Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Социально-экономические последствия реализации Программы
В 2008 году завершается реализация программы автономного округа "Культура Югры" на 2006-2008 годы", исполнение которой по итогам 2006 года составило 98 процентов от годового плана, по итогам 2007 года - 99,9 процента.
Накопленный потенциал требует дальнейших преобразований путем разработки на ближайшие пять лет динамичной региональной целевой программы развития культуры и искусства.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на осуществление политики по отношению к базовым направлениям отрасли, в частности библиотечной.
В случае принятия Программы не в полном объеме к наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что повлечет:
1) разрушение системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства;
2) сокращение притока молодых специалистов в систему художественного образования;
3) снижение эффективности и качества работы образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
4) утрату преемственности в передаче новым поколениям лучших традиций профессионального образования в области искусства;
5) нарушение единого информационного и культурного пространства;
6) сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала";
7) нарушение принципа выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по развитию базовых направлений культуры автономного округа, что должно привести к повышению уровня и качества жизни населения автономного округа.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. В стратегии социально-экономического развития автономного округа сформулировано три сценария развития автономного округа, которые зависят от прогнозов тенденций социально-экономического развития территории: негативный, инерционный и инновационный.
В зависимости от того, по какому из прогнозов будет осуществляться социально-экономическое развитие автономного округа, возможны два варианта финансирования Программы.
Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что обеспечит максимальную эффективность ее реализации и достижение запланированных показателей конечного результата.
Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования, что ставит под сомнение необходимость создания Программы. Сокращение финансирования Программы приведет:
1) к невозможности реализации части мероприятий Программы (мероприятий по формированию зональных координационных центров по созданию корпоративной сети; мероприятий по подготовке и адаптации специалистов; крупномасштабных мероприятий окружного и всероссийского уровней);
2) к уменьшению части конечных показателей реализации Программы как минимум в два раза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.