Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 2009 г. N 45-п
Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю
затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования
Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - Порядок) разработан в целях снижения социальной напряженности на рынке труда, сохранения рабочих мест в период стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создания гражданам дополнительных возможностей трудоустройства и предназначен для практического применения органами службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры*(1) (далее - органы службы занятости) при реализации Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год (далее - Программа).
Порядок определяет общие положения, критерии отбора участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, работников в случае угрозы высвобождения, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в рамках реализации Программы и условия выделения органами службы занятости бюджетных средств работодателям <*> или органам местного самоуправления для частичного возмещения затрат работодателей на заработную плату работников с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (далее - частичное возмещение затрат на оплату труда работников).
<*> Работодатель - включенная в перечень приложений к Программе организация (юридическое лицо) либо индивидуальный предприниматель, с которым гражданин вступает в трудовые отношения (при угрозе высвобождения - ранее вступил в трудовые отношения). В рамках реализации Программы рассматривается работодатель, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
I. Общие положения
1.1. Бюджетные средства для частичного возмещения затрат на оплату труда работников предоставляются органами службы занятости населения за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию Программы в рамках заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашения.
Бюджетные средства для частичного возмещения затрат на оплату труда работников предоставляются:
работодателям частной и смешанной форм собственности, работодателям из числа государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе договора, заключенного между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центром занятости населения и работодателем;
органам местного самоуправления (для частичного возмещения затрат работодателей муниципальной формы собственности на оплату труда работников) на основе соглашения, заключенного между Департаментом занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центром занятости населения и органом местного самоуправления.
Типовые договор и соглашение разрабатываются и утверждаются Департаментом занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Порядок распространяется на следующие формы организации трудоустройства граждан (работников) в рамках реализации Программы:
1) временное трудоустройство;
2) оплачиваемые общественные работы*(2);
3) стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования.
II. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
2.1. Требования к работодателям (органам местного самоуправления) для участия в отборе в целях заключения договора и предоставления бюджетных средств в рамках реализации Программы:
представление работодателем (органом местного самоуправления) в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности заявки установленного образца о заключении договора (соглашения) и предоставлении бюджетных средств, с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
выполнение норм законодательства Российской Федерации согласно пунктам 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы:
не соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
работодателей, объявленных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом;
работодателей (органов местного самоуправления), представивших в центр занятости населения недостоверные и (или) искаженные сведения, документы.
2.2. Устанавливаются следующие критерии отбора работодателей (органов местного самоуправления) для принятия решения о заключении договора и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
рост уровня регистрируемой безработицы на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рост численности работников, находящихся под угрозой высвобождения (работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, получивших уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации, ликвидацией организации, в случае принятия работодателем решения о приостановке работ, сокращении численности или штата работников организации, ликвидации организации).
При рассмотрении заявок и документов работодателей (органов местного самоуправления) преимущество предоставляется:
работодателям (органам местного самоуправления), уведомившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке органы службы занятости о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства;
градообразующим организациям.
В равных условиях преимущество отдается работодателям (органам местного самоуправления), заявки и документы которых поступили в центр занятости населения ранее других.
2.3. Требования к участникам мероприятия - работникам, на частичное возмещение оплаты труда которых предоставляются бюджетные средства в рамках реализации Программы:
наличие гражданства Российской Федерации;
кроме того:
при организации стажировки выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования:
а) наличие профессионального образования соответствующего уровня и регистрации в целях поиска подходящей работы по полученной специальности в центре занятости населения по месту жительства в течение календарного года с момента получения документа о профессиональном образовании,
б) статус учащегося (студента) образовательного учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, действующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы для прохождения оплачиваемой преддипломной практики;
при организации общественных работ и (или) временного трудоустройства занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения: наличие представленного в центр занятости населения списка граждан, заверенного подписью и печатью работодателя;
для ищущих работу и безработных граждан: регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения.
В равных условиях преимущество предоставляется гражданам, местом жительства которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра:
испытывающим трудности в поиске работы*(3);
уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
находящимся под угрозой высвобождения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (получившим уведомления о предстоящем высвобождении (подлежащих увольнению); занятых на условиях неполного рабочего времени; при временной приостановке работ, простое не по вине работника; при изменении условий трудового договора с работником (переводе на другую должность) в связи с отсутствием объемов работ по занимаемой должности).
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
2.4. Бюджетные средства работодателям частной и смешанной форм собственности, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, перечисляются в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели центрам занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности работодателя.
