Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 октября 2009 г. N 4436
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции при Думе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Комиссия по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) и подотчетна ей.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. Деятельность Комиссии осуществляется на основании плана работы Комиссии, утверждаемого Председателем Думы автономного округа.
5. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца.
6. Комиссия информирует Думу автономного округа о результатах своей деятельности не реже одного раза в полгода.
II. Направления деятельности и основные полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1) антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
7) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
8) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
10) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
11) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
12) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
13) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
14) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
15) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
2. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее ведению:
1) осуществляет и организует разработку проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), проектов постановлений Думы автономного округа, проектов методических рекомендаций и иных материалов;
2) осуществляет или организует разработку проектов федеральных законов по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности Комиссии;
3) рассматривает поступившие в Комиссию проекты заключений Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа по результатам антикоррупционной экспертизы;
4) готовит предложения по обращениям в исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные органы для получения информации по вопросам своей деятельности;
5) решает вопросы организации своей деятельности;
6) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;
7) осуществляет анализ законов автономного округа по направлениям деятельности Комиссии и контроль за их реализацией в целях подготовки соответствующих заключений Комиссии для Думы автономного округа;
8) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
9) формирует проект плана законотворческой деятельности Думы автономного округа на очередной год;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа.
III. Структура Комиссии
1. Комиссию возглавляет Председатель Думы автономного округа. Комиссией избирается заместитель председателя Комиссии.
2. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает заседания Комиссии;
3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) обеспечивает направление членам Комиссии необходимых для работы документов и материалов;
6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных и общественных организаций, специалистов, экспертов;
7) подписывает заключения на поступающие в Комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты нормативных правовых актов;
8) подписывает протоколы заседаний, решения Комиссии;
9) дает поручения членам Комиссии;
10) организует взаимодействие с другими комиссиями, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа;
11) от имени Комиссии вносит предложения по повестке заседания Думы автономного округа, проведению парламентских слушаний и другим вопросам;
12) информирует Думу автономного округа о деятельности Комиссии;
13) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;
14) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комиссии.
2. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) на заседаниях Комиссии вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями, объяснять мотивы голосования и давать справки по рассматриваемым на заседании вопросам;
3) по поручению Комиссии либо по собственной инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщают предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа и граждан и сообщают свои выводы и предложения в Комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок ведения заседания Комиссии
1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
2. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии фиксируются в протоколе, который оформляется на бланке Комиссии. Решения по отдельным вопросам могут оформляться в форме решения Комиссии на ее бланке. Поручение Комиссии, зафиксированное в протоколе, направляется в форме выписки из протокола заседания Комиссии.
3. В отсутствие председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии в рабочем порядке ведет переписку на бланке Комиссии.
4. На заседании Комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Думы автономного округа, не входящие в состав Комиссии, руководители органов исполнительной власти автономного округа или лица, уполномоченные указанными руководителями.
5. На заседание Комиссии могут приглашаться эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политических партий и иных общественных объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.