Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2010 г. N 7-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 132-п
Регламент
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
23 ноября 2001 г., 6 ноября 2008 г., 19 января 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа", иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, принятыми Думой автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа устанавливает основные правила организации и обеспечения деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (далее - Правительство или Правительство автономного округа) по реализации его полномочий, а также порядок взаимодействия Правительства с Думой автономного округа, другими органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами.
2. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений, распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также издаваемых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Правительство также осуществляет систематический контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, формируемыми Правительством, их задач и функций, осуществляет государственную, методологическую, гражданско-правовую и иную деятельность, в том числе по отдельным вопросам координируя ее с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Правительство возглавляет Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
4. Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), руководители исполнительных органов государственной власти обеспечивают реализацию полномочий Правительства.
5. Заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей рассматривают и решают вопросы по подготовке и реализации основных направлений деятельности Правительства и координируют работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
6. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, заместителей Председателя Правительства осуществляется по согласованию с Председателем Правительства или лицом, замещающим Председателя Правительства, а руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, комиссий, иных структур - по письменному согласию заместителя Председателя Правительства, курирующего деятельность соответствующего органа.
7. Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, а в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства по письменному распоряжению Председателя Правительства. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа по соответствующим курирующим вопросам акты Правительства автономного округа также подписываются соответствующим первым заместителем, заместителем Председателя Правительства автономного округа.
Акты Правительства, выписки из протоколов заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее - Инструкция по делопроизводству).
8. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства или Президиума Правительства.
9. Организационное, информационное, аналитическое, юридическое, техническое и иное обеспечение заседаний и деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют Аппарат Правительства автономного округа (далее - Аппарат Правительства), структурные подразделения Администрации Губернатора автономного округа
10. Заседания Правительства или Президиума Правительства проводятся в здании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В отдельных случаях по решению Председателя Правительства место проведения заседаний может быть изменено, в том числе заседание может быть выездным.
11. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) как высшее должностное лицо Ханты-Мансийского автономного округа возглавляет Правительство, подписывает его акты и решения, оформляемые на официальных бланках Правительства с реквизитом подписи "Председатель Правительства автономного округа", если иное не установлено Правительством автономного округа согласно первому абзацу пункта 7 настоящего Регламента.
Акты и решения Правительства автономного округа, подписываемые первым заместителем, заместителем Председателя Правительства, оформляются на официальных бланках Правительства с реквизитом подписи соответственно "первый заместитель Председателя Правительства автономного округа", "заместитель Председателя Правительства автономного округа".
12. Адрес Правительства: 628006, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.
II. Планирование заседаний Правительства
13. Деятельность Правительства осуществляется в соответствии с комплексным планом основных мероприятий (заседаний) на год, квартальными планами заседаний (работы), планом законодательных инициатив, перспективных и краткосрочных программ, календарем заседаний, которые могут оперативно уточняться.
14. В комплексном плане основных мероприятий (заседаний) на год (далее - комплексный план) определяются стратегические (главные) направления деятельности Правительства. В комплексный план могут включаться мероприятия Президиума Правительства.
Квартальные планы заседаний (работы) Правительства (далее - квартальные планы) формируются на основе комплексного плана и иных предложений.
15. В комплексный и квартальные планы вносятся вопросы, требующие принятия решений Правительства и соответствующих действий членов Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласно настоящему Регламенту, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
16. Проекты комплексного и квартальных планов формирует Аппарат Правительства на основе нормативных правовых актов, программ, предложений членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
Предложения представляются руководителями органов и организаций не позднее одного месяца до начала планируемого периода. Корректировку проектов планов не позднее двух дней до внесения на рассмотрение Правительства обеспечивает Аппарат Правительства на основе предложений заместителей Председателя Правительства.
17. При формировании комплексного плана учитываются приоритетность задач социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также положения Послания Президента Российской Федерации, доклада Губернатора автономного округа о социально-экономическом и политическом положении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, программ автономного округа.
18. Комплексный план на следующий год представляется Председателю Правительства не позднее первой недели декабря текущего года для внесения на рассмотрение Правительства.
19. При формировании квартального плана заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующему очередному кварталу, направляют их в Аппарат Правительства с изложением своего мнения.
На основе комплексного плана и предложений заместителей Председателя Правительства Аппарат Правительства формирует проект квартального плана.
