Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основы деятельности избирательных комиссий
1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Правовой статус избирательных комиссий в автономном округе регулируется Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Законом, иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
Правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований, кроме того, регулируется в соответствии с федеральным законодательством уставами соответствующих муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления указанных муниципальных образований.
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума федеральных законов и законов автономного округа о выборах и референдумах Избирательная комиссия автономного округа, избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение о нарушении законодательства, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
4. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
5. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
7. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и иных источников в соответствии с законодательством. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.