Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 октября 2003 г. N 1131
Положение
об аппарате Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 июня 2004 г., 30 сентября 2005 г., 12 апреля, 16 июня 2006 г., 6 декабря 2007 г.
1. Общие положения
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Аппарат является постоянно действующим государственным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономный округ), создаваемым Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа, Дума) для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы (далее также - Ассамблея), Председателя Думы и его заместителей.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами автономного округа, постановлениями Думы, Регламентом Думы, положениями о комиссиях Думы, распоряжениями Председателя Думы, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.
1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Председателем Думы.
2. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются: правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.
2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений.
2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа.
2.2.3. Систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации.
2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой.
2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.
2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.2.8. Организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата.
2.2.9. Осуществление редакционно-издательской деятельности.
2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы.
2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.
2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с журналистами и коллективами редакций.
2.2.13. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.
2.2.14. Формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати.
2.2.15. Обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы.
2.2.16. Техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети.
2.2.17. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.18. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению.
2.2.19. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.
2.2.20. Финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.21. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.
3. Полномочия аппарата Думы
3.1. Аппарат имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействовать с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.
3.2. Аппарат обязан:
обеспечить реализацию постановлений Думы, решений Совета Думы, распоряжений Председателя Думы;
организовывать повышение квалификации работников аппарата;
рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;
в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы Председателя Думы и Совет Думы.
4. Структура аппарата Думы
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения
4.1. Структуру аппарата составляют следующие подразделения:
Организационное управление;
Государственно-правовое управление;
Управление по бюджету, экономике и финансам;
Информационно-аналитическое управление;
Управление делами с входящей в его состав бухгалтерией;
Управление по компьютерным информационным технологиям и коммуникациям.
аппарат депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - фракция).
аппарат Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа в статусе отдела аппарата Думы.
4.2. Основные функции структурных подразделений:
4.2.1. Организационное управление:
осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы, депутатских объединений, комиссий Думы;
организует и координирует работу по контролю за исполнением постановлений и протокольных поручений Думы, ежемесячно информирует о состоянии этой работы;
содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
обеспечивает техническую подготовку проведения заседаний Думы и мероприятий, проводимых Думой, связанную с размещением и транспортным обеспечением депутатов Думы;
осуществляет аналитический учет во время проведения на территории автономного округа выборов и референдумов;
формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
организует проведение Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и органа государственной власти автономного округа;
изучает практику работы представительных органов местного самоуправления, оказывает им консультационную и методическую помощь;
изучает и обобщает поступившие предложения органов местного самоуправления муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам административно-территориального устройства автономного округа;
обеспечивает организационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
организует учебу депутатов, их помощников, работников аппарата Думы, депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.2.2. Государственно-правовое управление:
осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроектов, проектов постановлений Думы;
осуществляет правовое сопровождение заседаний Думы;
осуществляет подготовку отзывов Думы на проекты федеральных законов;
обобщает поступившие от субъектов права законодательной инициативы предложения о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
оказывает правовую консультационную помощь депутатам Думы;
формирует проекты перспективных и текущих планов законопроектной работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
осуществляет подготовку разъяснений законодательства;
осуществляет учет и систематизацию законодательства автономного округа;
формирует библиотечный фонд по необходимым отраслям.
4.2.3. Управление по бюджету, экономике и финансам:
осуществляет экспертизу проекта бюджета автономного округа, проектов законов, изменяющих или дополняющих закон о бюджете автономного округа;
осуществляет финансовую экспертизу проектов законов автономного округа, в том числе программ, а также проектов постановлений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и внебюджетных фондов;
участвует в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и нормативных актов, отнесенных к полномочиям Думы автономного округа, по экономическим вопросам;
оказывает консультационную помощь депутатам Думы по вопросам бюджетного и налогового законодательства.
4.2.4. Информационно-аналитическое управление:
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, депутатских объединений, комиссий Думы;
готовит информационно-аналитические материалы о каждом заседании Думы, осуществляет подготовку годовых отчетов о работе Думы;
обеспечивает информационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями, общественными объединениями;
изучает и анализирует общественно-политические процессы в регионе, осуществляет мониторинг средств массовой информации;
осуществляет поиск, сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных материалов;
осуществляет распространение официальной информации о деятельности Думы, важнейших ее мероприятиях;
размещает по поручению Председателя Думы от имени Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщения, материалы и пресс-релизы в учрежденных Думой средствах массовой информации.
4.2.5. Управление делами:
осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов Думы, их помощников, а также работников аппарата Думы;
осуществляет протокольное обеспечение заседаний Думы;
организует ведение единой системы делопроизводства;
осуществляет кадровую работу;
осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечивает их сохранность и рациональное использование.
