Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 февраля 2010 г. N 18 настоящее постановление дополнено приложением 1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 10 октября 2007 г. N 166
Положение об Управлении по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания; специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории автономного округа.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством, и иные реквизиты, необходимые для осуществления деятельности Управления.
1.4. Финансирование Управления осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством.
На финансирование полномочий Управления, предусмотренных настоящим Положением, могут дополнительно использоваться средства бюджета автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа.
1.5. Управление для реализации своих полномочий взаимодействует с исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа соответственно их компетенции и ответственно перед ними за выполнение порученных задач и полномочий.
Управление курирует заместитель Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства автономного округа и заместителями Председателя Правительства автономного округа.
1.7. Структура Управления утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.8. Официальное полное наименование Управления: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сокращенное наименование Управления: Охотуправление Югры.
1.9. Юридический адрес Управления: 628011, ул.Рознина, 64, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также среды их обитания.
2.2. Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира.
2.3. Привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира.
2.4. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов автономного округа в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
III. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдении законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля и надзора на территории автономного округа.
3.2. Разработка законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также контроль за их исполнением.
3.3. Разработка и реализация целевых программ автономного округа по охране и воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
3.4. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
3.5. Подготовка предложений по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. Регулирование численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.7. Подготовка предложений по введению на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.8. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.9. Выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.10. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.11. Контроль за использованием капканов и ловушек.
3.12. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
3.13. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.14. Организация и осуществление регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.15. Осуществление мер по предоставлению в установленном порядке территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром:
выдача заключений о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для пользования животным миром;
организация и проведение конкурса в установленном порядке;
заключение договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
3.16. Подготовка и направление Губернатору автономного округа ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти автономного округа переданных полномочий для представления его в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.17. Участие в установленном порядке в осуществлении государственной экологической экспертизы в части охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
3.18. Разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в пределах своей компетенции и административных регламентов взаимодействия.
3.19. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в соответствии с методикой и показателями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.20. Осуществляет в установленном порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания при осуществлении Управлением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.21. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, об эффективности такого контроля, согласовывает его с курирующим Управление заместителем Председателя Правительства автономного округа, и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.22. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, а также на основании постановлений Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа принимает нормативные правовые акты (пункты 3.4, 3.6, 3.8-3.12, 3.18 настоящего Положения) в форме приказов.
К порядковому номеру приказа, имеющего силу нормативного правового акта, добавляются буквы "-нп".
IV. Права Управления
Для выполнения возложенных задач и полномочий в пределах своей компетенции Управление имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и полномочий; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и индивидуальным предпринимателям.
4.3. В пределах своей компетенции для осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания:
в установленном законодательством порядке посещать в целях проверки юридических и физических лиц, объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления регионального государственного контроля и надзора материалами;
предъявлять в пределах своей компетенции требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.4. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.5. Участвовать в установленном порядке в согласовании предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.6. Представлять по поручению Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа их интересы в органах государственной власти, международных организациях в сфере использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.7. Привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.8. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.9. Участвовать в разработке и рассмотрении Правительством автономного округа программ по охране, воспроизводству и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.10. Участвовать в подготовке предложений по установлению стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
4.11. Участвовать в работе Совета по вопросам взаимодействия в сфере охоты и охотничьего хозяйства при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.12. Участвовать в подготовке предложений по созданию особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
4.13. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции государственного заказчика при размещении государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.
4.14. Рассматривать в порядке, установленном законодательством, обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимать по ним необходимые меры.
4.15. Осуществлять профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов Управления в установленном порядке.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления - главный государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа.
5.2. Начальник Управления - главный государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания:
руководит деятельностью Управления, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и полномочий, возложенных на Управление;
утверждает административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории автономного округа, и административные регламенты взаимодействия;
утверждает ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории автономного округа;
организует взаимодействие Управления с органами прокуратуры по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории автономного округа;
издает распоряжения (приказы) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления на территории автономного округа регионального государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
направляет в Прокуратуру автономного округа проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
вносит в установленном порядке предложения о структуре, предельной штатной численности, штатном расписании Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, проходящих государственную гражданскую службу в Управлении, а также заключает с ними служебные контракты;
производит прием, увольнение, перевод, перемещение государственных гражданских служащих, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством;
рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы автономного округа;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Управления, организует контроль их исполнения;
представляет Управление без доверенности в федеральных органах государственной власти, в том числе в правоохранительных органах и органах судебной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, Думе автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами;
подписывает от имени и в пределах компетенции Управления договоры, соглашения;
выдает доверенности, решает иные вопросы гражданско-правового характера;
открывает и закрывает счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность Управления
6.1. Должностные лица Управления обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и их передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.2. Государственные гражданские служащие Управления обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера.
6.3. За нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник и должностные лица Управления несут установленную законодательством ответственность.
6.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
состояние служебной и трудовой дисциплины работников Управления, а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
выполнение задач и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением.
VII. Имущество
Управление наделяется имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке и учитывается на отдельном балансе.
VIII. Заключительные положения
8.1. Осуществление реорганизационных и ликвидационных процедур по Управлению проводится по решению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Государственным гражданским служащим Управления в случае его реорганизации или ликвидации в установленном порядке предоставляются гарантии и компенсации согласно законодательству о государственной гражданской службе и трудовому законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.