Проект квартального плана не позднее последней недели текущего квартала представляется Председателю Правительства и по его решению выносится на утверждение очередного заседания Правительства.
20. Комплексный и квартальные планы утверждаются распоряжениями Правительства автономного округа.
Изменения в планы могут вноситься на основании письменных предложений, с обоснованием мотивов и причин, которые направляются в Аппарат Правительства. По решению Председателя Правительства изменения и дополнения в планы могут выноситься на утверждение Правительства.
При обсуждении Правительством плана на очередной период рассматривается информация Аппарат Правительства о результатах выполнения ранее принятых комплексного и квартальных планов.
21. На основании квартального плана и поступивших текущих предложений формируется проект повестки очередного заседания Правительства (далее - повестка заседаний) и календарь основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - календарь основных мероприятий).
22. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководствуясь комплексным и квартальными планами Правительства, на основании календаря основных мероприятий разрабатывают соответствующие планы работы и представляют их на утверждение соответствующим курирующим заместителям Председателя Правительства.
23. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с их целями и задачами.
III. Порядок подготовки заседаний Правительства
и Президиума Правительства
24. Решение о проведении очередного заседания Правительства или Президиума Правительства (далее до конца главы - заседания Правительства) принимает Председатель Правительства или лицо, его замещающее.
25. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с законодательством, на основании календаря заседаний, формируются Аппаратом Правительства и представляются Председателю Правительства не позднее двух дней до дня заседания.
26. Проект повестки заседания утверждается Председателем Правительства или лицом, его замещающим.
27. Проект повестки заседания Правительства включает в себя список рассматриваемых вопросов.
По каждому вопросу указываются исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Администрации Губернатора автономного округа, иные структуры и организации, должностные лица, внесшие соответствующий вопрос.
28. Внесение в проект повестки заседания Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
29. Проекты законов, предлагаемых в качестве законодательной инициативы Правительства, проекты постановлений, распоряжений, иные акты вносятся на рассмотрение Правительства в соответствии с порядком, определенным в разделе IV настоящего Регламента, не позднее десяти дней до дня заседания Правительства (по согласованию с Председателем Правительства допускаются другие сроки).
30. Проекты законов, постановлений, распоряжений, иных актов Правительства, другие вопросы повестки заседания Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями окружного законодательства и Инструкции по делопроизводству.
31. Состав приглашенных на заседания Правительства руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей иных структур и организаций, представителей общественных объединений, а также специалистов, экспертов и иных лиц по рассматриваемым вопросам определяет Председатель Правительства на основании представления Аппарата Правительства.
32. Проект повестки заседания и документы к заседанию направляются Аппаратом Правительства членам Правительства (Президиума) не позднее чем за два дня до заседания.
33. Оповещение участников заседания Правительства о дате, месте и времени его проведения, вручение им при необходимости документов, а также регистрацию участников заседания осуществляет Аппарат Правительства в соответствии с настоящим Регламентом и актами Губернатора автономного округа.
34. Подготовка заседаний Правительства проводится Аппаратом Правительства в рабочем порядке, с соблюдением требований настоящего Регламента.
IV. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений и иных актов Правительства
35. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся членами Правительства, руководителями (лицами, их замещающими) исполнительных органов государственной власти, руководителями (лицами, их замещающими) структурных подразделений Администрации Губернатора автономного округа (далее - инициаторы проектов).
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Правительства для предварительного рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, которые готовят соответствующие проекты решений Правительства и вносят их на рассмотрение Правительства в установленном порядке либо направляют заявителям разъяснения о невозможности принятия данных решений.
36. В Аппарат Правительства для подготовки заседания Правительства по каждому из рассматриваемых вопросов представляются:
а) проект постановления, распоряжения, иного акта и прилагаемые к нему материалы;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости рассмотрения и принятия акта на заседании Правительства;
в) лист согласования;
г) замечания к проекту решения (если они имеются) и пояснительная записка по замечаниям;
д) перечень действующих на территории автономного округа нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
е) дискета с записью документов (по возможности);
ж) записка о возможности или необходимости использования во время заседания технических средств и наглядных пособий, приглашения СМИ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, требующих принятия решения Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа и Инструкции по делопроизводству, с Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора, а также с заинтересованными должностными лицами или исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации Губернатора автономного округа. Проекты актов, согласованные заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), направляются заместителю Председателя Правительства - руководителю Аппарата Правительства автономного округа для внесения в повестку дня заседания Правительства. Заместитель Председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства автономного округа может поручить инициатору проекта акта дополнительное согласование документа, в том числе, при необходимости территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, указанными в проекте постановления, распоряжения.
