Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 2009 г. N 45
Порядок предоставления бюджетных средств на мероприятие
по оказанию адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда
в другую местность с целью трудоустройства
Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств на мероприятие по оказанию адресной поддержки граждан, включая организацию их переезда в другую местность (в другой населенный пункт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иного субъекта Российской Федерации) с целью трудоустройства (далее - Порядок), разработан в целях частичной компенсации понесенных гражданами расходов, связанных с их переездом в другую местность с целью трудоустройства для замещения рабочих мест, вакантных должностей, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных программ и инвестиционных проектов, по направлению бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения (далее - центры занятости населения) и по предварительной договоренности с работодателями в рамках Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год.
Порядок определяет общие положения и условия предоставления центрами занятости населения гражданам бюджетных средств на организацию их переезда в другую местность с целью трудоустройства (далее - бюджетные средства на организацию переезда).
I. Общие положения
1.1. Бюджетные средства на организацию переезда предоставляются центрами занятости населения гражданам за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию Программы в рамках заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашения.
Бюджетные средства на организацию переезда предоставляются центрами занятости населения гражданам на основе договора, заключенного между центром занятости населения и физическим лицом (гражданином).
Типовой договор разрабатывается и утверждается Департаментом занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В договоре предусматривается обязательство гражданина в полном объёме вернуть полученные бюджетные средства на организацию переезда в случаях если:
а) гражданин отказался приступить к работе согласно заключенному с работодателем трудовому договору;
б) работодатель отказался заключить трудовой договор с гражданином по прибытии последнего к месту работы по причинам, зависящим от гражданина;
в) гражданин до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при заключении трудового договора на неопределенный срок - до истечения одного года работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием расторжения трудового договора.
1.2. Порядок распространяется на граждан:
имеющих гражданство Российской Федерации и при этом зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения;
признанных бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения, безработными (в случае переезда с целью трудоустройства в другой населенный пункт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на граждан, для которых финансирование материальных затрат в связи с переездом к месту работы в другую местность предусмотрено иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
II. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
2.1. Бюджетные средства на организацию переезда предоставляются гражданам центрами занятости населения по месту жительства на безвозмездной основе.
2.2. Бюджетные средства на организацию переезда предоставляются гражданину в виде единовременной выплаты, предназначенной для частичной компенсации понесенных гражданином расходов, связанных с его переездом в другую местность с целью трудоустройства.
2.3. Требования к гражданам для участия в отборе в целях заключения договора о предоставлении бюджетных средств на организацию переезда:
2.3.1. Представление в центр занятости населения по месту жительства:
личного заявления установленного образца о предоставлении бюджетных средств на организацию переезда в другую местность с целью трудоустройства (приложение 1);
документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя.
2.3.2. Достижение гражданином совершеннолетия (18-летнего возраста).
2.3.3. Наличие предварительной договоренности с работодателем в другой местности, подтвержденной оригиналом письма работодателя о приглашении (вызове) гражданина к месту работы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и обязательных условий труда согласно требованиям статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявления и документы граждан:
не соответствующих условиям, указанным в пункте 1.2 Порядка;
не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка;
имеющих заключение органов медико-социальной экспертизы о нетрудоспособности;
отказавшихся от двух вариантов подходящей работы;
представивших в центр занятости населения недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
не являющихся гражданами Российской Федерации;
в случае осуждения их к наказанию в виде лишения свободы.
2.4. Критерии отбора граждан для принятия решения о заключении договора о предоставлении бюджетных средств на организацию переезда:
рост коэффициента напряженности по имеющейся у гражданина профессии (специальности) на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющего местом жительства гражданина;
отсутствие возможности трудоустройства гражданина по имеющейся профессии (специальности) по месту жительства на территории Югры.
При рассмотрении центрами занятости населения заявок и документов преимущество предоставляется гражданам:
испытывающим трудности в поиске работы*(8);
уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
находящимся под угрозой высвобождения (работающим в режиме неполного рабочего времени, находящимся в простое по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы, получивших уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации, ликвидацией организации, в случае принятия работодателем решения о приостановке работ, о сокращении численности или штата работников организации, ликвидации организации);
представившим документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 Порядка.
В равных условиях преимущество отдается гражданам, заявления и документы которых поступили в центр занятости населения ранее других.
