализации Программы:
1 809 работников будут трудоустроены после профессионального обучения и переподготовки;
9 498 человек будут трудоустроены на общественные работы и дополнительно созданные временные рабочие места;
178 человек из числа выпускников пройдут стажировку на рабочих местах, предоставленных организациями, расположенными на территории автономного округа;
300 человек организуют собственный бизнес;
100 человек будут трудоустроены за пределами мест их постоянного проживания.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2009 г. N 4-п "О Программе Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.