На согласование проекта должностным лицам отводится не более 3 рабочих дней, а по вопросам, требующим дополнительной экспертизы (в том числе правовой, антикоррупционной экспертизы), - до 10 рабочих дней. В этом случае должностное лицо, согласующее проект, должно уведомить инициатора проекта о продлении срока согласования. Срок проведения экспертизы проектов долгосрочных целевых программ автономного округа, предложений о разработке проекта долгосрочной целевой программы автономного округа, информации о выполнении программы за истекший год и итоговой информации о выполнении программы за весь период ее реализации в Департаменте экономической политики автономного округа определяется Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае отсутствия согласования в 3-дневный срок (в случае не проведения экспертизы - в 10-дневный срок) проект постановления, распоряжения может быть внесен инициатором проекта в Правительство без согласования с соответствующим должностным лицом. Проекты постановлений, распоряжений, подготовленные по поручению Губернатора автономного округа, Председателя Правительства автономного округа, с пометкой "весьма срочно" рассматриваются в однодневный срок со дня поступления на рассмотрение должностному лицу, члену Президиума Правительства автономного округа, указанному в листе согласования.
Проекты международных, внешнеэкономических соглашений автономного округа, предлагаемые к подписанию Губернатором, автономного округа, Председателем Правительства автономного округа подлежат согласованию с заместителем Председателя Правительства автономного округа, курирующим вопросы внешних связей, с Комитетом по внешним связям автономного округа.
Если принятие подготавливаемого проекта акта Правительства повлечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного проекта акта одновременно с последним.
При наличии разногласий по проекту заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с инициатором проекта должны обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами, структурными подразделениями и организациями с целью принятия согласованного решения.
Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), принимающим по ним соответствующее решение. При этом заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
Абзац седьмой пункта 37 утратил силу.
По проектам нормативных правовых актов Правительства автономного округа антикоррупционная экспертиза проводится Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора автономного округа при осуществлении правовой экспертизы (при согласовании).
Проекты долгосрочных целевых программ автономного округа инициатором проекта направляются в Счетную палату автономного округа для проведения экспертизы.
38. При внесении в Правительство предложения, требующего принятия закона автономного округа или акта Губернатора автономного округа, одновременно должны представляться также проект соответствующего акта и документы к нему, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются заместителем Председателя Правительства - руководителем Аппарата Правительства автономного округа для внесения их в установленном порядке.
39. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента при подготовке к рассмотрению вносимых в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства осуществляется Аппаратом Правительства.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве Аппарат Правительства руководствуется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Регламентом, положением об Аппарате Правительства, а также Инструкцией по делопроизводству.
V. Заседания Правительства, оформление решений
и контроль за их исполнением
40. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава автономного округа, окружного законодательства, руководствуясь комплексным, квартальным планами и календарем заседаний, рассматривает вопросы повестки дня заседания.
Правительство по результатам рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе.
Правительство также принимает иные акты, не имеющие правового характера: обращения, заявления, рекомендации, а по организационным и иным вопросам, требующим оперативного решения, могут даваться поручения, выдаваться доверенности.
Указанные в настоящем пункте акты Правительства именуются в необходимых случаях по тексту обобщающим термином "решение".
41. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводит свои заседания открыто, на принципах гласности, коллегиальности и свободного обсуждения вопросов. Председатель Правительства может принять решение о проведении закрытого заседания при рассмотрении вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.
42. Заседания Правительства проводятся в составе Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и членов Правительства.
По приглашению на заседаниях Правительства участвуют Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника, или иное должностное лицо по поручению начальника), председатель Общественной палаты автономного округа, депутаты Думы автономного округа, Прокурор автономного округа, а также другие должностные лица органов государственной власти автономного округа, федеральных органов и служб, представители и выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководители профсоюзов, общественных организаций, объединений и движений.
Третий абзац пункта 42 утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 42
Состав участников закрытого заседания определяет Председатель Правительства, при этом сведения о содержании вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании, разглашению не подлежат.
43. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
Члены Правительства своевременно информируют Аппарат Правительства о невозможности своего участия в работе заседания с указанием причины.
44. Правительство принимает решения путем выражения общего согласия по рассматриваемому вопросу, а при необходимости по решению председательствующего проводится голосование, в том числе путем опроса.
Решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председателя Правительства.
45. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в первый вторник текущего месяца. Заседания Правительства могут быть как очередными, так и внеочередными.
Заседания Правительства оформляются протоколами, с указанием даты заседания. Дата заседания является датой принятия решений Правительства. В случаях принятия решений путем опроса датой решения является дата подписания его Председателем Правительства или лица, замещающего Председателя Правительства.
46. На заседании Правительства ведется аудиозапись. По решению Председателя Правительства может производиться видеозапись или прямая трансляция. На закрытых заседаниях аудио-, видеозапись не ведется.
47. Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать, как правило:
десяти минут - для доклада;
пяти минут - для содоклада;
трех минут - для выступления.
Докладчик имеет право на заключительное слово.
48. Соблюдение регламента рассмотрения вопроса на заседании Правительства осуществляет председательствующий. По истечении установленного времени он вправе прервать выступающего и прекратить прения и дальнейшее обсуждение вопроса.
49. Члены Правительства автономного округа, другие участники заседания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания.
50. Постановления и иные акты Правительства, принятые на заседании с замечаниями и дополнениями, дорабатываются исполнителями по поручению Аппарата Правительства в течение двух дней (кроме случаев, когда председательствующий устанавливает иной срок), визируются и передаются в Аппарат Правительства для подписания председательствовавшим.
51. Исключительно на заседаниях Правительства автономного округа:
- принимаются решения о представлении проекта окружного бюджета автономного округа, консолидированного бюджета и отчета об исполнении бюджета автономного округа, а также формировании и использовании средств фондов автономного округа;
- рассматриваются проекты долгосрочных целевых программ автономного округа;
- принимаются решения о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации;
- рассматриваются проекты решений (договоров, соглашений) о предоставлении дотаций, субсидий, займов, поручительств, оказании иной поддержки на безвозвратной и возвратной основе за счет окружного бюджета, в том числе о приобретении автономным округом имущества, акций, векселей, иных ценных бумаг в объеме сумм, превышающих размер, установленный Правительством для самостоятельного решения органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также вопросы государственной поддержки в различных формах, оказываемой на возвратной основе, при сроке возврата три года и более;
- рассматриваются по предложению Губернатора автономного округа проекты договоров и соглашений;
- рассматриваются проекты положений об исполнительных органах государственной власти автономного округа, формируемых Правительством автономного округа, проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в положения указанных исполнительных органов государственной власти автономного округа, проект регламента Правительства автономного округа, проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в Регламент Правительства автономного округа;
- рассматриваются иные вопросы, переданные на решение Правительства Губернатором автономного округа или рекомендованные Думой автономного округа, а также предусмотренные законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО от 23 ноября 2001 г. N 563-п пункт 51 настоящего приложения дополнен абзацем 9
- в плановом порядке рассматривается исполнение ранее принятых постановлений и распоряжений Правительства, действующих программ социально-экономического развития автономного округа.
52. Протокол заседания Правительства оформляется в течение пяти дней, визируется руководителем Аппарата Правительства и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них в случае необходимости проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
53. Выписки из протоколов заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Аппарата Правительства.
54. Принятые на заседаниях Правительства или Президиума Правительства решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
55. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа публикуются в установленном законом порядке.
VI. Участие Правительства в законотворческой деятельности
56. Правительство, реализуя принадлежащее ему в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу автономного округа проекты законов, участвует в законотворческой деятельности комиссий и комитетов Думы автономного округа.
57. Правительство принимает план законодательных инициатив (далее - План) на основе перспективных и квартальных планов, а также может принимать программы законотворческой деятельности по отдельным сферам правового регулирования.
Проект Плана формирует Аппарат Правительства на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, депутатов Думы автономного округа, государственных и иных организаций.
58. Предложения в проект Плана должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости принятия закона;
в) перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство и ориентировочный срок его внесения в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) концепцию, включающую в себя общую характеристику, основные положения и цели, достигаемые введением в действие предлагаемого законопроекта.
