N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Результат
|
Целевое значение показателя
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"
|
1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования
|
1.
|
Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
|
увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием
|
на 2 процента
|
-
|
на 2 процента
|
2.
|
Создание системы предшкольного образования
|
увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста
|
до 89 процентов
|
до 89 процентов
|
до 92 процентов
|
увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования
|
на 5 процентов
|
-
|
на 5 процентов
|
2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования
|
2.1.
|
Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности
|
увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя
|
до 14 человек
|
до 14 человек
|
до 14 человек
|
увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек
|
на 1 процент
|
на 1 процент
|
на 5 процентов
|
2.2.
|
Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности
|
увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек
|
-
|
-
|
на 2 процента
|
увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя
|
до 9 человек
|
до 7 человек
|
до 7 человек
|
2.3.
|
Внедрение новых типов интегрированных учреждений
|
увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
-
|
2.4.
|
Создание сети служб сопровождения обучающихся
|
увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
до 20 процентов
|
2.5.
|
Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия
|
увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
-
|
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии
|
на 1 процент
|
-
|
на 2 процента
|
2.6.
|
Внедрение системы профильного обучения
|
увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
на 1 процент
|
2.7.
|
Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату до обучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа
|
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа
|
до 85 процентов
|
до 86 процентов
|
до 89 процентов
|
2.8.
|
Совершенствование сети учреждений дополнительного образования
|
увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет
|
на 1 процент
|
-
|
на 2 процента
|
3. Сеть учреждений профессионального образования
|
|
Совершенствование сети учреждений профессионального образования
|
увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата
|
на 2 направления
|
-
|
на 4 направления
|
стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования
|
не менее
130 стипендий
Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
не менее
100 стипендий Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
не менее
130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры
|
4.1.
|
Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями
|
создание новых сетевых форм взаимодействия
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
не менее 1 новой сетевой формы
|
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
на 5 процентов
|
4.2.
|
Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства
|
уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве
|
на 5 процентов
|
-
|
-
|
II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"
|
1. Обновление содержания дошкольного образования
|
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования
|
увеличение доли новых образовательных программ
|
на 5 процентов
|
на 5 процентов
|
на 15 процентов
|
2. Обновление содержания общего образования
|
2.1.
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования
|
увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам
|
-
|
-
|
на 20 процентов
|
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона
|
на 1 процент
|
-
|
на 3 процента
|
увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
на 2 процента
|
2.2.
|
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования
|
обновление образовательных программ
|
на 2 процента
|
-
|
на 5 процентов
|
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона
|
до 30 процентов
|
-
|
-
|
увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку
|
на 1 процент
|
-
|
на 3 процента
|
2.3.
|
Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки
|
увеличение доли учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
|
до 50 процентов
|
-
|
до 70 процентов
|
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения
|
до 60 процентов от потребности
|
-
|
до 80 процентов
|
3. Обновление содержания профессионального образования
|
|
Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие с участием работодателей
|
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
до 3 процентов
|
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие с участием работодателей
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
до 3 процентов
|
4. Обновление содержания на всех уровнях образования
|
|
Разработка и внедрение новых технологий для системы образования
|
увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе
|
-
|
-
|
не менее 5 технологий
|
увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии
|
до 20 процентов
|
до 25 процентов
|
до 20 процентов
|
III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой"
|
1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования
|
|
Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой
|
увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой
|
на 10 процентов
|
-
|
на 30 процентов
|
2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования
|
2.1.
|
Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием
|
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения
|
до 65 процентов
|
-
|
до 70 процентов
|
увеличение доли лицензионного программного обеспечения
|
|
-
|
до 80 процентов
|
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении
|
на 10 процентов
|
-
|
на 30 процентов
|
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью
|
до 70 процентов
|
-
|
до 85 процентов
|
2.2.
|
Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников
|
обеспечение учебниками
|
до 100 процентов ежегодно
|
до 70 процентов ежегодно
|
до 100 процентов ежегодно
|
2.3.
|
Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона
|
обеспечение региональными учебниками
|
до 80 процентов от потребности
|
-
|
до 85 процентов от потребности
|
2.4.
|
Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы
|
обеспечение школьных библиотек необходимой литературой
|
до 80 процентов от потребности
|
-
|
до 85 процентов от потребности
|
увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии
|
до 60 процентов
|
-
|
до 75 процентов
|
2.5.
|
Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки
|
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам
|
до 60 процентов
|
-
|
до 70 процентов
|
2.6.
