Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика и анализ проблем в сфере культуры автономного округа
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2007 года N 237-рп, определила вектор развития отрасли и актуальные проблемные вопросы, требующие решения, в том числе с применением программно-целевого метода бюджетного планирования.
В стратегическом плане развития региона проведена оценка внутренних ресурсов и потенциала, а также обозначены проблемные аспекты.
Во-первых, усеченность социального обустройства автономного округа в последнее время рельефнее всего проявилась в развитии сферы культуры. Средние показатели развития учреждений культуры в автономном округе остаются ниже среднероссийских, а обеспеченность сельских поселений клубами, домами культуры, библиотеками значительно хуже, чем в среднем в России.
Характеристика данной проблемной ситуации обусловливает увеличение стандартной (среднестатистической) нагрузки на действующие учреждения культуры и искусства автономного округа, расширение спектра предоставляемых услуг населению, вовлечение в орбиту единой культурной политики новых субъектов культуры.
Во-вторых, в области культурного развития стратегические меры нацелены на превращение этой сферы в реальный фактор экономического развития автономного округа. Культура является значимым социальным и экономическим фактором развития территории и средством эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения.
Практическое влияние на социально-экономическое развитие автономного округа осуществляется в том числе через межрегиональное и международное сотрудничество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами. Расширение существующих и налаживание новых долгосрочных равноправных взаимоотношений реализуется посредством взаимовыгодного культурного обмена.
В рамках действующих соглашений отрасль культуры уверенно занимает вторую позицию среди других сфер сотрудничества. Лидирующие позиции культуры нашли свое отражение в целях визитов представителей органов государственной власти автономного округа в зарубежные страны (показатели 2007 года: первое место - культура - 23 процента; второе место - промышленность и строительство - 16 процентов).
В-третьих, в области культуры поставлен ряд стратегических задач: сохранение и развитие традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала автономного округа; разработка защитных механизмов для сохранения сети учреждений культуры, особенно в сельской местности, районах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; интенсивное внедрение новых информационных технологий в учреждениях культуры автономного округа; развитие системы культурно-досуговых услуг, в том числе туризма как одного из эффективных средств мобилизации потенциала культурно-исторического наследия автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.