59. План законодательных инициатив утверждается распоряжением Правительства.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный Правительством План осуществляется по решению Правительства (Президиума).
60. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Думы автономного округа по подготовке законопроектов и координирует с Думой автономного округа свою законопроектную деятельность.
61. Аппарат Правительства информирует Правительство о ходе выполнения плана законопроектной деятельности, а также о ходе исполнения поручений Правительства по вопросам законопроектной деятельности.
62. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство автономного округа координирует с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами и другими структурами) деятельность по участию в формировании и выполнении программ и планов законопроектной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
63. Подготовку законопроекта и его представление в Аппарат Правительства осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные заинтересованные организации (лица) (далее - инициаторы законопроекта).
Подготовка законопроектов осуществляется на основании Плана.
64. Заместители Председателя Правительства, курирующие соответствующие вопросы, руководители исполнительных органов государственной власти могут образовывать для подготовки законопроекта рабочие группы, в необходимых случаях с привлечением ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
65. Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению инициатора законопроекта могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Правительством или Президиумом Правительства.
66. На заседание Правительства вносится только согласованный текст законопроекта.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов определяется настоящим Регламентом.
67. Ответственность за своевременность и качество подготовки, оформление и полноту согласования законопроекта несет инициатор законопроекта.
68. При внесении законопроекта в Правительство представляются следующие документы:
а) проект распоряжения Правительства;
б) проект постановления Думы автономного округа;
в) текст законопроекта;
г) пояснительная записка о необходимости принятия закона;
д) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
е) перечень законов и иных действующих на территории автономного округа нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
ж) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
з) финансово-экономическое обоснование, если для реализации законопроекта необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты;
и) лист согласования;
к) замечания и предложения должностных лиц, поступившие в ходе согласования законопроекта; возможно приложение своего особого мнения разработчика или инициатора законопроекта.
69. Решение о внесении законопроекта в Думу автономного округа принимается на заседании Правительства или Президиума Правительства, оформляется распоряжением в качестве законодательной инициативы Правительства, с указанием ответственного лица (официального представителя) для представления законопроекта на Думе автономного округа.
70. По результатам обсуждения законопроекта Правительство или Президиум Правительства могут принять одно из следующих решений:
а) одобрить законопроект и внести его на рассмотрение Думы округа;
б) направить законопроект на доработку;
в) отклонить законопроект с соответствующей мотивировкой.
71. Правительство или Президиум Правительства выносят заключения по законопроектам, которые поступают в Правительство из Думы автономного округа в форме протокольного решения.
Поступившие в Правительство законопроекты направляются Председателем Правительства или заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки заключения.
72. Программами и планами Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются: исполнительный орган государственной власти - основной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства.
73. Особенности подготовки законопроекта о бюджете автономного округа:
- проект бюджета автономного округа вносится в Правительство с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также других организаций, определяемых Правительством;
- структура бюджета автономного округа и перечень прилагаемых к проекту о бюджете автономного округа документов определяются законами автономного округа;
- проект бюджета автономного округа, разработанный Департаментом финансов, направляется в Правительство не позднее чем за 30 дней до установленного законом автономного округа срока его внесения в Думу автономного округа.
74. Внесенный в Правительство проект бюджета автономного округа предварительно рассматривается Президиумом Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
75. Одобренный Правительством проект бюджета автономного округа направляется в установленном порядке в Думу автономного округа с приложением материалов, определенных законом автономного округа.
VII. Президиум Правительства
76. Президиум Правительства (далее по тексту - Президиум), сформированный в соответствии со структурой высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа как постоянный орган Правительства, действует от имени Правительства для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства автономного округа, между заседаниями Правительства.
На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением тех, которые принимаются на заседаниях Правительства согласно пункту 51 настоящего Регламента.
77. Заседания Президиума проводятся в соответствии с настоящим Регламентом, планами и календарем заседаний, по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседание Президиума назначается Председателем Правительства, а в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства (по письменному распоряжению Председателя Правительства).
78. Решения Президиума Правительства принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума Правительства и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства. При необходимости по решению Председателя Правительства проводится голосование.
Решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председателя Правительства.
Решения по проектам актов Президиума могут приниматься путем опроса членов Президиума с последующим включением их в протокол очередного заседания Президиума как принятых между его заседаниями. Опрос членов Президиума проводится Аппаратом Правительства в течение одного - двух дней.
