Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Порядок расчета стоимости кругорейса по статьям затрат
16. В стоимость кругорейса включаются собственные расходы Авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время, услуги сторонних организаций, рентабельность, НДС (расчет предоставляется по форме таблицы 3):
17. По статье затрат "Летный час" отражаются внутренние расходы авиакомпании, связанные с содержанием и эксплуатацией парка воздушных судов в разрезе типов ВС.
18. Данные по расходам, включаемым в стоимость летного часа, предоставляются в разрезе 3 периодов: фактические расходы за предшествующий полный финансовый год, ожидаемые расходы текущего года и плановые расходы на очередной год (расчет предоставляется по форме таблицы 4).
19. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
19.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов (воздушных судов) (расчет предоставляется по форме таблицы 4.1).
В Авиакомпании объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели (именуемые вместе далее - СВАД), находящиеся в Авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) СВАД в расчетном периоде определяются на основании принятого в Авиакомпании порядка начисления амортизации, отраженного в Положении об учетной политике организации.
Амортизация начисляется по эксплуатируемым планерам самолетов и вертолетов и авиационным двигателям, запасным авиадвигателям, а также по новым (замененным) объектам, установленным на ВС. Амортизационные отчисления по самолетам, вертолетам и авиадвигателям, сданным в аренду, в расчет стоимости летного часа не включаются.
Начисление амортизации по типам ВС или авиадвигателям, полученным в лизинг, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
При расчете стоимости летного часа амортизация рассчитывается по формуле:
, где:
- амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчете на летный час, руб./час;
- норма амортизационных отчислений по планеру, %;
- общая стоимость планеров одного типа ВС, руб.;
- норма амортизационных отчислений по двигателям, %;
- общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;
- планируемый на расчетный период годовой производственный налет по типу ВС, час.
Для обоснования расчета амортизации на летный час, общая стоимость планеров и двигателей подтверждается первичными бухгалтерскими документами или бухгалтерской справкой за подписью главного бухгалтера Авиакомпании.
19.2. Расходы на капитальный и текущий ремонт (расчет предоставляется по форме таблицы 4.2.).
Периодичность проведения капитальных ремонтов ВС и авиадвигателей зависит от ресурсов до первого ремонта, межремонтных и назначенных ресурсов.
Расходы на капитальный ремонт при расчете стоимости летного часа определяют ресурсным методом по формуле:
, где:
- расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./час;
- стоимость капитального ремонта планера, двигателей, комплектующих изделий (агрегатов) руб., (подтверждается копиями договоров и счетами на оплату);
- межремонтный ресурс в часах;
- расходы на доработки по бюллетеням в процентном соотношении к стоимости капитального ремонта (выводится путем отнесения общей стоимости доработок по бюллетеням (согласно актам выполненных работ) к стоимости капитального ремонта согласно заключенным договорам на капитальный ремонт).
Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт на основании фактических отчетных бухгалтерских данных за три предшествующих расчетному периоду полных финансовых года и подтверждается первичными бухгалтерскими документами.
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по капитальному и текущему ремонту СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. Для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с ценовым приложением исполнителя.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 сентября 2009 г. N 79-нп в подпункт 19.3 пункта 19 настоящей методики внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
19.3. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников (расчет предоставляется по форме таблицы 4.3.).
Расходы по заработной плате летного состава состоят из двух частей: повременной и сдельной (оплаты за налет часов) и рассчитываются по формуле:
, где:
- заработная плата летного состава в рублях на 1 летный час;
- повременная заработная плата в рублях на летный час;
- заработная плата за налет в рублях;
- вознаграждение за выслугу лет в рублях;
- премия в рублях;
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей. Рассчитывается путем отнесения количества дней неявок к норме рабочего времени в календарных днях на расчетный период. Количество дней ежегодного и дополнительного отпуска рассчитывается на основании приказа Министерства транспорта РФ от 21.11. 2005 . N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации". Количество дней на прохождение врачебной летной экспертной комиссии, курсов повышения квалификации (КПК), тренажеров, количество дней неявок по болезни, выполнения государственных обязанностей на основании фактических неявок, приходящихся на одного члена экипажа за последние два года (расчет предоставляется по форме таблицы 4.3.1.);
- коэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, рассчитывается путем отнесения фонда заработной платы командно-летного состава к фонду заработной платы летного состава по фактическим отчетным данным за предшествующий полный финансовый год;
- районный коэффициент;
- надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) Авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом Авиакомпании.
