Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 25 декабря 2009 г. N 337-п
Адресная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год
(далее - Программа)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Основные разработчики Программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
Исполнители Программы |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа - Югры: муниципальный район Белоярский; городской округ город Когалым; городской округ город Мегион; городской округ город Нягань; городской округ город Сургут; городской округ город Урай; городской округ город Югорск; Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели и задачи Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; создание института эффективных собственников жилья |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья |
Перечень программных мероприятий |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов с физическим износом свыше 31%; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств Фонда, бюджета автономного округа, местных бюджетов и средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы - 703 274,999 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 490 260,000 тыс. рублей; бюджета автономного округа - 123 956,907 тыс. рублей; местных бюджетов - 53 894,301 тыс. рублей; ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 35 163,791 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 1,2 процента; создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. |
II.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 1 января 2010 года составляет 28 162 единицы.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30 процентов - 36,3 процента (10236 многоквартирных домов),
от 31 до 65 процентов - 41,7 процента (11740 многоквартирных домов);
от 66 до 70 процентов - 18,1 процента (5085 многоквартирных домов);
свыше 70 процентов - 3,9 процента (1101 многоквартирных дома).
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
создание института эффективных собственников жилья.
IV. Муниципальные образования - участники Программы
По результатам отбора заявок муниципальных образований, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на участие в реализации мероприятий Программы в состав участников включены следующие муниципальные образования:
муниципальный район Белоярский;
городской округ город Когалым;
городской округ город Мегион;
городской округ город Нягань;
городской округ город Сургут;
городской округ город Урай;
городской округ город Югорск.
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
VI. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Норматив предельной стоимости проведения капитального ремонта составляет 11099,0 рублей на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в адресной программе, приведен в приложении 3.
Обоснование объема средств на финансирование адресной программы приведено в приложении 4.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы - 703 274,999 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 490 260,000 тыс. рублей;
бюджета автономного округа - 123 956,907 тыс. рублей;
местных бюджетов - 53 894,301 тыс. рублей;
ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 35 163,791 тыс. рублей.
В целях ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы между Правительством автономного округа и муниципальными образованиями после утверждения Программы и получения финансовой поддержки из Фонда на капитальный ремонт заключаются соглашения.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2010 года:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 1,2 процента;
создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.