Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 декабря 2008 г. N 227/1-о
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета
автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей
средств бюджета автономного округа (главных администраторов
источников финансирования дефицита
бюджета автономного округа)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета автономного округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа) (далее - бюджетная роспись).
I. Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения
1.1. Сводная роспись составляется и ведется Департаментом финансов автономного округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В состав сводной росписи включаются:
1.2.1. Сводная роспись расходов бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета автономного округа (далее - ведомственная структура), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.2.2. Сводная роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа (далее - главный администратор источников) и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
1.3. Сводная роспись утверждается руководителем Департамента финансов автономного округа, в его отсутствие заместителем руководителя, не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года.
1.4. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать закону о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон).
II. Лимиты бюджетных обязательств
2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета автономного округа (далее - главные распорядители) утверждаются на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются руководителем Департамента финансов автономного округа, в его отсутствие заместителем руководителя.
III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных
обязательств до главных распорядителей
(главных администраторов источников)
3.1. Департамент финансов автономного округа в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников) показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1 и 2 настоящего Порядка, в формах уведомлений о бюджетных ассигнованиях, установленных приложениями 4 и 4.1. к настоящему Порядку.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей (главных администраторов источников) по формам согласно приложению 3 и 3.1. к настоящему Порядку.
3.3. Показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам местным бюджетам из бюджета автономного округа в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" доводятся Департаментом финансов автономного округа до финансовых органов муниципальных образований уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по формам, установленным приложениями 3 и 5 к настоящему Порядку.
3.4. Финансовые органы муниципальных образований при распределении (отнесении) в соответствии с классификацией расходов бюджета средств, передаваемых органам местного самоуправления в виде субвенций и субсидий, руководствуются приказом Департамента финансов автономного округа от 17.10.2008 N 198-О "О Порядке формирования перечня целевых статей и видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и субсидий из бюджета автономного округа".
IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
4.1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент финансов автономного округа посредством внесения изменений в показатели сводной росписи, лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) и утверждается руководителем Департамента финансов автономного округа (заместителем руководителя).
4.2. Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляют в Департамент финансов автономного округа предложения об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.
4.2.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Департамент финансов автономного округа о предлагаемых изменениях сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств в одном экземпляре на бумажном носителе:
4.2.1.1. при изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа - справка по форме согласно приложению 6 (далее - справка об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа) к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;
4.2.1.2. при изменении лимитов бюджетных обязательств - справка по форме согласно приложению 6.1 (далее - справка об изменении лимитов бюджетных обязательств) к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;
4.2.1.3. при изменении сводной росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - справки по формам согласно приложению 7 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных администраторов и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
4.2.2. Департамент финансов автономного округа в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.
4.2.3. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, которое представляют в Департамент финансов автономного округа вместе с обращением на изменение показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга автономного округа, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Закон не допускается.
4.2.4. По бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа изменения показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств производятся по письменному представлению Департамента экономической политики автономного округа.
4.2.5. Изменения по расходам на реализацию целевых программам автономного округа, не входящих в Перечень строек и объектов согласовываются с Департаментом экономической политики автономного округа.
4.2.6. Оформление справок об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников), с присвоением следующих кодов вида изменений:
1) 002 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Правительства автономного округа;
2) 003 - изменения вносимые, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований внутри главного распорядителя, в том числе с указанием типа плана:
2.01. - изменения, вносимые в случае образования в ходе исполнения бюджета автономного округа экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
2.02. - изменения, вносимые в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2.03. - изменения, вносимые по иным основаниям;
3) 004 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями, в том числе с указанием типа плана:
2.01. - изменения, вносимые в случае образования в ходе исполнения бюджета автономного округа экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
2.02. - изменения, вносимые в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2.03. - изменения, вносимые по иным основаниям;
4) 005 - изменения, вносимые на поправки к бюджету, принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) 006 - изменения, вносимые в случае образования в ходе исполнения бюджета автономного округа экономии бюджетных средств с образованием фонда экономии за счет уменьшенных бюджетных ассигнований;
6) 007 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;
7) 008 - изменения, вносимые в связи с поступлением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета сверх сумм предусмотренных Законом;
8) 009 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
9) 010 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа при образовании экономии в ходе исполнения бюджета автономного округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
10) 011 - изменения, вносимые на увеличение бюджетных ассигнований за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступивших сверх утвержденных законом о бюджете автономного округа доходов.