Бюджетные средства работодателям - государственным учреждениям автономного округа, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости населения по Программе.
Бюджетные средства, необходимые работодателям муниципальной формы собственности для частичного возмещения расходов по оплате труда работников, перечисляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости населения автономного округа.
2.5. Бюджетные средства для частичного возмещения затрат по оплате труда работников не предоставляются (не перечисляются) работодателям (органам местного самоуправления):
не выполняющим требования законодательства Российской Федерации о занятости населения*(4) и (или):
не выполняющим условия заключенного с органами службы занятости договора (соглашения);
объявленным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом;
представившим в центр занятости населения недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
прекратившим деятельность (исключенным из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
2.6. Перечень документов, необходимых для участия в отборе и принятия органом службы занятости решения о заключении договора с работодателем (соглашения с органом местного самоуправления) и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
2.6.1. Заявка установленного образца о заключении договора (соглашения) и предоставлении бюджетных средств (приложение 1) с подписью руководителя, заверенная печатью работодателя (органа местного самоуправления).
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке, - работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2.6.3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оформленная не ранее чем за четырнадцать календарных дней до дня представления в центр занятости заявки согласно пункту 2.6.1. Порядка.
2.6.4. Документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой высвобождения (только в отношении занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения).
2.7. Центр занятости населения регистрирует заявку работодателя (органа местного самоуправления) с приложением необходимых документов в день её поступления, в течение двух рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявок и документов для рассмотрения, рассматривает их согласно установленным Порядком условиям, критериям отбора и оформляет заключение о результатах рассмотрения (приложение 2). Копия заключения в день оформления направляется работодателю (органу местного самоуправления).
Заключение центра занятости населения с приложением заявки и документов работодателя (органа местного самоуправления) направляется в Департамент занятости населения автономного округа не позднее дня, следующего за днем рассмотрения заявки, для принятия решения о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств в рамках реализации Программы.
2.8. Решение о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств на возмещение затрат работодателя по оплате труда работников принимается Департаментом занятости населения автономного округа в течение двух рабочих дней с момента получения заключения центра занятости населения и документов, указанных в пункте 2.6 Порядка.
Решение оформляется в письменном виде (приложение 3) и в тот же день доводится до сведения центра занятости населения. Центр занятости населения информирует о принятом решении работодателя (орган местного самоуправления).
2.9. Договор (соглашение) заключается в течение двух рабочих дней с момента получения центром занятости населения положительного решения Департамента занятости населения автономного округа.
О заключении договора с работодателем центр занятости населения в течение суток с момента подписания сторонами договора информирует Департамент занятости населения автономного округа в письменном виде.
На каждый пакет документов работодателя либо органов местного самоуправления (независимо от потребности в работниках) при условии положительного решения заключается один договор (одно соглашение).
В целях реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, центром занятости населения и органом местного самоуправления в течение одного рабочего дня заключается договор между центром занятости населения и работодателем.
2.10. Выделение средств работодателям осуществляется в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центрам занятости населения.
Выделение средств органам местного самоуправления для работодателей муниципальных форм собственности осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости населения автономного округа.
Выделение средств бюджета автономного округа работодателям - государственным учреждениям автономного округа осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости населения автономного округа.
Средства перечисляются в течение трех банковских дней с момента заключения договора (соглашения) в размере 40 процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных заключенным договором (соглашением). В дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю (органу местного самоуправления) производится в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением), по мере проверки центром занятости населения документов работодателей, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
В рамках реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости населения автономного округа, центром занятости населения и органом местного самоуправления, перечисление средств работодателю осуществляется органом местного самоуправления по письменным заявкам центра занятости населения согласно условиям соглашения и договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем в соответствии с требованиями Порядка.
2.11. Перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя осуществляется центром занятости населения отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
В том же порядке перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя производится органом местного самоуправления.
Расходы, связанные с оплатой банковских услуг и услуг связи, осуществляются за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию Программы.
2.12. После заключения договора с работодателем, готовым принять на работу граждан, не являющихся его работниками, на условиях частичного возмещения затрат по оплате труда, центр занятости населения направляет подходящих на заявленные свободные рабочие места (вакансии) ищущих работу и (или) безработных граждан на собеседование с работодателем.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости населения выдает гражданину "Направление на работу" установленного образца (приложение 4).
Решение о приеме на работу (об отказе в приеме на работу) каждого конкретного гражданина, направленного центром занятости населения для трудоустройства (ищущего работу или безработного), принимается работодателем самостоятельно.
