Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2009 г. N 221-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 2009 г. N 45-п
Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю
затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования
18 августа 2009 г.
Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан, стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - Порядок) разработан в целях снижения социальной напряженности на рынке труда, сохранения рабочих мест в период стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создания гражданам дополнительных возможностей трудоустройства и предназначен для практического применения органами службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры(1) (далее - органы службы занятости) при реализации Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год (далее - Программа).
Порядок определяет общие положения, критерии отбора участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, работников в случае угрозы высвобождения, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в рамках реализации Программы и условия выделения органами службы занятости бюджетных средств работодателям<*> или органам местного самоуправления для частичного возмещения затрат работодателей на заработную плату работников с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (далее - частичное возмещение затрат на оплату труда работников).
I. Общие положения
1.1. Бюджетные средства для частичного возмещения затрат на оплату труда работников предоставляются органами службы занятости населения за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию Программы в рамках заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашения, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию Программы.
Бюджетные средства для частичного возмещения затрат на оплату труда работников предоставляются:
работодателям из числа государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для частичного возмещения затрат на оплату труда работников из числа безработных и (или) ищущих работу(2) граждан, выпускников учреждений профессионального образования в период стажировки), работодателям частной и смешанной форм собственности - на основе договора, заключенного между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центром занятости населения(3) и работодателем;
органам местного самоуправления (для частичного возмещения затрат работодателей муниципальной формы собственности, кроме муниципальных унитарных предприятий(4), на оплату труда работников из числа безработных и (или) ищущих работу граждан) - на основе соглашения, заключенного между Департаментом занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры(5), центром занятости населения и органом местного самоуправления.
Типовые договор и соглашение разрабатываются и утверждаются Департаментом занятости.
1.2. Порядок распространяется на следующие формы организации трудоустройства граждан (работников) в рамках реализации Программы:
1) временное трудоустройство;
2) оплачиваемые общественные работы(6);
3) стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования.
II. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
2.1. Требования к работодателям (органам местного самоуправления) для участия в отборе в целях заключения договора и предоставления бюджетных средств в рамках реализации Программы:
2.1.1. Представление работодателем в центр занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности заявки установленного образца о заключении договора и предоставлении бюджетных средств с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Порядка (для работодателей частной и смешанной форм собственности, работодателей из числа государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
2.1.2. Представление органом местного самоуправления в центр занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности заявки установленного образца о заключении соглашения и предоставлении бюджетных средств с приложением таблицы 1 к заявке, заявки от имени работодателя о заключении договора и предоставлении бюджетных средств с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Порядка (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.1.3. Выполнение норм законодательства Российской Федерации согласно пунктам 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы:
работодателей (органов местного самоуправления), не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
работодателей, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
работодателей (органов местного самоуправления), представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
юридических лиц, ликвидация которых осуществляется по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
физических лиц, принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
2.2. Критерии отбора работодателей (органов местного самоуправления) для принятия решения о заключении договора и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
рост уровня регистрируемой безработицы на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рост коэффициента напряженности(7) на территории муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рост численности работников, находящихся под угрозой высвобождения (работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, в случае принятия работодателем решения о приостановке работ, о сокращении численности или штата работников организации).
При рассмотрении заявок и документов работодателей (органов местного самоуправления) преимущество предоставляется градообразующим (системообразующим) организациям, работодателям, принимающим меры для сохранения имеющихся рабочих мест.
В равных условиях преимущество отдается работодателям (органам местного самоуправления), заявки и документы которых поступили в центр занятости ранее других.
2.3. Требования к участникам мероприятия - работникам, на частичное возмещение оплаты труда которых предоставляются бюджетные средства в рамках реализации Программы:
наличие гражданства Российской Федерации, кроме того, при организации стажировки выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования:
а) наличие профессионального образования соответствующего уровня и регистрации в целях поиска подходящей работы по полученной специальности в центре занятости по месту жительства в течение календарного года с момента получения документа о профессиональном образовании;
б) статус учащегося (студента) образовательного учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, действующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и регистрация в центре занятости в целях поиска подходящей работы для прохождения оплачиваемой преддипломной практики (с представлением в центр занятости документа соответствующего образовательного учреждения о периоде преддипломной практики);
при организации общественных работ и (или) временного трудоустройства занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения, - наличие представленного в центр занятости списка граждан, заверенного подписью и печатью работодателя;
для ищущих работу и безработных граждан - регистрация в центре занятости в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения.
