Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Планирование прямых и условных обязательств
2.1. Планирование обязательств состоит из двух этапов:
планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств;
планирование объемов вновь привлекаемых обязательств.
Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию обязательств автономного округа является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета автономного округа в планируемом интервале времени.
2.2. Планирование расходов по обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств, составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств.
Весь интервал времени, на котором производится расчёт, разбивается на периоды расчёта. Для каждого периода расчёта i определяется суммарный объём платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГi. Расчёт сводного графика осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- расходы на погашение прямого обязательства j в i-ом периоде (например, в квартале);
- расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-ом периоде;
- объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по k-ому условному обязательству в i-ом периоде.
Резерв по ожидаемой финансовой ответственности по условному обязательству (гарантии) формируется в пределах суммы обязательств гаранта по представленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления гарантийного случая, в i-ом периоде.
Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам исполнение всех просроченных обязательств относится на ближайший следующий период. При таком подходе погашение всей неурегулированной просроченной кредиторской задолженности относится к текущему году.
Набор для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, , i=1,_, N , где N -число периодов в интервале расчёта.
2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика :
,
где:
- долговая емкость в i-ом периоде;
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-ом периоде;
набор для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования , i=1,_,N.
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета автономного округа, которые могут быть направлены на:
финансирование объема капитальных расходов;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет автономного округа.
Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований положительна на всём интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.
Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то возможно осуществить рефинансирование обязательств.
Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;
потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа, формируется в рамках планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Из списка инвестиционных проектов начиная с первого поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.
Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).
Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых государственных гарантий автономного округа, составляемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
Из списка гарантий начиная с его начала поочередно выбираются гарантии, которые могут быть представлены в пределах доступной долговой емкости.
Результатом процедуры определения возможных объёмов заимствований являются предельные допустимые объёмы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.