|
Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий
|
на 10 процентов
|
-
|
на 20 процентов
|
2.7.
|
Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений
|
увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой
|
на 1 процент
|
-
|
на 5 процентов
|
обеспечение учреждений высшего профессионального образования справочной и энциклопедической литературой
|
-
|
100 процентов учреждений
|
-
|
3. Обновление инфраструктуры профессионального образования
|
3.1.
|
Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием
|
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения
|
до 60 процентов
|
-
|
до 70 процентов
|
увеличение доли лицензионного программного обеспечения
|
аудит программного обеспечения
|
-
|
до 50 процентов
|
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении
|
на 10 процентов
|
-
|
на 30 процентов
|
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью
|
до 70 процентов
|
-
|
до 80 процентов
|
3.2.
|
Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам
|
обеспечение учебниками
|
до 100 процентов ежегодно
|
-
|
до 100 процентов ежегодно
|
4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования
|
4.1.
|
Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений
|
увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы
|
на 2 процента
|
-
|
-
|
4.2.
|
Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования
|
ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации
|
в соответствии с нормативными требованиями
|
в соответствии с нормативными требованиями
|
в соответствии с нормативными требованиями
|
снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации
|
на 3 процента
|
-
|
на 5 процентов
|
IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"
|
1.
|
Формирование системы банков данных для целей управления образованием
|
увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием
|
на 2 процента
|
-
|
на 10 процентов
|
2.
|
Совершенствование образовательной статистики в автономном округе
|
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования
|
реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования
|
-
|
-
|
-
|
4.
|
Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору
|
появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций
|
участие общественности в 30 процентах процедур
|
-
|
-
|
5.
|
Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки
|
увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления
|
до 50 процентов
|
-
|
до 70 процентов
|
6.
|
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования
|
увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта
|
на 5 процентов ежегодно
|
на 1 процент ежегодно
|
на 1 процент ежегодно
|
7.
|
Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями
|
обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца
|
до 100 процентов ежегодно
|
до 100 процентов ежегодно
|
до 100 процентов ежегодно
|
8.
|
Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов
|
информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений
|
-
|
-
|
-
|
9.
|
Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности
|
повышение объективности информации о системе образования
|
не менее 5 исследований
|
-
|
не менее 5 исследований
|
10.
|
Научное обеспечение реализации Программы
|
научное обеспечение решение проблем, выявленных в ходе реализации Программы
|
|
V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования"
|
1.
|
Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования
|
переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся
|
до 10 процентов
|
-
|
до 30 процентов
|
2.
|
Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009-2010 годы)
|
введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы
|
до 80 процентов выпускников
|
до 100 процентов выпускников
|
до 100 процентов выпускников
|
внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов
|
до 15 процентов выпускников
|
до 30 процентов выпускников
|
до 60 процентов выпускников
|
3.
|
Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку
|
внедрение новых форм аттестации учащихся
|
до 5 процентов образовательных учреждений
|
-
|
до 15 процентов образовательных учреждений
|
4.
|
Организация и проведение предметных олимпиад учащихся
|
увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования
|
до 89 человек
|
до 95 человек
|
до 98 человек
|
5.
|
Организация и проведение творческих конкурсов учащихся
|
VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"
|
1.
|
Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе
|
сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений
|
-
|
на 1 процент
|
на 3 процента
|
увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей
|
на 5 процентов
|
-
|
на 20 процентов
|
2.
|
Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов
|
увеличение количества участников конкурсов
|
на 2 процента
|
-
|
на 5 процентов
|
3.
|
Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений
|
увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений
|
на 50 процентов
|
-
|
на 60 процентов
|
4.
|
Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти
|
увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком
|
разработка нормативных правовых актов
|
-
|
до 30 процентов
|
5.
|
Организация и проведение аттестации работников сферы образования
|
увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории
|
на 1 процент
|
на 3 процента
|
-
|
6.
|
Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования
|
увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона
|
до 50 процентов
|
до 55 процентов
|
до 80 процентов
|
7.
|
Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009 - 2010 годы)
|
увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям
|
до 30 процентов
|
до 35 процентов
|
до 40 процентов
|
VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"
|
1.
|
Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов
|
увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы
|
не менее чем на 5 процентов
|
-
|
не менее чем на 10 процентов
|
увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы
|
не менее чем на 5 процентов
|
-
|
не менее чем на 15 процентов
|
2.
|
Организация и проведение публичных мероприятий
|
увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий
|
на 5 процентов
ежегодно
|
-
|
на 5 процентов ежегодно
|