Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 24 июля 2008 г. N 49-нп
Методика
по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
II. Основные требования к обоснованию тарифов
на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
1. Рассмотрение, утверждение, изменение и введение в действие тарифов производится Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее РСТ) согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 г. N 114-п "Об утверждении порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок, и (или) их предельных уровней на товары, услуги, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Расчетные материалы по обоснованию уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении должны быть представлены по установленным настоящей Методикой формам:
а. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 1). Дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании документов, заверенных подписью и печатью руководителя, а также приказов и распоряжений Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
б. Натуральные показатели деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (таблица N 2), согласованные Департаментом транспорта, связи автономного округа. К таблице Перевозчиком прилагаются анализ и обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
в. Соотношение объемных измерителей с суммами расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по хозяйствам железной дороги за отчетный период, предшествующий регулируемому (таблица 3).
г. Расчет удельного веса калькуляционных измерителей, приходящихся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 4).
д. Расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по хозяйствам железной дороги, приходящиеся на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру (таблица 5).
е. Распределение расходов, отнесенных на Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, по элементам затрат (таблица 6).
ж. Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении (таблица 7).
Финансово-экономические показатели на регулируемый период сравниваются с отчетными данными за предшествующий период регулирования. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат по основным отчетным формам, принятыми в ОАО "РЖД".
III. Определение расходов Перевозчика
на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении, приходящихся
на Ханты-Мансийский автономный округ - Югры
Для определения расходов Перевозчика на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры используется локомотивная тяга с составляющими элементами затрат:
вагонная - включает в себя расходы по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту и амортизации пассажирских вагонов локомотивной тяги, исключая техническое обслуживание вагонов по программе ТО-1;
локомотивная - включает в себя экономически обоснованные расходы по предоставлению услуг локомотивной тяги при продвижении пригородных поездов;
инфраструктурная - включает в себя расходы на обслуживание инфраструктуры при продвижении пригородных пассажирских поездов, включая техническое обслуживание пассажирских вагонов по программе ТО-1;
вокзальная - включает в себя расходы, связанные с содержанием пригородных вокзалов, павильонов, платформ, групп учета и отчетности, а также расходов, связанных с предоставлением услуг по продаже билетов подразделениями организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
N п/п |
Составляющие элементы затрат локомотивной тяги |
Калькуляционные измерители локомотивной тяги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Вагонная |
Вагоно-км |
2. |
Локомотивная всего, в том числе: - электровозное депо; - тепловозные депо |
Поездо-км |
3. |
Вокзальная |
Отправленные пассажиры |
4. |
Инфраструктурная составляющая, в том числе: - станции перевозок, сигнализация, централизация и блокировка, информация и связь - гражданские сооружения |
Поездо-км
Отправленные пассажиры |
|
Пути |
Тонно-км брутто |
|
Восстановительные поезда |
Вагоно-км |
|
Управление железной дороги, общедорожные организации и отделения дороги, обеспечивающие пригородные перевозки |
Затраты на оплату труда по всем хозяйствам, обеспечивающим пригородные перевозки |
Расчеты на определение расходной части Перевозчика группируются по составляющим в соответствии с "Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "Российские железные дороги" (приложение 1 Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО "Российские железные дороги"), утвержденным соответствующим приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
Расходы Перевозчика по пригородным перевозкам группируются в утвержденной форме "Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта" (раздел Расходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении), на основе сводных данных, поступающих с линейных предприятий перевозчика за отчетный период.
Для определения расходов, относимых на пригородные перевозки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитывается удельный вес основных калькуляционных измерителей автономного округа от суммарной величины Перевозчика в целом, на основании отчета о выполненной работе в пригородном сообщении.
Далее по удельному весу калькуляционных измерителей, приходящихся на автономный округ, определяем расходы Перевозчика, относимые на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формирование тарифа
на услугу по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
Тариф на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении является двухставочным и включает в себя операции:
- не зависящие от дальности маршрута следования пассажиров (начально-конечные, далее НКО);
- зависящие от дальности (движенческие, далее ДО).
Доля отнесения расходов на начально-конечные и движенческие операции производится в следующем порядке.
На основе калькуляционной таблицы "Калькуляция расходов на пригородные перевозки" производится постатейное распределение полученных расходов по операциям перевозочного процесса в соответствии с приведенными долями, согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
При этом, основные расходы по НКО и ДО в части фонда оплаты труда умножаются на коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных расходов, рассчитываемых для каждого хозяйства. Итоговые величины расходов увеличиваются с учетом единого коэффициента, учитывающего расходы отделений и управлений дороги.
Тариф на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении автономного округа рассчитывается по формуле:
где:
- тариф на услуги по перевозке пассажиров, руб/пассажир.;
- себестоимость в части начально-конечных операций (НКО), руб./отправленный пассажир:
- себестоимость в части движенческих операций (ДО), руб/ пассажирокилометр;
- расстояние перевозки пассажира, км.
Себестоимость перевозки определяется по формулам.
;
Где:
- расходы Перевозчика, относимые на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории автономного округа, распределяемые соответственно на НКО и ДО за отчетный год , руб;
- отправленные пассажиры за отчетный год, пассажиры;
- пассажирооборот за отчетный год;
- коэффициенты инфляции, которые устанавливаются в соответствии с индексами, определяемыми Минэкономразвития РФ на соответствующий год. инфляции.
При расчете стоимости экономически обоснованного тарифа, к расходам, включаемым в стоимость перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, применяется рентабельность, размер которой не должен превышать 5 %.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июля 2008 г. N 49-нп "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.