Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
I. Последовательность действий по расчету и распределению дотаций
из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
1. Рассчитывается исходная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для этих целей в соответствии с порядком, установленным в настоящей методике, рассчитываются налоговые потенциалы, индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
2. Устанавливается пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году, превышение которого служит критерием перечисления субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в бюджет автономного округа.
3. Определяются объемы субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет автономного округа. Доля средств, превышающих пороговый уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году, которая подлежит перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Определяется объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) как разница между суммарными оценками расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов).
5. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами, не перечисляющими субсидии в бюджет автономного округа.
6. Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
II. Порядок расчета налоговых потенциалов и индексов налогового потенциала
1. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также единых нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по единым нормативам отчислений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) транспортный налог.
3. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории автономного округа по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
4. Индекс налогового потенциала показывает, во сколько раз налоговый потенциал в расчете на одного жителя определенного муниципального района (городского округа) превосходит "усредненный" налоговый потенциал в расчете на одного жителя по всей территории автономного округа. Индекс налогового потенциала используется в дальнейшем для расчетов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения размеров субсидий в бюджет автономного округа из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
III. Порядок расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
, где
- отраслевые индексы бюджетных расходов, в том числе:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по муниципальному управлению;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по дошкольному образованию;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по здравоохранению;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по другим видам расходов;
- объемы расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов по соответствующим направлениям расходов, в том числе:
У - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на муниципальное управление;
- объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на дошкольное образование;
- объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;
З - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на здравоохранение;
Д - объем других видов расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов;
- суммарный объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в очередном финансовом году по всем видам услуг, включенным в репрезентативную систему расходов.
2. Общая формула для расчета отраслевых индексов бюджетных расходов:
, где
- численность условных потребителей j-го вида услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- суммарная численность условных потребителей j-го вида услуг во всех муниципальных районах (городских округах);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
3. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг:
, где
- численность целевой группы потребителей j-го вида услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе).
4. В качестве целевых групп потребителей приняты:
1) для услуг по муниципальному управлению - население;
2) для услуг дошкольного образования - дети в возрасте от 1 до 5 лет включительно;
3) для услуг общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - дети в возрасте от 6 до 17 лет включительно;
4) для услуг здравоохранения - население;
5) для других видов услуг - население.
5. В качестве корректирующих коэффициентов на численность условных потребителей приняты:
1) для услуг по муниципальному управлению - коэффициент масштаба;
2) для услуг дошкольного образования - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент уровня урбанизации;
3) для услуг общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - коэффициент дисперсности расселения;
4) для услуг здравоохранения - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения;
5) для других видов услуг - коэффициент дисперсности расселения.
6. Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле:
, где
- средняя численность населения всех муниципальных районов (городских округов);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа).
7. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
, где
- удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по i-му муниципальному району (городскому округу).
8. Коэффициент уровня урбанизации рассчитывается по формуле:
, где
УВГ - удельный вес городского населения в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа).
9. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:
, где
- для услуг здравоохранения - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
F - для услуг здравоохранения - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения автономного округа.
10. Коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент заработной платы;
- коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент транспортной доступности по i-му муниципальному району (городскому округу).
11. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам работников бюджетной сферы, работающих на селе;
- доля сельского населения в численности населения i-го муниципального района (городского округа);
- доля сельского населения в численности населения автономного округа.
12. Коэффициент удорожания потребительской корзины рассчитывается по формуле:
, где
- стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в i-ом муниципальном районе (городском округе);
D - стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в целом по автономному округу.
13. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
, где
- тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений, рекомендуемые для i-го муниципального района (городского округа);
- средние тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений в автономном округе;
- тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в автономном округе;
- тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в автономном округе.
14. Коэффициент транспортной доступности для городских округов рассчитывается по формуле:
, где
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного городского округа.
15. Коэффициент транспортной доступности для муниципальных районов рассчитывается по формуле:
, где
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-ом муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в автономном округе;
- удельный вес населения i-го муниципального района, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по автономному округу, отношение принимается равным 1.
IV. Порядок расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, сколько налоговых доходов в расчете на одного жителя может быть получено бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из имеющейся на его территории налоговой базы с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) автономного округа.
V. Определение порогового уровня бюджетной обеспеченности и размера субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов)
1. Объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается до распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа.
2. Критерием перечисления субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) является превышение порогового уровня расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. Пороговым уровнем является двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году, рассчитываемый по формуле:
где
ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году;
Нас - численность населения автономного округа.
3. Расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя рассчитываются по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году;
Нас - численность населения автономного округа.
В случае законодательных изменений налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом фактические доходы должны быть приведены в соответствие с условиями очередного финансового года.
4. Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
a - доля средств, превышающих пороговый уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году, которая подлежит перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
VI. Порядок распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.
1) на первом этапе распределение фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Размер дотации, распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:
, где
Ф(1) - размер части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) (суммирование производится по всем муниципальным районам (городским округам), имеющим право на получение указанных дотаций);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
2) дотации, указанные в подпункте 1 пункта 1 раздела VI настоящей методики, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет автономного округа с учетом дополнительных нормативов отчислений, установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, в качестве дополнительного норматива закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Размер указанной дотации рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му муниципальному району (городскому округу);
- максимально возможный норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц,
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го муниципального района (городского округа).
2. На втором этапе распределение фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) методом пропорционального подтягивания ("подтягивающий трансферт").
3. "Подтягивающий трансферт" - объем средств, распределяемый муниципальному району (городскому округу) пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности этого муниципального района (городского округа) от заданного уровня бюджетной обеспеченности (уровня подтягивания). Размер "подтягивающего трансферта" i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
, где
Ф(2) - размер части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня X (суммирование производится по всем муниципальным районам (городским округам), получающим "подтягивающий трансферт").
4. Значение заданного уровня бюджетной обеспеченности (уровня подтягивания) Х, которое служит критерием выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:
, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Ф(2) - размер части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в бюджет автономного округа, определяемой согласно разделу V настоящей методики (суммирование производится по всем муниципальным районам (городским округам), предоставляющим субсидии бюджету автономного округа).
5. "Подтягивающий трансферт" получают все муниципальные районы (городские округа), бюджетная обеспеченность которых ниже порогового уровня бюджетной обеспеченности.
6. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня X, рассчитывается по формуле:
, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность населения автономного округа;
X - заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень подтягивания);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в бюджет автономного округа, определяемой согласно разделу V настоящей методики.
7. Значения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- "подтягивающий трансферт";
- расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность населения автономного округа.
8. Общий объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
, где
- "подтягивающий трансферт";
- расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.