Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 129-оз
Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2008-2013 годы
3 февраля 2010 г.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 февраля 2010 г. N 27-оз паспорт настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2013 годы |
Дата утверждения концепции и решения для разработки программы |
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18 февраля 2004 года N 134-рп "О разработке программы развития туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2005-2010 годы" |
Разработчики программы |
Некоммерческое партнерство "Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии" |
Дата утверждения программы |
|
Государственный заказчик - координатор программы |
Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики программы |
1) Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 3) Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 4) Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 5) Департамент экономической политики Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры |
Цели и задачи программы |
1. Основная цель Программы - формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры конкурентоспособной туристской отрасли. 2. Цели Программы: 1) формирование эффективного механизма управления туристской индустрией автономного округа; 2) продвижение туристской отрасли автономного округа на российский и международный рынки; 3) развитие объектов и услуг туристской индустрии автономного округа; 4) оказание государственной поддержки субъектам туристской индустрии автономного округа. 3. Задачи Программы: 1) формирование нормативной правовой базы автономного округа в области туризма; 2) информационно-методическое обеспечение туристской отрасли автономного округа; 3) развитие кадрового потенциала туристской отрасли автономного округа; 4) презентация туристского потенциала автономного округа на российском и международном рынках; 5) организация рекламных кампаний, акций, конкурсов, рекламных туров; 6) выработка предложений по созданию и развитию объектов туристской индустрии автономного округа; 7) развитие отдельных видов туризма в автономном округе; 8) государственная поддержка проектов субъектов туристской индустрии по развитию внутреннего и въездного туризма; 9) формирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа |
Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации программы) |
Важнейшие целевые показатели: 1) увеличение количества произведенной рекламно-информационной продукции с 21 500 до 35 000 экземпляров и публикаций; 2) увеличение количества презентаций автономного округа на российском и международном рынках с 15 до 40 мероприятий; 3) увеличение количества нормативных правовых актов, регулирующих туристскую инфраструктуру автономного округа, с 2 до 20 нормативных правовых актов; 4) увеличение количества проектов, получивших государственную поддержку в области туристской индустрии, с 45 до 105 проектов |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации Программы - 2008-2013 годы. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2013 годов |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2008-2013 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 245 150 тыс. рублей, в том числе на 2008 год - 15 650 тыс. рублей, на 2009 год - 56 750 тыс. рублей, на 2010 год - 24 500 тыс. рублей, на 2011 год - 49 650 тыс. рублей, на 2012 год - 48 850 тыс. рублей, на 2013 год - 49 750 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) увеличение количества иностранных и российских туристов с 478 тыс. человек до 600 тыс. человек; 2) увеличение продолжительности пребывания туристов в автономном округе с 1 224 тыс. дней (2,5 дня в среднем) до 2 500 тыс. дней (4 дня в среднем); 3) увеличение количества сотрудников туристических ком-паний с 950 до 1 300 человек; 4) формирование механизма правового регулирования развития туристской отрасли в автономном округе; 5) увеличение размера налоговых поступлений в бюджет автономного округа от коллективных средств размещения до 440 000 тыс. рублей в год |
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 февраля 2010 г. N 27-оз таблица 1 к настоящей программе изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1 приложения
Основные программные мероприятия
3 февраля 2010 г.