В равных условиях преимущество предоставляется гражданам, местом жительства которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра:
из числа незанятого населения;
испытывающим трудности в поиске работы(8);
признанным безработными;
уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
находящимся под угрозой высвобождения: получившим уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации, занятым на условиях неполного рабочего времени; при временной приостановке работ, простое не по вине работника; при изменении условий трудового договора с работником (переводе на другую должность) в связи с отсутствием объемов работ по занимаемой должности).
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости свыше шести месяцев.
2.4. Бюджетные средства работодателям частной и смешанной форм собственности, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, перечисляются в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели центрам занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности работодателя.
Бюджетные средства работодателям - государственным учреждениям автономного округа, соответствующим критериям отбора участников мероприятий Программы, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту занятости по Программе.
Бюджетные средства, необходимые работодателям муниципальной формы собственности для частичного возмещения расходов по оплате труда работников, перечисляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
2.5. Бюджетные средства для частичного возмещения затрат по оплате труда работников не предоставляются (не перечисляются) работодателям (органам местного самоуправления):
не выполняющим условия заключенного с органами службы занятости договора (соглашения);
признанным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация;
имеющим просроченную задолженность по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
представившим в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
прекратившим деятельность (исключенным из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
2.6. Перечень документов, необходимых для участия в отборе и принятия органом службы занятости решения о заключении договора с работодателем (соглашения с органом местного самоуправления) и предоставлении бюджетных средств в рамках реализации Программы:
2.6.1. Заявка установленного образца о заключении договора и предоставлении бюджетных средств (приложение 1 к настоящему Порядку) с подписью руководителя, заверенная печатью работодателя;
заявка органа местного самоуправления установленного образца о заключении соглашения и предоставлении бюджетных средств (приложение 1А к настоящему Порядку) с подписью главы (уполномоченного им заместителя), заверенная печатью органа местного самоуправления (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления (в случае претендента на участие в Программе работодателя муниципальной формы собственности).
2.6.3. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.6.4. Документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой высвобождения (только в отношении занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения).
2.6.5. Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (при условии обращения в центр занятости представителя).
2.7. Центр занятости регистрирует заявку работодателя (органа местного самоуправления) с приложением необходимых документов в день её поступления, в течение трёх рабочих дней с момента регистрации осуществляет отбор заявок и документов для рассмотрения, рассматривает их согласно установленным Порядком условиям, критериям отбора и оформляет заключение о результатах рассмотрения (приложение 2 к настоящему Порядку). Копия заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления, направляется работодателю (органу местного самоуправления).
Заключение центра занятости с приложением заявки и документов работодателя (органа местного самоуправления) направляется в Департамент занятости не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения заявки, для принятия решения о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств в рамках реализации Программы.
2.8. Решение о заключении договора (соглашения) и предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств на возмещение затрат работодателя по оплате труда работников принимается Департаментом занятости в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения центра занятости и документов, указанных в пункте 2.6 Порядка.
Решение оформляется в письменном виде (приложение 3 либо 3А) и не позднее следующего рабочего дня доводится до сведения центра занятости, который информирует о принятом решении работодателя (орган местного самоуправления).
2.9. Соглашение с органом местного самоуправления (договор с работодателем) заключается на основании положительного решения Департамента занятости.
В целях реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости, центром занятости и органом местного самоуправления, заключается договор между центром занятости и работодателем.
О заключении договора с работодателем центр занятости в течение суток с момента подписания сторонами договора информирует Департамент занятости по электронной почте, с направлением в течение одного рабочего дня в письменном виде.
2.10. Выделение средств работодателям осуществляется в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центрам занятости населения.
Выделение средств органам местного самоуправления для работодателей муниципальной формы собственности осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
Выделение средств бюджета автономного округа работодателям - государственным учреждениям автономного округа осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Департаменту занятости.
Средства перечисляются в течение трех банковских дней с момента заключения договора (соглашения) в размере 40 процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных заключенным договором (соглашением). По ходатайству работодателя авансирование может быть исключено, что отражается в договоре между центром занятости и работодателем.
В дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю (органу местного самоуправления) производится в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением), по мере проверки центром занятости документов работодателей, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
В рамках реализации соглашения, заключенного между Департаментом занятости, центром занятости и органом местного самоуправления, перечисление средств работодателю осуществляется органом местного самоуправления по письменным заявкам центра занятости согласно условиям соглашения и договора, заключенного между центром занятости и работодателем в соответствии с требованиями Порядка.
2.11. Перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя осуществляется центром занятости отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
В том же порядке перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя производится органом местного самоуправления.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств, осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета, выделенной Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию Программы.
