Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2007 г. N 306-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
6 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем средств бюджета автономного округа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы
4. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели реализации ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п в пункт 6 настоящего порядка внесены изменения
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п пункт 7 настоящего порядка изложен в новой редакции
7. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета автономного округа;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающее:
конкретные результаты выполнения программы по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий;
е) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
к) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
8. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п пункт 9 настоящего порядка изложен в новой редакции
9. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет Департамент экономической политики автономного округа.
III. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
11. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п в пункт 12 настоящего порядка внесены изменения
12. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы;
одновременно представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
13. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
14. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15-20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
15. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом финансов автономного округа осуществляется в течение 3-х недель с момента поступления проекта соответствующей программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п пункт 16 настоящего порядка изложен в новой редакции
16. Департамент экономической политики автономного округа проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
17. Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы действующему законодательству в установленной сфере.
18. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
19. Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
20. В случае отклонения проекта ведомственной целевой программы со стороны Департамента экономической политики автономного округа или Департамента финансов автономного округа повторное внесение отклоненного проекта программы допускается не ранее чем через год после его отклонения.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
21. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
22. Департамент экономической политики автономного округа формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета автономного округа, в сроки, установленные Правительством автономного округа для формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п пункт 23 настоящего порядка изложен в новой редакции
23. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
24. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
25. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
26. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
27. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
28. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п в пункт 29 настоящего порядка внесены изменения
29. Департамент экономической политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу автономного округа, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановления#.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 ноября 2008 г. N 231-п пункт 31 настоящего порядка изложен в новой редакции
31. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент экономической политики автономного округа и Департамент финансов автономного округа ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования подготавливается итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.