4.2.6. Управление по компьютерным информационным технологиям и коммуникациям:
осуществляет технологическое взаимодействие с органами законодательной власти Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия", программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра";
осуществляет техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения электронного документооборота в Думе автономного округа;
организует коммуникационное обслуживание депутатов Думы и работников аппарата Думы;
осуществляет техническую поддержку и развитие локальной компьютерной сети.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2006 г. N 195 пункт 4.2 приложения к настоящему постановлению дополнен пунктом 4.2.7
4.2.7. Аппарат депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет:
подготовку проектов постановлений Думы автономного округа по вопросам, предлагаемым к внесению на рассмотрение на очередное заседание Думы автономного округа членами фракции в инициативном порядке;
оказание содействия членам фракции в подготовке вносимых на рассмотрение Думы автономного округа в качестве законодательной инициативы законопроектов или правотворческой инициативы проектов депутатских запросов, а также обращений в государственные органы;
подготовку информационно-аналитических материалов по законопроектам и проектам постановлений, включенным в повестку дня очередного заседания Думы автономного округа, с целью выработки согласованной позиции членов фракции при голосовании по ним;
ведение учета результатов рассмотрения Думой автономного округа законопроектов, внесенных на заседание Думы автономного округа членами фракции;
подготовку проектов повесток дня собраний и совещаний фракции, заседаний Президиума, собраний и совещаний аппарата фракции, формирование материалов по вопросам повесток дня;
организационно-техническое обеспечение собраний и совещаний фракции, заседаний Президиума, иных мероприятий фракции, обеспечение их протоколирования.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 пункт 4.2 настоящего положения дополнен пунктом 4.2.8
4.2.8. Аппарат Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа осуществляет:
подготовку проектов постановлений Думы автономного округа по вопросам, предлагаемым для внесения на очередное заседание Думы автономного округа Ассамблеей, депутатами, входящими в состав Ассамблеи, в инициативном порядке;
оказание содействия депутатам, входящим в состав Ассамблеи, в подготовке вносимых на рассмотрение Думы автономного округа в качестве законодательной инициативы законопроектов, проектов депутатских запросов, а также обращений в государственные органы;
подготовку информационно-аналитических материалов по законопроектам и проектам постановлений, включенным в повестку дня очередного заседания Думы автономного округа, с целью выработки согласованной позиции депутатов, входящих в состав Ассамблеи, при голосовании по ним;
ведение учета результатов рассмотрения Думой автономного округа законопроектов, внесенных на заседание Думы автономного округа Ассамблеей, депутатами, входящими в состав Ассамблеи;
подготовку проектов повесток дня заседаний Ассамблеи, собраний и совещаний аппарата Ассамблеи, формирование материалов по вопросам повесток дня;
подготовку проектов решений Ассамблеи по законопроектам, затрагивающим права и интересы коренных малочисленных народов Севера;
организационно-техническое обеспечение заседаний Ассамблеи, иных мероприятий Ассамблеи, обеспечение их протоколирования.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 4.3 настоящего положения внесены изменения
4.3. Структурные подразделения осуществляют также иные функции, установленные положениями об управлениях, а также возложенные на них Председателем Думы, его заместителями.
Аппарат фракции осуществляет также иные функции, установленные Положением об аппарате депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым решением депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Аппарат Ассамблеи осуществляет также иные функции, установленные положением об аппарате Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа, утверждаемым Председателем Думы автономного округа по представлению Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа.
5. Руководство деятельностью аппарата
5.1. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 5.2 настоящего положения внесены изменения
5.2. Руководство деятельностью аппарата Думы осуществляется также заместителями Председателя Думы в пределах предоставленных им Председателем Думы полномочий.
Руководство аппаратом фракции осуществляет руководитель депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общее руководство аппаратом Ассамблеи осуществляет председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа.
Непосредственное руководство аппаратом Ассамблеи осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Ассамблеи.
5.3. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.
Руководитель аппарата Думы назначается на должность постановлением Думы автономного округа на срок полномочий Думы.
См. Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2005 г. N 2646 "О назначении Бахирева Виталия Вениаминовича на должность руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
5.4. Руководитель аппарата Думы осуществляет свою деятельность в пределах переданных ему Председателем Думы полномочий по руководству аппаратом Думы.
6. Работники аппарата
6.1. Штатное расписание аппарата Думы утверждается Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
6.2. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы автономного округа.
6.3. Наименования других должностей работников аппарата, не замещающих государственные должности и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2006 г. N 44 в пункт 6.4 раздела 6 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
6.4. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 6.5 настоящего положения внесены изменения
6.5. Работники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлениям руководителей соответствующих управлений в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Работники аппарата фракции назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. Общее количество работников аппарата фракции не может превышать пяти человек.
Председателя Думы по представлению председателя Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. Общее количество работников аппарата Ассамблеи не может превышать четыре человека.
6.6. Условия труда работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о государственной службе, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Думы.
6.7. Условия и порядок материального, материально-технического и социально-бытового обеспечения работников аппарата устанавливаются Председателем Думы на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Администрации Губернатора автономного округа.
6.8. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе, настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях аппарата, утверждаемыми Председателем Думы, и должностными инструкциями.
6.9. Работниками аппарата, занимающими должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, могут быть только граждане Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация аппарата Думы
Реорганизация и ликвидация аппарата Думы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 22 октября 2003 г. N 1131 "О Положении об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.