Повременная часть заработной платы летного состава рассчитывается по формуле:
, где:
- повременная заработная плата в рублях на летный час;
- оклады членов экипажа в рублях;
- надбавка за классность в рублях;
- надбавка за вредность в рублях (в случае, если данная надбавка не учтена в окладе или часовой расчетной ставке за час налета);
- санитарная норма налета при выполнении полетов на данном типе ВС.
Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными локальным правовым актом Авиакомпании по формуле:
, где:
- заработная плата за налет в рублях;
- расчетная ставка за час налета командира воздушного судна в рублях;
- расчетная ставка за час налета второго пилота в рублях;
- расчетная ставка за час налета бортмеханика в рублях;
- расчетная ставка за час налета бортпроводника в рублях.
К расчету заработной платы летного состава Авиакомпания обязательно предоставляет бухгалтерскую справку, подписанную главным бухгалтером, о фактической среднемесячной заработной плате летного состава, а также о среднемесячном размере ежемесячных стимулирующих выплат в разрезе должностей за предыдущий полный финансовый год и текущий период.
19.4. Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 сентября 2009 г. N 79-нп в подпункт 19.5 пункта 19 настоящей методики внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
19.5. По статье затрат "Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС" отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании и сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации
Частота проведения периодического технического обслуживания для расчетов принимается согласно регламентам технического обслуживания по данному типу ВС.
Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.
В случае, если периодическое техническое обслуживание выполняется собственными силами Авиакомпании, расходы на периодическое техническое обслуживание по формам определяются путем умножения стоимости нормо-часа технического обслуживания, зарегистрированной Авиакомпанией в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) в установленном порядке, на трудоемкость работ по формам регламента.
В случае, если работы по периодическому техническому обслуживанию выполняются Авиакомпанией только для собственных нужд и нормативными правовыми актами не установлено обязательное требование регистрации стоимости нормо-часа в ЦРТ, то Авиакомпания в расчет стоимости периодического технического обслуживания включает себестоимость одного нормо-часа. При этом предоставляется подробный расчет себестоимости нормо-часа с приложением подтверждающих документов.
Затраты на периодическое техобслуживание собственными силами Авиакомпании в расчете на летный час определяются путем деления расходов на периодическое техническое обслуживание типа ВС на регулярность проведения периодического технического обслуживания по данной форме в часах производственного налета согласно регламенту для данного типа ВС (расчет предоставляется по форме таблицы 4.4.).
При проведении периодического технического обслуживания силами сторонних организаций расчет расходов на летный час производится путем деления стоимости проведения обслуживания по формам на регулярность проведения периодического технического обслуживания по данной форме в часах производственного налета, согласно регламенту для данного типа ВС (расчет предоставляется по форме таблицы 4.4.1).
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. При этом для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с ценовым приложением исполнителя.
19.6. Расходы на аренду ВС в расчете на летный час определяются путем деления годовой суммы арендных платежей по типам ВС на годовой производственный налет по данному типу ВС за расчетный период.
В случае, если договором аренды ВС предусмотрена почасовая арендная плата (за час налета), то в расчет стоимости летного часа включается стоимость аренды за час налета.
19.7. Расходы на выплату лизинговых платежей рассчитываются по формуле:
, где:
- лизинговые платежи в расчете на летный час;
- сумма лизинговых платежей по заключенным договорам по данному типу ВС, руб.;
- планируемый на расчетный период годовой производственный налет по типу ВС, час.
Сумма лизинговых платежей подтверждается договорами лизинга с приложением графика лизинговых платежей.
19.8. В статью затрат "Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа" включаются расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей. Страховые суммы по данным видам страхования установлены Воздушным кодексом Российской Федерации.
Данные расходы включаются в расчет стоимости летного часа в случае, если относятся напрямую на себестоимость услуг. Расчет расходов на летный час производится путем отнесения расходов на страхование по данному типу ВС, согласно заключенным договорам страхования по вышеуказанным видам ответственности на производственный налет по данному типу ВС.