О результатах рассмотрения кандидатуры каждого гражданина работодатель сообщает в центр занятости населения в письменной форме (отрывная часть "Направления на работу") не позднее трех дней с момента проведения собеседования. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается срочный трудовой договор.
Работодатель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения в письменном виде уведомляет центр занятости населения обо всех случаях увольнения (расторжения трудового договора) по любым основаниям граждан (работников), в отношении которых работодателю предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда.
2.13. Работодатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, полученных согласно заключенному с ним договору о частичном возмещении затрат по оплате труда работников:
2.13.1. Ежемесячно:
заверенную копию табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на банковские карты работников либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника.
2.13.2. Единовременно за первый месяц, за последующие месяцы - в случае изменений:
выписки из приказов о приёме на работу (увольнении) работников, в отношении которых предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда (только для безработных и ищущих работу граждан, направленных центром занятости населения);
заверенный подписью и печатью работодателя список занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения, включенных в число участников Программы с учетом требований, указанных в пункте 2.3 Порядка (только для занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения), с указанием реквизитов заключенных с ними срочных трудовых договоров.
При организации стажировки выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования работодатель представляет копии документов выпускников о профессиональном образовании либо справки образовательного учреждения профессионального образования о периоде оплачиваемой преддипломной практики.
Все отчетные документы работодателя, указанные в пункте 2.13 Порядка, должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии унифицированных форм - по унифицированной форме.
2.14. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) в случаях:
непредставления работодателем документов за предшествующий месяц, перечисленных в п. 2.13 Порядка либо представления документов с недостоверными и (или) искаженными данными;
нарушения работодателем условий договора, заключенного с центром занятости населения (нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, заключенного с органами службы занятости, нарушения работодателем - государственным учреждением условий заключенного соглашения);
невыполнения работодателем требований законодательства Российской Федерации о занятости населения*(5);
признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
III. Продолжительность периода предоставления и размер выделяемых бюджетных средств
3.1. Продолжительность периода предоставления бюджетных средств на частичное возмещение затрат работодателя по оплате труда работников устанавливается сроком до трех месяцев в первом этапе реализации Программы, до восьми месяцев - во втором этапе реализации Программы.
В случае сохранения нестабильного финансово-экономического положения работодателя, напряженной ситуации на рынке труда в городском округе (муниципальном районе) автономного округа работодатель (орган местного самоуправления) вправе подать заявку и документы на участие во втором этапе реализации Программы. Регистрация, отбор и рассмотрение заявок производятся согласно настоящему Порядку.
3.2. Размер частичного возмещения затрат работодателя по оплате труда одного работника в месяц за счет субсидии из федерального бюджета, выделенной автономному округу на реализацию Программы, не может превышать величину минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, увеличенную на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (50 процентов) и с учетом начислений на фонд оплаты труда (26,2 процента).
3.3. Частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда работников за счет средств бюджета автономного округа, выделенных на реализацию Программы, производится согласно Порядку из расчета размера на одного работника в месяц, равного 7,6 процента объёма средств, указанного в пункте 3.2 Порядка, с учетом условий договора между центром занятости населения и работодателем.
3.4. Перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя осуществляется центром занятости населения на основании приказа согласно заключенному с работодателем договору не более двух раз в месяц в недельный срок со дня представления работодателем в центр занятости населения документов, перечисленных в пункте 2.13 Порядка.
После освоения работодателем авансированных 40 процентов общего объёма бюджетных средств, предусмотренного заключенным договором (соглашением с органом местного самоуправления), центр занятости населения при последующих расчетах вправе принять решение о перечислении работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников авансом (в форме предоплаты) в случае фактического осуществления работниками, указанными в заявке работодателя, трудовой деятельности не менее чем в течение половины календарного месяца, что отражается в договоре с работодателем, и при условии предварительного представления работодателем отчетных документов, перечисленных в пункте 2.13 Порядка, за прошедший период календарного месяца.
IV. Контроль и ответственность
4.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделение работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников возлагается на центр занятости населения.
Ответственность за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, выделенных на частичное возмещение затрат работодателя по оплате труда работников, определяется условиями договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем.
4.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости населения соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников - бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения (отчетным документом является акт о целевом использовании работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по договору с центром занятости населения);
целевого расходования средств, выделенных бюджетным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Спорные вопросы и взаимные претензии работодателей, органов местного самоуправления и центров занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости с привлечением Департамента занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае недостижения согласия передаются на разрешение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.