Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 17 июля 2008 г. N 40-нп
Методика
по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа
воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным)
авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Настоящая Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2006 г. N 29-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в целях установления экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом и с учетом соблюдения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг.
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям автономного округа, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа.
3. Понятия, используемые в настоящей Методике:
- межмуниципальные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;
- местные (внутрирайонные) авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах муниципального района;
- авиакомпания - юридическое лицо, осуществляющее оказание услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Авиакомпания);
- кругорейс - полет воздушного судна между двумя или несколькими населенными пунктами, при котором судно возвращается в пункт первоначального отправления;
- предельный максимальный тариф - экономически обоснованный тариф, устанавливаемый Региональной службой по тарифам автономного округа, позволяющий Авиакомпании возмещать все расходы по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям в автономном округе, выше размера которого Авиакомпания не вправе устанавливать тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям в автономном округе;
- фиксированный пассажирский тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- налет часов производственный - налет часов, затраченных непосредственно для выполнения транспортной работы и работ по применению авиации в отраслях экономики;
- планер - собственно силовая конструкция самолета (вертолета) в целом за исключением авиационных двигателей и комплектующих агрегатов.
4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется формирование устанавливаемых Службой тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям автономного округа, оказываемые Авиакомпаниями.
II. Основные требования к обоснованию тарифов на услуги
по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом
по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям
автономного округа
5. Предельные максимальные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям формируются на основании натуральных показателей, предоставляемых по форме, прилагаемой к настоящей Методике (таблица 1) и согласованных:
- по межмуниципальным авиалиниям - с Департаментом транспорта, связи автономного округа;
- по местным (внутрирайонным) авиалиниям - с администрацией муниципального района, на территории которого осуществляются перевозки.
6. Натуральные показатели включают в себя:
- тип воздушного судна (далее по тексту - ВС);
- маршрут движения с указанием пунктов посадки;
- период работы (дату начала и дату окончания);
- количество рейсов в год;
- предельное количество кресел;
- норма разбронировки мест для продажи авиаперевозок (при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки);
- загрузка кресел за кругорейс, в том, числе по участкам полета (при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки);
- среднегодовой процент загрузки кресел по типу ВС и маршруту полета, в том числе по участкам полета;
- протяженность маршрута в одном направлении, в том числе по участкам полета;
- количество пассажиро-километров в год по каждому маршруту;
- полетное время по каждому маршруту с учетом времени работы двигателей на земле, в том числе полетное время по участкам полета;
- годовой налет часов по каждому маршруту и по типу ВС;
- норма расхода ГСМ по каждому маршруту с учетом времени работы двигателей на земле;
- средний расход ГСМ на час полета по маршрутам и типам ВС;
- пункты заправки ГСМ;
- пункты базирования ВС (при выполнении рейсов по местным (внутрирайонным) авиалиниям);
- утвержденное расписание полетов (по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом транспорта, связи автономного округа; по местным (внутрирайонным) авиалиниям - администрацией муниципального района, на территории которого осуществляются перевозки) на текущий год и планируемое на очередной год с указанием промежуточных пунктов посадки;
7. Авиакомпания предоставляет следующие отчетные данные за предшествующий полный финансовый год и 9 месяцев текущего года (или на последнюю отчетную дату):
- финансово-экономические показатели работы Авиакомпании (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" к бухгалтерскому балансу, форма N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта");
- подробные расчеты по статьям затрат, с обоснованием по каждой статье на основании договоров, счетов-фактур, статистической отчетности увеличения (снижения) затрат.
III. Основные подходы к формированию тарифов на услуги
по перевозке пассажиров воздушным транспортом по межмуниципальным
и местным (внутрирайонным) авиалиниям
8. Предельные максимальные тарифы на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям формируются исходя из стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) и протяженности пути (дальности полета) в километрах. Стоимость пассажиро-километра определяется путем деления стоимости кругорейса на количество пассажиро-километров на кругорейс (расчет предоставляется по форме таблицы 2).
9. При выполнении Авиакомпанией нескольких рейсов по межмуниципальным авиалиниям расчет пассажирских тарифов осуществляется исходя из средней стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) в целом по всей программе перевозок и протяженности пути (дальности полета) в километрах (расчет предоставляется по форме таблицы 2.1).
10. В случае, если предусмотрено предоставление субсидии из бюджета автономного округа на возмещение потерь в доходах Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, для формирования фиксированного тарифа на перевозку пассажиров по межмуниципальным авиалиниям, предельный максимальный тариф уменьшается на сумму субсидии, доведенной Департаментом транспорта, связи автономного округа.
11. Количество пассажиро-километров на 1 кругорейс и в год на расчетный период по каждой межмуниципальной авиалинии подтверждается Департаментом транспорта, связи автономного округа.
12. Расчет фиксированного пассажирского тарифа по местным (внутрирайонным) авиалиниям производится с учетом субсидии, выделенной из местного бюджета на удешевление пассажирских перевозок воздушным транспортом внутри муниципального района.
13. Для определения пассажирского тарифа по местным (внутрирайонным) авиалиниям, от стоимости кругорейса отнимается сумма субсидии, доведенная администрацией муниципального района, рассчитывается стоимость 1 пассажиро-километра с учетом НДС путем деления стоимости кругорейса с НДС (за минусом субсидии) на общее количество пассажиро-километров на кругорейс. Количество пассажиро-километров на кругорейс и в год на расчетный период по каждой местной авиалинии (в том числе по каждому участку полета при выполнении кругорейсов с промежуточными пунктами посадки) подтверждается администрацией муниципального района.
14. Фиксированный тариф на перевозки пассажиров по местным (внутрирайонным) авиалиниям определяется путем умножения стоимости 1 пассажиро-километра (с учетом рентабельности, НДС) за минусом субсидии на протяженность пути в километрах по каждому участку полета (расчет предоставляется по форме таблицы 2).
15. При расчете тарифов на перевозку багажа свыше нормы бесплатного провоза учитываются дополнительные расходы Авиакомпаний, не включенные в расчет пассажирского тарифа, непосредственно связанные с данной перевозкой, которые подтверждаются документально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.