Кроме того, оформление справок об изменении лимитов бюджетных обязательств в пределах объема бюджетных ассигнований, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) с присвоением кода вида изменений:
012 - изменения, вносимые в случае изменения лимитов бюджетных обязательств в пределах объема бюджетных ассигнований.
4.2.7. Главные распорядители при оформлении справок об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств должны учитывать следующие особенности:
4.2.7.1. в справках об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств в части реализации приоритетных национальных проектов, в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного национального проекта (далее - указывается название приоритетного национального проекта)";
4.2.7.2. в справках об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, связанных с реализацией отдельных мероприятий в области демографической политики, в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации демографической политики";
4.2.7.3. в справках об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, связанных с межведомственной реорганизацией, в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" указываются слова "внесения изменений, связанных с межведомственной реорганизацией".
4.3. Изменение сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом финансов автономного округа с учетом следующих особенностей:
4.3.1. При внесении изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) в Департамент финансов автономного округа, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.2.1. настоящего Порядка представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованной в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.
4.3.2. При внесении изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям и (или) бюджетам муниципальных образований за счет средств резервного фонда Правительства автономного округа, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.2.1. настоящего Порядка, главным распорядителем прилагается копия распоряжения Правительства автономного округа о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке, а также расшифровка выделяемых средств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления.
4.3.3. При внесении изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств на средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх сумм, предусмотренных в Законе:
4.3.3.1. главные администраторы указанных доходов - главные распорядители представляют в Департамент финансов автономного округа письмо - просьбу о внесении изменений по расходам с приложением справки для уточнения бюджетных ассигнований согласно приложению 6 к настоящему Порядку, лимитов бюджетных обязательств - согласно приложению 6.1. к настоящему Порядку и справки об изменениях согласно приложению 8 к настоящему Порядку для уточнения доходов бюджета автономного округа;
4.3.3.2. отраслевые кураторы Департамента финансов выписывают справку об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа и справку об изменении лимитов бюджетных обязательств с источником 011 по соответствующим расходам, а Управление доходов ведет учет по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для последующего внесения изменений в Закон.
4.4. Рассмотрение перемещений в Департаменте финансов автономного округа осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. На основании представления главного распорядителя (главного администратора источников), отраслевой куратор Департамента финансов автономного округа рассматривает обоснованность предложений главного распорядителя (главного администратора источников) на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, затем согласовывает свои действия с начальником курирующего отдела, управления Департамента финансов автономного округа, и в случае положительного рассмотрения оформляет справку об изменении согласно приложениям 6, 6.1 и 7 настоящего Порядка и направляет на подпись директору Департамента финансов автономного округа (заместителю директора Департамента финансов).
4.4.2. После согласования и подписания один экземпляр справок об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа, лимитов бюджетных обязательств направляется главному распорядителю (главному администратору источников) для последующего доведения вытекающих из нее изменений до подведомственных ему получателей бюджетных средств, второй экземпляр направляется в Управление сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений и третий экземпляр остается у курирующего отдела.
