Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 октября 2003 г. N 1131
Положение
об аппарате Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 июня 2004 г., 30 сентября 2005 г., 12 апреля, 16 июня 2006 г., 6 декабря 2007 г., 26 декабря 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2009 г. N 4539 пункт 1.1. настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Аппарат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа или Дума) является постоянно действующим рабочим органом Думы, созданным для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, Председателя Думы и его заместителей.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2009 г. N 4539 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), постановлениями Думы, Регламентом Думы, положениями о комиссиях Думы, распоряжениями Председателя Думы, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.
1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Председателем Думы.
2. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются: правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.
2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений.
2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа.
2.2.3. Систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации.
2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой.
2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.
2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.2.8. Организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата.
2.2.9. Осуществление редакционно-издательской деятельности.
2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы.
2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.
2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с журналистами и коллективами редакций.
2.2.13. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.
2.2.14. Формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати.
2.2.15. Обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы.
2.2.16. Техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети.
2.2.17. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.18. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению.
2.2.19. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.
2.2.20. Финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.21. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.
3. Полномочия аппарата Думы
3.1. Аппарат имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействовать с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.
3.2. Аппарат обязан:
обеспечить реализацию постановлений Думы, решений Совета Думы, распоряжений Председателя Думы;
организовывать повышение квалификации работников аппарата;
рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;
в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы Председателя Думы и Совет Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2006 г. N 44 раздел 4 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4. Структура аппарата Думы
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения
4.1. Структуру аппарата составляют следующие подразделения:
Организационное управление;
Государственно-правовое управление;
Управление по бюджету, экономике и финансам;
Информационно-аналитическое управление;
Управление делами с входящей в его состав бухгалтерией;
Управление по компьютерным информационным технологиям и коммуникациям.
аппарат депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - фракция).
аппарат Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа в статусе отдела аппарата Думы.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2009 г. N 4539 в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения
4.2. Основные функции структурных подразделений:
4.2.1. Организационное управление:
осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы, депутатских объединений, комиссий Думы;
организует и координирует работу по контролю за исполнением постановлений и протокольных поручений Думы, ежемесячно информирует о состоянии этой работы;
содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
обеспечивает техническую подготовку проведения заседаний Думы и мероприятий, проводимых Думой, связанную с размещением и транспортным обеспечением депутатов Думы;
осуществляет аналитический учет во время проведения на территории автономного округа выборов и референдумов;
формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
организует проведение Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и органа государственной власти автономного округа;
изучает практику работы представительных органов местного самоуправления, оказывает им консультационную и методическую помощь;
изучает и обобщает поступившие предложения органов местного самоуправления муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам административно-территориального устройства автономного округа;
обеспечивает организационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
организует учебу депутатов, их помощников, работников аппарата Думы, депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.2.2. Государственно-правовое управление:
осуществляет правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу законопроектов, проектов постановлений Думы;
осуществляет правовое сопровождение заседаний Думы;
осуществляет подготовку отзывов Думы на проекты федеральных законов;
обобщает поступившие от субъектов права законодательной инициативы предложения о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
оказывает правовую консультационную помощь депутатам Думы;
формирует проекты перспективных и текущих планов законопроектной работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
осуществляет подготовку разъяснений законодательства;
осуществляет учет и систематизацию законодательства автономного округа;
формирует библиотечный фонд по необходимым отраслям.
4.2.3. Управление по бюджету, экономике и финансам:
осуществляет экспертизу проекта бюджета автономного округа, проектов законов, изменяющих или дополняющих закон о бюджете автономного округа;
осуществляет финансовую экспертизу проектов законов автономного округа, в том числе программ, а также проектов постановлений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и внебюджетных фондов;
участвует в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и нормативных актов, отнесенных к полномочиям Думы автономного округа, по экономическим вопросам;
оказывает консультационную помощь депутатам Думы по вопросам бюджетного и налогового законодательства.
4.2.4. Информационно-аналитическое управление:
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, депутатских объединений, комиссий Думы;
готовит информационно-аналитические материалы о каждом заседании Думы, осуществляет подготовку годовых отчетов о работе Думы;
обеспечивает информационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями, общественными объединениями;
изучает и анализирует общественно-политические процессы в регионе, осуществляет мониторинг средств массовой информации;
осуществляет поиск, сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных материалов;
осуществляет распространение официальной информации о деятельности Думы, важнейших ее мероприятиях;
размещает по поручению Председателя Думы от имени Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщения, материалы и пресс-релизы в учрежденных Думой средствах массовой информации.
4.2.5. Управление делами:
осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов Думы, их помощников, а также работников аппарата Думы;
осуществляет протокольное обеспечение заседаний Думы;
организует ведение единой системы делопроизводства;
осуществляет кадровую работу;
осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечивает их сохранность и рациональное использование.
4.2.6. Управление по компьютерным информационным технологиям и коммуникациям:
осуществляет технологическое взаимодействие с органами законодательной власти Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия", программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра";
осуществляет техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения электронного документооборота в Думе автономного округа;
организует коммуникационное обслуживание депутатов Думы и работников аппарата Думы;
осуществляет техническую поддержку и развитие локальной компьютерной сети.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2006 г. N 195 пункт 4.2 приложения к настоящему постановлению дополнен пунктом 4.2.7
4.2.7. Аппарат депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет:
подготовку проектов постановлений Думы автономного округа по вопросам, предлагаемым к внесению на рассмотрение на очередное заседание Думы автономного округа членами фракции в инициативном порядке;
оказание содействия членам фракции в подготовке вносимых на рассмотрение Думы автономного округа в качестве законодательной инициативы законопроектов или правотворческой инициативы проектов депутатских запросов, а также обращений в государственные органы;
подготовку информационно-аналитических материалов по законопроектам и проектам постановлений, включенным в повестку дня очередного заседания Думы автономного округа, с целью выработки согласованной позиции членов фракции при голосовании по ним;
ведение учета результатов рассмотрения Думой автономного округа законопроектов, внесенных на заседание Думы автономного округа членами фракции;
подготовку проектов повесток дня собраний и совещаний фракции, заседаний Президиума, собраний и совещаний аппарата фракции, формирование материалов по вопросам повесток дня;
организационно-техническое обеспечение собраний и совещаний фракции, заседаний Президиума, иных мероприятий фракции, обеспечение их протоколирования.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2007 г. N 2292 пункт 4.2 настоящего положения дополнен пунктом 4.2.8
4.2.8. Аппарат Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа о
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 22 октября 2003 г. N 1131 "О Положении об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.