2.5. Перечень документов, необходимых для авансирования бюджетных средств на организацию переезда (на транспортные расходы), которые гражданин должен представить в центр занятости населения:
заявление об авансировании бюджетных средств на организацию переезда (на транспортные расходы) с указанием почтового адреса гражданина-получателя бюджетных средств, реквизитов счета, открытого им в кредитном учреждении;
проездные документы, необходимые для переезда к месту работы.
Авансирование бюджетных средств на организацию переезда (на транспортные расходы) осуществляется только при условии наличия заключенного с гражданином договора о предоставлении бюджетных средств на организацию переезда.
2.6. Перечень документов, необходимых для перечисления полного объёма бюджетных средств на организацию переезда (за минусом аванса), которые гражданин должен представить в центр занятости населения, направивший его для трудоустройства в другую местность, после заключения трудового договора с работодателем:
заявление о перечислении полного объёма бюджетных средств на организацию переезда (за минусом аванса) с указанием почтового адреса гражданина-получателя бюджетных средств, реквизитов счета, открытого им в кредитном учреждении;
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность, заверенная нотариально либо руководителем кадровой службы работодателя;
копия документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя;
документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина по переезду к месту работы, провозу багажа.
2.7. Центр занятости населения регистрирует заявление гражданина, указанное в пункте 2.3.1 Порядка, с приложением необходимых документов в день его поступления, в течение трех рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявлений и документов для рассмотрения, рассматривает их согласно установленным Порядком условиям, критериям отбора и оформляет заключение о результатах рассмотрения (приложение 2).
Заключение центра занятости населения содержит решение о заключении договора и предоставлении бюджетных средств (либо об отказе в заключении договора и предоставлении бюджетных средств) в рамках реализации Программы. Копия заключения в день оформления направляется гражданину.
2.8. Договор с гражданином заключается в течение двух рабочих дней с момента получения центром занятости населения документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
О заключении договора с гражданином центр занятости населения в течение суток с момента подписания его сторонами информирует Департамент занятости населения автономного округа в письменном виде.
2.9. Средства на частичное возмещение расходов граждан, связанных с переездом, предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центрам занятости населения.
2.10. Перечисление гражданину бюджетных средств на организацию переезда осуществляется центром занятости населения на основании приказа центра занятости населения согласно заключенному с гражданином договору.
Расходы, связанные с оплатой банковских услуг и услуг связи, осуществляются за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию Программы.
2.11. Перечисление гражданину бюджетных средств на организацию переезда осуществляется центром занятости населения на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
2.12. Перечисление гражданину бюджетных средств на организацию переезда не производится центром занятости населения в случаях:
представления гражданином в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
непредставления гражданином документов, указанных в пункте 2.5 Порядка;
непредставления гражданином документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, в течение двух месяцев с момента заключения трудового договора с работодателем, но не позднее 7 декабря 2009 года;
нарушения гражданином условий заключенного с центром занятости населения договора;
выхода гражданина из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления бюджетных средств;
осуждения гражданина, в отношении которого принято положительное решение о заключении договора, к наказанию в виде лишения свободы.
III. Размеры предоставляемых бюджетных средств
Финансирование материальных затрат граждан на организацию переезда по настоящему Порядку производится в следующих размерах:
а) расходы по переезду гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
б) расходы по провозу имущества (весом до 500 килограммов) гражданина к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
При отсутствии указанных видов транспорта компенсируются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту работы железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время;
в) расходы по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы;
г) расходы по найму жилого помещения на период оформления трудовых отношений (кроме случаев, когда направленному на работу гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы работодателем) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки и средней продолжительности не более одного месяца. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
д) расходы по обустройству на новом месте жительства гражданина, направленного на работу (до заключения трудового договора), - в размере полуторакратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
IV. Контроль и ответственность
4.1. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных гражданину на организацию переезда, определяется условиями заключенного договора.
4.2. Ответственность за правомерность заключения договора с гражданином и перечисление ему бюджетных средств возлагается на центр занятости населения.
4.3. Контроль целевого расходования предоставленных бюджетных средств осуществляют органы службы занятости населения соответствующих уровней:
целевого расходования гражданином бюджетных средств на организацию переезда - центр занятости населения (отчетным документом является акт о целевом использовании гражданином бюджетных средств и исполнении обязательств по договору);
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы - Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Спорные вопросы и взаимные претензии граждан и центров занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае недостижения согласия передаются на разрешение в суд общей юрисдикции по месту жительства гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.