4.4.3. Внесение изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств на суммы изменений межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, в части дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Управлением сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений по согласованию с курирующими отделами в следующих случаях:
4.4.3.1. на суммы изменений в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий и видов расходов:
- курирующий отдел Департамента финансов автономного округа выписывает справку об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа, справку об изменении лимитов бюджетных обязательств на уменьшение расходов по соответствующим кодам классификации расходов бюджета автономного округа;
- Управление сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений одновременно выписывает справку об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа, справку об изменении лимитов бюджетных обязательств по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" и направляет в адрес финансового органа муниципального образования на бумажном носителе;
4.4.3.2. на суммы изменений за счет резервного фонда Правительства автономного округа Управление сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений выписывает справку об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа, справку об изменении лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета автономного округа и направляет в адрес финансового органа муниципального образования на бумажном носителе;
4.4.3.3. на изменения в распределение субвенций из регионального фонда компенсаций и иных межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов передаваемых в бюджеты муниципальных образований в рамках целевых программ автономного округа через главных распорядителей) по видам и муниципальным образованиям (в части субвенций на исполнение публичных нормативных обязательств только на увеличение и перераспределение между муниципальными образованиями):
- курирующий отдел Департамента финансов автономного округа, рассматривает предложения отраслевых департаментов (управлений, комитетов) автономного округа об изменении размеров соответствующих субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных образований и представляет сведения в Управление сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений для оформления справки об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа, справки об изменении лимитов бюджетных обязательств;
4.4.3.4. на суммы изменений в связи с передачей средств по целевым программам автономного округа в рамках межбюджетных трансфертов по реализации главными распорядителями целевых программ:
- главные распорядители предоставляют в Департамент финансов автономного округа заявку на финансирование муниципальных образований автономного округа по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
- курирующий отдел Департамента финансов автономного округа выписывает справку об изменении сводной росписи расходов бюджета автономного округа на уменьшение ассигнований, справку об изменении лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета автономного округа;
- главные распорядители одновременно выписывают уведомление по взаимным расчетам на передачу средств из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований по разделу 1104 "Иные межбюджетные трансферты" экономической статье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
Уведомление по взаимным расчетам подписывается главным распорядителем и направляется в адрес финансового органа муниципального образования.
Расходование указанных средств осуществляется главными распорядителями в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета Ханты-мансийского автономного округа - Югры и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденной Приказом Департамента финансов автономного округа.
4.4.4. Внесение изменений в части софинансирования объектов капитального строительства собственности муниципальных образований в виде субсидий муниципальным образованиям осуществляется отделом финансирования ЖКХ, капитальных вложений и инвестиционных проектов Департамента финансов автономного округа на основании обращения Департамента строительства автономного округа, Департамента экономической политики автономного округа, Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа об изменении распределения размеров субсидий с оформлением справок об изменении сводной росписи расходов, лимитов бюджетных обязательств.
4.5. В случае отклонения предлагаемых главными распорядителями (главными администраторами источников) изменений сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, курирующий отдел Департамента финансов автономного округа возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) весь пакет документов с сопроводительным письмом.
4.6. Внесение изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент финансов автономного округа предложения об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств до 15 декабря текущего финансового года.
V. Состав бюджетной росписи, порядок ее составления
и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований)
5.1. В состав бюджетной росписи включаются:
5.1.1. Роспись расходов главного распорядителя на текущий финансовый год и плановый период в разрезе получателей средств бюджета автономного округа, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления.
5.1.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа (далее - администраторы источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5.3. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по формам согласно приложениям 9 и 10 к настоящему Порядку.
5.4. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств бюджета автономного округа утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.
VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств
до получателей средств бюджета автономного округа
(администраторов источников)
6.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи до соответствующих подведомственных получателей средств бюджета автономного округа (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) главными распорядителями (главными администраторами источников) до находящихся в их ведении получателей средств бюджета автономного округа (администраторов источников) осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
VII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
7.1. Ведение бюджетной росписи, изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств).
7.2. Изменение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 4.2.6. настоящего Порядка.
7.3. Изменение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения получателя средств бюджета автономного округа (администратора источников), находящегося в его ведении.
7.4. Решение Департамента финансов автономного округа об изменении сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств.
Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 4.4. настоящего Порядка, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств.
* Заявка заполняется на следующий месяц и предоставляется
главными распорядителями в Департамент финансов автономного округа до
25 числа текущего месяца
**Целевая статья указывается с соответствующей детализацией по
программе (подпрограмме) согласно Закона о бюджете автономного округа)
*** Вид расходов указывается согласно Закона о бюджете автономного
округа по соответствующей программе (подпрограмме)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.