N п/п |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2008 год* |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Цель - формирование эффективного механизма управления туристской индустрией автономного округа | |||||||||||
1. Задача - формирование нормативной правовой базы автономного округа в области туризма | |||||||||||
1.1. |
Разработка проекта закона автономного округа "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Комитет по туризму |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Создание нормативной правовой базы по видам туризма |
Комитет по туризму |
2009-2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
** |
1.3. |
Разработка механизма снижения цен на авиа- и автотранспорт для туристов на основных туристских маршрутах |
Департамент транспорта, связи Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Комитет по туризму |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Выработка механизма стабилизации цен в гостиничном хозяйстве автономного округа |
Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
** |
1.5. |
Проведение проце-дуры классификации коллективных средств размещения автономного округа |
Комитет по туризму |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
** |
|
Итого по подразделу 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
2. Задача - информационно-методическое обеспечение туристской отрасли автономного округа | |||||||||||
2.1. |
Разработка региональной методики оценки доли тури-зма в формировании макроэкономических показателей развития Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры |
Комитет по туризму |
2009 |
600 |
- |
300 |
300 |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.2. |
Подготовка и ежегодное издание сборника "Туризм и рекреация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
1 250 |
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
бюджет автономного округа |
2.3. |
Разработка и внедрение автоматической системы сбора и обработки информации о туристско-рекреационной сфере, ведение реестра туристско-рекреа-ционных ресурсов |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
2 500 |
- |
1 000 |
- |
500 |
500 |
500 |
бюджет автономного округа |
2.4. |
Проведение социологических и маркетинговых исследований в туристской отрасли |
Комитет по туризму |
2009, 2011, 2013 |
1 800 |
- |
500 |
- |
600 |
- |
700 |
бюджет автономного округа |
2.5. |
Оказание информационно-методичес-кой поддержки инвесторам и предпринимателям |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
600 |
- |
150 |
- |
150 |
150 |
150 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 2 |
6 750 |
- |
2 200 |
550 |
1 500 |
900 |
1 600 |
|
||
3. Задача - развитие кадрового потенциала туристской отрасли автономного округа | |||||||||||
3.1. |
Организация обучения работников туристской индустрии (семинары, тренинги, курсы) |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
3 600 |
- |
800 |
400 |
800 |
800 |
800 |
бюджет автономного округа |
3.2. |
Издание методической литературы и рекомендаций |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
1 000 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 3 |
4 600 |
- |
1 000 |
600 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
||
|
Итого по разделу I |
11 350 |
- |
3 200 |
1 150 |
2 500 |
1 900 |
2 600 |
|
||
II. Цель - продвижение туристской отрасли автономного округа на российский и международный рынки | |||||||||||
1. Задача - презентация туристского потенциала автономного округа на российском и международном рынках | |||||||||||
1.1. |
Организация и проведение туристской выставки-ярмарки "Югратур" |
Комитет по туризму |
2008-2013 |
6 900 |
900 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
бюджет автономного округа |
1.2. |
Презентация туристских возможностей региона и инвестиционных проектов на ежегодных международных и российских выставочных мероприятиях в области туристской индустрии, на региональных российских выставках |
Комитет по туризму |
2008-2013 |
35 050 |
2 050 |
8 000 |
1 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
бюджет автономного округа |
1.3. |
Проведение региональных и всероссийских конференций, совещаний и форумов |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
9 000 |
- |
2 000 |
1 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 1 |
50 950 |
2 950 |
11 200 |
3 200 |
11 200 |
11 200 |
11 200 |
|
||
2. Задача - организация рекламных кампаний, акций, конкурсов, рекламных туров | |||||||||||
2.1. |
Проведение рекламных кампаний в российских и зарубежных средствах массовой информации, нацеленных на формирование имиджа региона как благоприятного для туризма |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
15 750 |
- |
3 500 |
1 750 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
бюджет автономного округа |
2.2. |
Проведение конкурса на лучший туристский сувенир Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
1 000 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
бюджет автономного округа |
2.3. |
Проведение конкурса "Мисс Туризм Югры" |
Комитет по туризму |
2008 |
1 500 |
1 500 |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
2.4. |
Проведение конкурса "Лидеры Югорской туристской индустрии" |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
10 400 |
- |
2 600 |
- |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
бюджет автономного округа |
2.5. |
Проведение рекламных туров |
Комитет по туризму |
2008-2013 |
7 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
бюджет автономного округа |
2.6. |
Разработка и изготовление рекламно-информационной продукции о туристских ресурсах и возможностях региона |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
22 500 |
- |
5 000 |
2 500 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 2 |
58 350 |
2 700 |
12 500 |
5 650 |
12 500 |
12 500 |
12 500 |
|
||
|
Итого по разделу II |
109 300 |
5 650 |
23 700 |
8 850 |
23 700 |
23 700 |
23 700 |
|
||