79. Решения Президиума оформляются в соответствии с законами автономного округа в форме постановлений или распоряжений Правительства.
Президиумом Правительства также даются поручения, имеющие обязательную силу для формируемых Правительством исполнительных органов государственной власти, иных структур и должностных лиц.
Правительство в случае необходимости вправе отменить любое решение Президиума Правительства в случае противоречия его законодательству или решениям Правительства.
Решения Президиума, принятые в установленном настоящим Регламентом порядке, оформляются протоколом заседания Президиума.
80. По приглашению на заседаниях Президиума участвуют Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника, или иное должностное лицо по поручению начальника), председатель Общественной палаты автономного округа, Прокурор автономного округа, а также должностные лица органов государственной власти автономного округа, федеральных органов и служб, представители органов и выборные должностные лица местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководители профсоюзов, общественных организаций, объединений и движений.
Абзац второй пункта 80 утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 80
VIII. Координационные и консультативные органы,
образуемые Правительством
81. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
82. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или в совместном ведении Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации, могут включаться представители соответствующих исполнительных органов государственной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители органов законодательной власти автономного округа, государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления автономного округа, ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", предпринимательских структур, общественных движений и объединений, ученые, эксперты, специалисты и общественные деятели.
83. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются постановлениями Правительства об их образовании или утвержденными Правительством положениями о них. Указанные постановления и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями или советами проектов постановлений и распоряжений Правительства в сфере, отнесенной к их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до принятия конкретного решения исполнительными органами государственной власти, представленными в комиссии или совете.
84. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся для принятия в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов. Об органах или должностных лицах, обеспечивающих деятельность, в том числе организационно-техническое обеспечение комиссий и советов, а также рабочих (экспертных) групп указывается в постановлениях об их образовании.
IX. Подготовка и проведение совещаний,
проводимых Правительством
85. Совещания, семинары и другие мероприятия Правительства автономного округа проводятся в соответствии с поручением Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и включаются в календарь основных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа на соответствующий квартал.
Решение о проведении наиболее значимых семинаров и конференций оформляется распоряжениями Правительства, в которых определяются тема, состав участников, время и место проведения мероприятия.
86. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за проведение мероприятия:
а) готовит проект распоряжения Правительства о проведении совещания, семинара, конференции и других мероприятий, повестку дня, порядок проведения, список приглашенных на мероприятие, другие необходимые документы;
б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;
в) оформляет решения по итогам работы совещания, семинара, конференции и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные организационно-технические действия.
X. Порядок участия Правительства в
деятельности Думы округа
87. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, заседаниях Думы автономного округа в соответствии с Регламентом Думы автономного округа.
88. Члены Правительства обязаны по приглашению комитетов и комиссий Думы округа присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Думы при рассмотрении соответствующих законопроектов и на депутатских слушаниях.
Приглашенный на заседание в Думу член Правительства информирует об этом Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседаниях комитетов и комиссий Думы член Правительства заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое участвует в заседании и отвечает на поставленные вопросы.
89. Взаимодействие Правительства с Думой автономного округа обеспечивается также через официальных и специальных представителей Правительства, назначаемых Председателем Правительства или распоряжением Правительства.
90. При рассмотрении Думой автономного округа законопроектов автономного округа, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, а также для изложения позиции Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам к законопроектам распоряжениями Правительства назначаются официальные представители.
В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, заместители Председателя Правительства, а при необходимости - руководители исполнительных органов государственной власти или их заместители.
91. Официальные представители Правительства:
- представляют в Думе автономного округа, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством;
- разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;
- участвуют в работе согласительных комиссий и рабочих групп, на депутатских слушаниях по законопроектам автономного округа, в том числе принятым по инициативе Правительства в первом, втором и третьем чтениях.
92. При направлении комитетами и комиссиями Думы округа письменных обращений в Правительство по поручению Правительства руководители исполнительных органов государственной власти сообщают соответствующим комитетам и комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Аппарат Правительства координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти по выполнению депутатских обращений.
93. Подготовка проекта ответа на запрос Думы автономного округа, а также на запрос депутата Думы в Правительство поручается соответствующему исполнительному органу государственной власти в лице его руководителя.
