Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2010 г. N 46 настоящее постановление дополнено приложением 4
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 24 марта 2009 г. N 36
Порядок и критерии проведения экспертного анализа
для уточнения результатов оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Целью настоящего Порядка является установление механизма проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) или значение динамики изменений достигнутого уровня в отчетном и базовом годах, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
2. Порядок определяет процедуру проведения экспертного анализа, критерии формирования экспертного заключения, уровень его влияния на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления и механизм взаимодействия при его подготовке.
3. Экспертный анализ проводится Межведомственной комиссией, члены который имеют право выступать экспертами по соответствующим сферам деятельности.
4. Экспертная оценка осуществляется по критериям, сгруппированным по следующим сферам:
- обеспечение здоровья (Орз);
- образование (Оро);
- культура (Орк);
- физическая культура и спорт (Орс);
- жилищно-коммунальное хозяйство (Орж);
- организация муниципального управления (Орм).
Экспертная оценка проводится по каждой сфере отдельно, при этом используются следующие критерии экспертного анализа:
4.1. Выполнение главами городских округов и муниципальных районов рекомендаций, установленных в соответствии с решением Правительства автономного округа в году, предшествующем отчетному (К1);
4.2. Соответствие текстовой части доклада главы городского округа, муниципального района автономного округа "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3 - летний период" (далее - также доклад главы) требованиям, установленным Правительством автономного округа. Соблюдение требований, установленных приложением к Перечню показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования автономного округа, оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа и методике их расчёта (К2).
4.3. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления по отдельным направлениям в соответствующих сферах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (К3).
4.4. Представление доклада главы на заседании Межведомственной комиссии, при этом учитывается наличие и качество презентационного материала, соблюдение установленного временного регламента для представления доклада главы, полнота ответов на вопросы комиссии (К4).
5. Наличие эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по следующим направлениям соответствующих сфер деятельности:
5.1. Обеспечение здоровья:
передача функций обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения на аутсорсинг;
наличие на территории муниципального образования частных медицинских организаций, клиник;
доступность оказания медицинских услуг населению соответствующего муниципального образования (получение услуги в меньшие сроки, по сравнению с установленными Условиями и порядком оказания бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);
увеличение доли использования телемедицинских технологий в диагностических и лечебных целях.
5.2. Образование:
использование в образовательном процессе муниципальных общеобразовательных учреждений ИКТ-технологий:
- наличие технологической инфраструктуры (локальные сети, аппаратно-программные комплексы, включая интерактивные доски, мобильные классы, рабочие места педагогов, цифровые лаборатории, переферийные устройства, информационно-аналитические системы управления и др., а также медиатека);
- применение цифровых образовательных ресурсов и дистанционного контента при проведении учебных занятий и организации самостоятельной работы учащихся, включая домашнее задание; участие школьников и их команд в телекоммуникационных и дистанционных конкурсах и олимпиадах;
соответствие общеобразовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса;
наличие информации о списках граждан, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота размещенной информации, ее достоверность, обновляемость;
развитие вариативных форм (группы кратковременного пребывания на базе образовательных и иных учреждений, предшкольного образования, семейного воспитания, присмотра и ухода и др.) предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
наличие различных органов общественно-государственного управления, профессиональных сообществ и их участие в работе образовательных муниципальных учреждений;
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств и состояние материально-технической базы объектов образования.
5.3. Культура:
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на культуру, за исключением бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств с результатами показателей "Удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" "Среднее число посещений музеев"; "Среднее число посещений библиотек", "Охват населения кинообслуживанием";
наличие муниципальном образовании программ развития культуры, иных форм поддержки деятельности учреждений культуры;
наличие практики социального партнерства в сфере культуры.
5.4. Физическая культура и спорт:
положительная динамика по развитию новых видов спорта в муниципальном образовании;
участие в организации и проведении органами местного самоуправления спортивных мероприятий окружного, всероссийского, международного уровней;
количество оборудованных площадок по месту жительства для самостоятельных занятий населения физической культурой (катки, хоккейные корты, площадки для игровых видов спорта, пункты проката спортивного инвентаря), наличие оборудованных пляжей;
участие муниципального образования в реализации федеральных, ведомственных программ, выполнение условий участия. Разработка и реализация муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта;
участие сборных команд муниципального образования в окружных спартакиадах, показанный результат.
5.5. Жилищно-коммунальное хозяйство:
отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по:
водоснабжению;
водоотведению;
теплоснабжению;
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры;
участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5.6. Организация муниципального управления:
обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления автономного округа, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота информации о муниципальных функциях (услугах) и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией;
внедрение системы стратегического планирования, направленной на соответствие целей, задач, показателей муниципальных программ целям, задачам, показателям среднесрочных (прогнозы социально-экономического развития) и долгосрочных (стратегии) документов муниципального образования;
наличие утвержденного Перечня автомобильных дорог местного значения муниципального образования, сформированного в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
наличие многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг.
6. Эксперты в соответствующей сфере деятельности (далее - эксперты) готовят экспертное заключение по результатам проведенного анализа в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Экспертные заключения представляются экспертами в срок до 1 июля года, следующего за отчетным в Департамент экономической политики автономного округа для составления промежуточного итогового экспертного заключения, при этом экспертное заключение по сфере "Организация муниципального управления" формируется Департаментом экономической политики автономного округа.
Итоговое экспертное заключение по каждому муниципальному образованию формируется по результатам заслушивания докладов глав на заседании Межведомственной комиссии согласно приложению 2 к настоящему Порядку и визируется председателем Межведомственной комиссии, при этом оценка по пункту 4 приложения 2 к настоящему Порядку проставляется председателем комиссии с учетом мнения членов комиссии. В случае представления доклады главы в заочной форме, итоговое экспертное заключение формируются на основании промежуточного итогового экспертного заключения, сформированного Департаментом экономической политики автономного округа.
7. По результатам итогового экспертного заключения экспертная группа вправе уточнить результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности в сторону увеличения (уменьшения), но не более чем на 15%. В случае, если оценка эффективности проводится по динамики изменений значений достигнутого уровня в отчетном и базовом годах, корректируется величина, соответствующая разнице значений достигнутого уровня соответствующих лет, но не более, чем на 15% в сторону увеличения (уменьшения).
8. Экспертные баллы проставляются по 5-балльной системе. Итоговый балл определяется, как среднеарифметическое значение полученных баллов по соответствующим сферам. По результатам итоговой балльной оценки уровень комплексного интегрального показателя корректируется следующим образом:
до 1 балла - "-15%"
от 1 до 2 баллов - "-7%"
от 2 до 3 баллов - не изменяется
от 3 до 4 баллов - "+7%"
от 4 до 5 баллов - "+15%"
9. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, уточненные по результатам экспертного анализа по муниципальным образованиям являются основанием для распределения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.