III. Цель - развитие объектов и услуг туристской индустрии автономного округа | |||||||||||
1. Задача - выработка предложений по созданию и развитию объектов туристской индустрии автономного округа | |||||||||||
1.1. |
Мониторинг состояния придорожной инфраструктуры и выработка комплексных мероприятий и предложений |
Комитет по туризму |
2009 |
400 |
- |
400 |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
1.2. |
Разработка технико-экономического обос-нования, создание типового проекта "Туристская база отдыха, доступная широкому кругу потребителей" |
Комитет по туризму |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
1.3. |
Разработка технико-экономического обос-нования, создание типового проекта "Придорожный сервисный комплекс на основных туристских маршрутах" |
Комитет по туризму |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 1 |
400 |
- |
400 |
- |
- |
- |
- |
|
||
2. Задача - развитие отдельных видов туризма в автономном округе | |||||||||||
2.1. |
Разработка и внедрение новых туристских маршрутов для жителей автономного округа |
Комитет по туризму |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Развитие делового туризма |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
** |
2.3. |
Развитие этнографического туризма |
Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2009-2013 |
6 600 |
- |
1 650 |
- |
1 650 |
1 650 |
1 650 |
бюджет автономного округа |
2.4. |
Развитие активного, спортивного и самодеятельного туризма |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
8 800 |
- |
1 900 |
- |
2 300 |
2 200 |
2 400 |
бюджет автономного округа |
2.5. |
Развитие экологического туризма |
Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2009-2013 |
6 900 |
- |
2 700 |
- |
1 500 |
1 300 |
1 400 |
бюджет автономного округа |
Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 200 |
- |
2 100 |
- |
1 000 |
1 100 |
1 000 |
||||
2.6. |
Развитие социального туризма |
Комитет по туризму |
2009-2013 |
22 500 |
- |
5 000 |
2 500 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
бюджет автономного округа |
2.7. |
Развитие водного и круизного туризма |
Комитет по туризму |
2009 |
100 |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 2 |
50 100 |
- |
13 450 |
2 500 |
11 450 |
11 250 |
11 450 |
|
||
|
Итого по разделу III |
50 500 |
- |
13 850 |
2 500 |
11 450 |
11 250 |
11 450 |
|
||
|
IV. Цель - оказание государственной поддержки субъектам туристской индустрии автономного округа |
||||||||||
1. Задача - государственная поддержка проектов субъектов туристской индустрии по развитию внутреннего и въездного туризма | |||||||||||
|
Поддержка на конкурсной основе проектов по развитию внутреннего и въездного туризма |
Комитет по туризму |
2008-2013 |
70 000 |
10 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 1 |
70 000 |
10 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
|
||
2. Задача - формирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа | |||||||||||
|
Подготовка документации на участие во всероссийском конкурсе по организации особой экономической зоны тури-стско-рекреационно-го типа |
Комитет по туризму |
2009 |
4 000 |
- |
4 000 |
- |
- |
- |
- |
бюджет автономного округа |
|
Итого по подразделу 2 |
4 000 |
- |
4 000 |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
Итого по разделу IV |
74 000 |
10 000 |
16 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
|
||
|
Всего по Программе В том числе: |
245 150 |
15 650 |
56 750 |
24 500 |
49 650 |
48 850 |
49 750 |
|
||
|
Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
226 450 |
15 650 |
50 300 |
24 500 |
45 500 |
44 800 |
45 700 |
|
||
|
Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 600 |
- |
1 650 |
- |
1 650 |
1 650 |
1 650 |
|
||
|
Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 200 |
- |
2 100 |
- |
1 000 |
1 100 |
1 000 |
|
||
|
Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 900 |
- |
2 700 |
- |
1 500 |
1 300 |
1 400 |
|
* Финансирование в 2008 году предусмотрено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2008 года N 36-П "Об основных мероприятиях исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2010 годы".
** Реализация мероприятий осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 февраля 2010 г. N 27-оз таблица 2 к настоящей программе изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 2 приложения
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
3 февраля 2010 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателяна момент окончания действия Программы |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество иностранных и российских туристов (тыс. человек) |
478 |
510 |
550 |
350 |
450 |
500 |
550 |
600 |
2. |
Продолжительность пребывания туристов (тыс. дней) |
1 224 |
1 400 |
1 600 |
1 200 |
1 400 |
1 800 |
2 100 |
2 500 |
3. |
Средняя продолжительности пребывания туристов (дней) |
2,5 |
2,8 |
3 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
4. |
Численность работников туристических компаний (человек) |
950 |
1 000 |
1 100 |
1 100 |
1 150 |
1 200 |
1 250 |
1 300 |
5. |
Количество произведенной рекламно-информа-ционной продукции (экземпляров) |
21 500 |
25 000 |
28 000 |
15 000 |
20 000 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
6. |
Количество презентаций автономного округа на российском и международном рынках (мероприятий) |
15 |
20 |
25 |
15 |
25 |
30 |
35 |
40 |
7. |
Количество нормативных правовых актов, регулирующих туристскую инфраструктуру автономного округа (актов) |
2 |
7 |
10 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
8. |
Количество проектов, получивших государственную поддержку в области туристской индустрии (проектов) |
45 |
57 |
69 |
69 |
81 |
93 |
105 |
105 |
9. |
Размер налоговых поступлений в бюджет автономного округа от коллективных средств размещения (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
- |
400 000 |
420 000 |
440 000 |
440 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.