19.9. В статье затрат "Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы" учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к прямым производственным затратам на основании фактических данных за предыдущий отчетный период в соответствии с порядком отнесения данных расходов по видам деятельности, установленным Учетной политикой Авиакомпании (расчет предоставляется по форме таблицы 4.5.). Применяемый в расчетах процент накладных расходов не может превышать 20 (двадцать) процентов.
20. Услуги сторонних организаций:
20.1. Расчет расходов на аэропортовое и наземное обслуживание производится на основании действующих в аэропортах отправления и назначения ставок сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, зарегистрированных в установленном порядке в Центре расписания и тарифов (ЦРТ).
Аэропортовые сборы включают в себя:
- сбор за взлет посадку;
- сбор за обеспечение авиационной безопасности;
- сбор за пользование аэровокзалом;
- сбор за метеообеспечение.
Тарифы за наземное обслуживание включают в себя:
- тариф за обслуживание пассажиров;
- тарифы за оперативное техническое обслуживание;
- тариф за доставку пассажиров;
- тарифы и цены за дополнительные работы и услуги (запуск двигателя, обработка антиобледенительной жидкостью, утилизация отходов, кондиционирование и прочие).
По межмуниципальным авиалиниям расходы на аэропортовое и наземное обслуживание рассчитываются с учетом постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2000 N 83-п "О государственной поддержке предприятий и организаций транспортного комплекса и связи автономного округа"; от 12.12.2007 N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
20.2. Расходы на авиационные горюче-смазочные материалы (далее - авиаГСМ) и на обеспечение авиаГСМ рассчитываются исходя из норм расхода авиаГСМ по участкам полета в тоннах (подтвержденных по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом транспорта, связи автономного округа; по местным (внутрирайонным) авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки), и действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.
По межмуниципальным авиалиниям расходы на авиаГСМ рассчитываются с учетом постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2000. N 83-п "О государственной поддержке предприятий и организаций транспортного комплекса и связи автономного округа"; от 12.12.2007 N 318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При этом нормы возмещения авиаГСМ в натуральном выражении в разрезе маршрутов и аэропортов заправки согласовываются Департаментом транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 сентября 2009 г. N 79-нп в подпункт 20.3 пункта 20 настоящей методики внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
20.3. Расчет расходов на аэронавигационное обслуживание производится исходя из ставок, утвержденных приказом Федеральной службой по тарифам.
Аэронавигационные сборы взимаются за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при выполнении полетов в воздушном пространстве Российской Федерации по установленным воздушным трассам, местным воздушным линиям, а также в районах аэродромов.
20.4. Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, согласованных с Департаментом транспорта, связи автономного округа, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров (загрузки кресел).
Расчет расходов на питание пассажиров на кругорейс производится путем умножения стоимости рациона питания (согласно калькуляции, предоставленной предприятием бортового питания согласно заключенному договору) на расчетную загрузку кресел.
20.5. Расчет стоимости суточного рациона питания на одного члена экипажа производится по действующим ценам на продукты питания, которые подтверждаются прайс-листами магазинов или Прейскурантом цен организаций бортового (общественного) питания.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов" экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом (Авиакомпанией) бесплатным рационом питания. При этом калорийность суточного рациона питания на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.
Перечень продуктов, входящий в суточный рацион питания экипажей воздушных судов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов".
Расходы на питание экипажей воздушных судов зависят от стоимости рациона питания, сложившего уровня цен на продукты.
Стоимость рациона питания в расчет стоимости кругорейса включаются в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении кругорейса:
- до 3 часов - одноразовое питание;
- от 3 до 6 часов - двухразовое питание;
- свыше 6 часов - трехразовое питание.
21. По статье затрат "Прочие расходы" отражаются расходы, не учтенные в п.п. 16-20, с приложением подробных расчетов и подтверждающих документов.
22. В случае, если Авиакомпания обоснует необходимость применения уровня инфляции к услугам сторонних организаций, включаемым в расчет стоимости кругорейса, Региональной службой по тарифам автономного округа к данным услугам применяется уровень инфляции по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
23. При расчете стоимости кругорейса при выполнении полетов по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям учитывается рентабельность в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Расчет уровня рентабельности подтверждается документально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.