2.12. После заключения договора с работодателем, готовым принять на работу граждан, не являющихся его работниками, на условиях частичного возмещения затрат по оплате труда, центр занятости направляет подходящих на заявленные свободные рабочие места (вакансии) ищущих работу и (или) безработных граждан на собеседование с работодателем.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину "Направление на работу" установленного образца (приложение 4 к настоящему Порядку).
Решение о приеме на работу (об отказе в приеме на работу) каждого гражданина, направленного центром занятости для трудоустройства (ищущего работу или безработного), принимается работодателем самостоятельно.
О результатах рассмотрения кандидатуры каждого гражданина работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть "Направления на работу") не позднее трех дней с момента проведения собеседования. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается срочный трудовой договор.
Работодатель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения в письменном виде уведомляет центр занятости обо всех случаях увольнения (расторжения трудового договора) по любым основаниям граждан (работников), в отношении которых работодателю предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда.
2.13. Работодатель представляет в центр занятости документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, полученных согласно заключенному с ним договору о частичном возмещении затрат по оплате труда работников:
2.13.1. Ежемесячно:
заверенную копию табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрено частичное возмещение затрат по оплате труда;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на банковские карты работников либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника.
2.13.2. Единовременно (в дальнейшем - в случае изменений) - заверенный подписью и печатью работодателя список включенных в число участников Программы с учетом требований, указанных в пункте 2.3 Порядка, занятых граждан, находящихся под угрозой высвобождения, с которыми заключены срочные трудовые договоры внутреннего либо внешнего совместительства.
Все отчетные документы работодателя, указанные в пункте 2.13 Порядка, должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.14. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) в случаях:
непредставления работодателем документов за предшествующий месяц, перечисленных в пункте 2.13 Порядка, либо представления документов с недостоверными и (или) искаженными данными;
нарушения работодателем условий договора, заключенного с центром занятости (нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, заключенного с органами службы занятости);
невыполнения работодателем требований законодательства Российской Федерации о занятости населения(9);
признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
получения органом службы занятости населения официальной информации о наличии у работодателя просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
III. Продолжительность периода предоставления и размер выделяемых бюджетных средств
3.1. Продолжительность периода предоставления бюджетных средств на частичное возмещение затрат работодателя по оплате труда работников устанавливается сроком до трех месяцев, во втором этапе реализации Программы - в суммарном исчислении до восьми месяцев.
В случае сохранения нестабильного финансово-экономического положения работодателя, напряженной ситуации на рынке труда в городском округе (муниципальном районе) автономного округа работодатель (орган местного самоуправления) вправе подать заявку и документы на участие во втором этапе реализации Программы. Регистрация, отбор и рассмотрение заявок производятся согласно настоящему Порядку.
3.2. Размер частичного возмещения затрат работодателя по оплате труда одного работника в месяц за счет субсидии из федерального бюджета, выделенной автономному округу на реализацию Программы, не может превышать величину минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, увеличенную на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (50 процентов) и с учетом начислений на фонд оплаты труда (до 26,2 процентов, в зависимости от налогового режима).
3.3. Частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда работников за счет средств бюджета автономного округа, выделенных на реализацию Программы, производится согласно Порядку, из расчета размера на одного работника в месяц, равного 7,6 процентов объёма средств, указанного в пункте 3.2 Порядка, с учетом условий договора между центром занятости и работодателем.
3.4. Перечисление бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников на счет работодателя осуществляется центром занятости на основании приказа согласно заключенному с работодателем договору не более двух раз в месяц в недельный срок со дня представления работодателем в центр занятости документов, перечисленных в пункте 2.13 Порядка.
После освоения работодателем авансированных 40 процентов общего объёма бюджетных средств, предусмотренного заключенным договором (соглашением с органом местного самоуправления), центр занятости при последующих расчетах вправе принять решение о перечислении работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников авансом (в форме предоплаты) в случае фактического осуществления работниками, указанными в заявке работодателя, трудовой деятельности не менее чем в течение половины календарного месяца, что отражается в договоре с работодателем, и при условии предварительного представления работодателем отчетных документов, перечисленных в пункте 2.13 Порядка, за прошедший период календарного месяца (кроме заверенных копий платежных ведомостей по оплате труда работников либо платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника).
IV. Контроль и ответственность
4.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделение работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников возлагается на центр занятости.
Ответственность за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, выделенных на частичное возмещение затрат работодателя по оплате труда работников, определяется условиями договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
4.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости населения соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на частичное возмещение затрат по оплате труда работников - центры занятости (отчетным документом является акт о целевом использовании работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по договору с центром занятости);
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент занятости.
4.3. Спорные вопросы и взаимные претензии работодателей, органов местного самоуправления и центров занятости решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента занятости, в случае недостижения согласия передаются на разрешение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.