Ответ на запрос Думы автономного округа подписывается Председателем Правительства или в соответствии с курируемыми вопросами первым заместителем Председателя Правительства автономного округа, заместителем Председателя Правительства автономного округа, а также может быть доложен в установленном порядке соответствующим уполномоченным лицом в устной форме на соответствующем заседании Думы автономного округа.
Ответ на запрос депутата Думы в письменной форме дается в сроки, установленные законодательством.
94. Правительство информирует Думу автономного округа о ходе выполнения наиболее важных планов и программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Думы автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, учитываются при подготовке комплексного плана основных мероприятий на год или квартального плана заседаний (работы) Правительства.
XI. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами судебной власти
95. В случае заключения любых сделок, договоров, соглашений либо выступления Правительства в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица (либо оспаривания в суде решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего) интересы Правительства представляются на основании распоряжения Правительства либо доверенности, выданной от имени Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующему представителю (представителям).
Председатель Правительства (лицо, его замещающее), первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Правительство без доверенности, с предъявлением служебного удостоверения.
Председатель Правительства (лицо, его замещающее) для представления интересов Правительства выдает и подписывает доверенности соответствующему представителю (представителям) Правительства, в том числе с указанием права передоверия с нотариальным удостоверением.
Первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства (согласно распределению обязанностей) вправе выдавать доверенности на участие в судах от имени Правительства руководителям, заместителям руководителей, работникам юридических подразделений курируемых исполнительных органов государственной власти автономного округа соответственно.
Исковые заявления, отзывы, ходатайства, иные документы, необходимые при рассмотрении судебных споров, подписываются Председателем Правительства или его первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства (согласно распределению обязанностей) либо представителем Правительства согласно полномочиям, предусмотренным распоряжением Правительства или доверенностью.
96. Представители Правительства координируют свои действия с заместителем Председателя Правительства согласно распределению обязанностей и докладывают ему о принятом решении.
XI-1. Взаимоотношения Правительства с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
96.1. Правительство автономного округа взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Совет муниципальных образований) в форме привлечения представителей Совета муниципальных образований к участию в своей работе в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий, а также осуществления совместно с Советом муниципальных образований сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью распространения лучшей практики по исполнению полномочий органами местного самоуправления.
Привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в работе Правительства автономного округа в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий осуществляется в порядке, определенном в разделе VIII настоящего Регламента.
Для организации сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью изучения положительного опыта деятельности органов местного самоуправления автономного округа и распространения наиболее эффективной практики решения вопросов местного значения Правительство автономного округа совместно с Советом муниципальных образований проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия. Подготовка и проведение указанных мероприятий осуществляется в порядке, определенном в разделе IX настоящего Регламента.
96.2. Для обеспечения постоянного взаимодействия с Советом муниципальных образований назначается полномочный представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований.
Представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований назначается распоряжением Правительства автономного округа.
XII. Заключительные положения Регламента
97. Порядок издания актов и решений Правительства устанавливается законодательством автономного округа.
98. Руководители исполнительных органов государственной власти, члены Правительства обеспечивают исполнение актов и решений Правительства и не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
В случае нарушения положений настоящего Регламента по решению Председателя Правительства может создаваться комиссия для проведения служебного расследования.
99. Порядок рассмотрения Правительством и образуемыми им исполнительными органами государственной власти запросов, обращений, жалоб граждан, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических, религиозных и иных организаций всех форм собственности регулируется законодательством.
100. Порядок рассмотрения обращений и официальных документов суда, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
101. Председатель Правительства, его заместители и руководители органов исполнительной власти от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном законодательством порядке представляют интересы автономного округа в международных и межгосударственных организациях, переговорах, принимают участие в иных международных мероприятиях, а также в отношениях с другими субъектами Российской Федерации.
102. Контроль Правительства за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа осуществляется органами, образуемыми Губернатором или Правительством автономного округа, с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Правительства (Президиума) и его координационных и консультационных органов, а также членами Правительства.
103. За нарушение положений настоящего Регламента специалисты и должностные лица Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
104. Настоящий Регламент утверждается на заседании Правительства и вступает в силу со дня официального опубликования постановления об его утверждении.
105. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти автономного округа и по решению Председателя Правительства включаются в проект повестки очередного заседания Правительства.
106. Официальные разъяснения и толкования положений настоящего Регламента дает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 декабря 2000 г. N 132-п "О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.